Расставьте приведенные нормативные правовые акты в последовательности

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Расставьте приведенные нормативные правовые акты в последовательности" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Содержание

Расставьте в определенной последовательности, перечисленные НПА, пронумеровав их по степени значимости:

1.​ Указ Президента РФ «О государственной поддержке сельскохозяйственных производителей»;

2.​ Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений»;

3.​ Конституция РФ;

4.​ Закон Воронежской области «Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области»;

5.​ Водный кодекс РФ;

6.​ Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Правил заготовки древесины»;

7.​ Устав сельскохозяйственного товарищества «Заря».

Расставьте приведенные нормативные правовые акты в последовательности

Потребители часто покупают бракованные вещи. Но помочь вернуть свои деньги сможет судебная экспертиза одежды в Москве, проведённая грамотными специалистами. Имея обоснованное экспертное заключение, суд встанет на сторону потребителя и заставит магазин возместить все убытки.

Текущее законодательство РФ принимается на основе Конституции РФ и включает в себя (виды нормативно-правовых актов расположены в порядке убывания юридической силы):

    основы законодательства,

Содержат важнейшие нормы — общеобязательные правила поведения — регулирующие отношения в определенной области.
Например, Основы жилищного законодательства.

Объединяют и систематизируют нормы отдельной отрасли права.
Например, Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, Семейный кодекс.
В кодексе нормы расположены в строго определенном порядке — вначале (Общая часть кодекса) расположены общие положения, лежащие в основе правовых отношений, затем (Особенная часть кодекса) раскрываются содержание этих отношений и их правовые последствия.

Устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, т.е. общеобязательные правила поведения.
Например, Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

    указы и распоряжения Президента РФ,

Указ — уступает по юридической силе закону, но обладает верховенством по отношению к другим актам исполнительной власти. Указы Президента РФ не должны противоречить законам РФ.
Указ может быть нормативным, т.е. содержать общеобязательные правила поведения, и ненормативным (например, о награждении какого-либо лица).
Например, Указ Президента РФ «О президентской программе «Дети России» на 1998 — 2000 годы» — нормативный указ.

  • постановления и распоряжения Правительства РФ,

Постановления Правительства РФ — так называемые подзаконные нормативные акты, уступают по юридической силе актам Президента РФ, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти.
Распоряжения Правительства РФ — не имеют нормативного характера, принимаются по оперативным вопросам.

    акты министерств и ведомств,

Иначе называемые — ведомственные акты — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными (например, о составе какого-либо комитета). Издаются на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Применяются в определенной отрасли или сфере деятельности.
Например, «Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем«, утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.96 N 332.

    акты субъектов Российской Федерации,

Акты представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Федерации образуют региональное законодательство. Принимаются эти акты по широкому кругу вопросов — например, приватизации, бюджете, инвестициях, малом предпринимательстве, занятости населения и т.д. и др.
Например, Закон Московской области «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет».

  • акты органов местного самоуправления.

Акты органов местного самоуправления отражают местную специфику и обязательны для исполнения в данной местности.

Законодательные акты и подзаконные акты

К законодательным актам относятся основы законодательства, кодексы и законы. К подзаконным актам — постановления и распоряжения Правительства РФ, акты министерств и ведомств.

Указы и распоряжения Президента РФ образуют особую группу актов, подзаконными их не называют.

Расположите указанные нормативно-правовые акты в порядке убывания их юридической силы:

А Федеральный Конституционный закон
Б Конституция РФ
В. Кодекс
Г Указ Президента
Д Федеральный закон
Е. Постановление Правительства

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Кодекс
Указ президента
Постановление правительства
Фед. закон
Ф.К.З.
Конституция

Другие вопросы из категории

винноводочными изделиями. Сосед принял школьника на работу на должность грузчика, а чтобы он мог совмещать учебу с работой, предложил ему следующий график: ночь работать – две отдыхать, начало работы в 20 ч, окончание в 8 ч. А) Какие действия владельца сети магазинов являются правонарушением? Почему? Б) По нормам какого кодекса он будет нести ответственность

соток.Наследниками Комарова являются дочь Маша и сын Николай. Комаров завещал все свое имущество дочери Маше.Будет ли наследовать Николай, если в день обращения в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства 10 июня 2005 г., ему исполнилось 18 лет? Ответ обоснуйте. Если Вы считаете, что Николай будет наследовать, то определите принадлежащую ему долю наследства.

Читайте также

государством, который обладает общеобязательной силой. По мнению студентки Травкиной, нормативный правовой акт — это решение суда по какому-либо конкретному делу, которое также обладает общеобязательной силой. Студентка Ларионова с ними не согласилась. Она считала, что нормативный правовой акт — это официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащий общеобязательные юридические нормы. Чье мнение является правильным?

расположить нормативные правовые акты по степени юридической силы:

A) правовой обычай; Б) юридический прецедент
B) нормативный договор; Г) нормативно-правовой акт

Читайте так же:  Отличие обособленного подразделения от филиала и представительства

2) Какая из идеологий отстаивает приоритет прав и интересов личности по сравнению с интересами государства и общества?
A) коммунизм Б) социал-демократия
B) либерализм Г) консерватизм

3) Элемент правовой нормы, содержащий условия ее действия:
A) абзац Б) преамбула
B) диспозиция Г) гипотеза

4) Вопросы приема в гражданство РФ решает:
A) Верховный Суд РФ; Б) Правительство РФ
B) Совет Федерации; Г) Президент РФ

5) В соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы РФ являются:
A) только нормативно-правовые акты РФ
Б) нормативно-правовые акты РФ и международные договоры РФ
B) нормативно-правовые акты РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
Г) нормативно-правовые акты РФ и нормы международного права

6) Процесс «утверждения» международного договора называется:
А) денонсация Б) ратификация В) ротация Г) контрибуция

7) Лишение родительских прав применяется только:
A) органом опеки и попечительства; Б) органами ЗАГСа
B) органами местного самоуправления; Г) судом

8) Что не является стадией законотворческого процесса в Российской Федерации:
A) законодательная инициатива; Б) обсуждение законопроекта
B) согласование законопроекта; Г) подписание законопроекта

9) Что из перечисленного относится к функции парламента по Конституции РФ:
A) представительство интересов
Б) разработка федерального бюджета
B) формирование правительства
Г) определение основных направлений внутренней и внешней политики страны

10) Какая из санкций является гражданско-правовой:
A) возмещение убытков; Б) конфискация имущества
B) принудительные работы; Г) лишение права занимать определенную должность

11) Объектом гражданских правоотношений не является:
A) коммерческая организация; Б) результаты творческой деятельности
B) работы и услуги; Г) честь, достоинство гражданина;

12) Предмет иска:
A) указывает истец в исковом заявлении
Б) формулирует ответчик в своих возражениях
B) определяет суд
Г) согласовывают суд, стороны и третьи лица

13) К диспозитивным относятся правовые нормы:
A) содержащие диспозицию
Б) предоставляющие субъектам возможность выбора собственного варианта поведения
B) определяющие позиции сторон в судебном процессе
Г) исключающие учет различных позиций субъектов в имущественных спорах

14) По целевому предназначению нормы права делятся на:
A) регулятивные и охранительные Б) общие и специальные
B) обязывающие и запрещающие Г) отраслевые и межотраслевые

15) Временем открытия наследства является:
А) день получения свидетельства о смерти
Б) день смерти гражданина
В) день вынесения решения об объявлении гражданина умершим
Г) день обращения в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства

1) указ
2) постоновление
3) закон
4) распоряжение

Нормативно-правовые акты. Нормативные акты располагаются в зависимости от юридической силы в следующей последовательности:

Нормативные акты располагаются в зависимости от юридической силы в следующей последовательности:

1. Международные акты.

2. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов РФ, Уставы органов местного самоуправления.

3. Законы Российской Федерации, законы субъектов Федерации.

4. Постановления Конституционного суда РФ.

5. Постановления Пленума Верховного Суда РФ.

6. Указы Президента Российской Федерации.

7. Акты Правительства Российской Федерации, акты правительств субъектов Федерации.

8. Акты иных органов исполнительной власти.

Правовые акты одинаковой силы располагаются в календарной последовательности.

Примеры сносок на нормативно-правовые акты:

Конвенция о защите прав и свобод человека и основных свобод. Принята Советом Европы 04 ноября 1950 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 199-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4162.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 № 13-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 402, 433, 437, 438, 439, 441, 444 и 445 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.Г. Абламского, О.Б. Лобашовой и В.К. Матвеева» // Собрание законодательства РФ. 2007. 48 (2 ч.). Ст. 6030.

О повышении роли судов в выполнении требований закона, направленных на выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений и других правонарушений: Постановление пленума Верховного Суда РФ от 6 февраля 2007 г. № 7 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 3. С. 23-25.

Указ Президента Российской Федерации от 28.07.1998. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ в ведение Министерства юстиции РФ» (в ред. от 30.12.99) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3841.

Об образовании Российского центра международного научного и культурного сотрудничества: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. // Российская газета. 1994. 15 апреля.

Автор вправе также приводить сокращённые ссылки на документы:

Закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 // Российская газета. 1992. 18 февраля.

Изобразите иерархию действующих в РФ нормативных правовых актов в порядке убывания их юридической силы

Иерархия действующих в РФ нормативных правовых актов в порядке убывания их юридической силы

федеральные конституционные законы

указы и распоряжения президента РФ

постановления и распоряжения Правительства РФ

ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти

конституции (уставы) субъектов РФ

законы субъектов РФ

акты органов исполнительной власти субъектов РФ

акты органов местного самоуправления

право отрасль юридический нормативный

3. Согласны ли вы с мнением французского юриста Ж. Карбонье: «Если человек обладает развитым правосознанием, так ли уж нужна ему информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что является законным». Ответ обоснуйте.

С мнением Жана Карбонье я не согласна. Обоснование своей точки зрения я хочу начать с определения правосознания.

Т.е. до 2012 года правосознание общества было настроено более жестко и радикально как педофилам, а закон страны не соответствовал его правосознанию. Бывает и обратная ситуация. Когда закон более строго относится к тем или иным преступлениям, в отличие от правосознания отдельных граждан или частей его общества. Это ярко видно на примере размеров штрафов за нарушение правил дорожного движения. Например, на данный момент сумма штрафа за переход пешеходом в неположенном месте составляет от 500 рублей. Многие граждане не согласны с такой суммой, и считают, что наказание может быть мягче. И подобных примеров может быть множество. Когда правосознание гражданина, социальных групп и всего общества может отличаться от действующего законодательства той или иной страны. Таким образом я делаю вывод что мнение французского юриста Жана Карбонье, с моей точки зрения, не верно и информация о законах и том что может, является его рамками нужно доносить и до граждан с развитым правосознание.

Читайте так же:  Судоходная компания зарегистрированная в великобритании и имеющая

БИБЛИОГРАФИЯ. 1.Нормативно- правовые акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

1.Нормативно- правовые акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

*Конституция Российской Федерации;

*Кодексы по алфавиту;

*Законы Российской Федерации – по хронологии;

*Указы президента Российской Федерации – по хронологии;

*акты Правительства Российской Федерации – по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта;

*акты министерств и ведомств – по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности и видов актов;

*решения иных государственных органов и органов местного самоуправления – по алфавиту, а затем – по хронологии;

*нормативные акты иностранных государств, не действующих на территории Российской Федерации.

В списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник публикации (отделяется от названия двумя косыми чертами-// ).

Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26 февраля 1995 г. №208 –ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст.1 (или указывается № страницы).

Материалы юридической практики располагаются после вышеперечисленных актов в хронологической последовательности (т.е. по годам) в следующем порядке:

*постановления Конституционного Суда РФ;

*постановление пленумов Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

2.Используемая литература.Научная литература – монографии, учебники, учебные пособия и пр. располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов (если автор не указан на титульном листе, то по названию книги).

Библиографическое описание составляют: фамилия и инициалы автора, полное название источника (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точку, после двоеточия, в скобках и т. п.); после косой линии (/) – данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если источник написан группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются). Названные части описания разделяются точкой; после тире – название города, в котором издан источник (для Москвы и Санкт – Петербурга установлены сокращения — М., СПб. Остальные города записываются полностью, например. – Ростов – на – Дону); после двоеточия – название издательства, которое его выпустило (обязательная запись об издательстве в сносках, если указываются страницы приведённых цитат); и, наконец, после запятой год издания.

[1]

1.Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2004.

2.Краткий финансовый словарь. Под общ. Ред. А.В. Петровского. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства.

Нормативный акт устанавливает, изменяет или отменяет нормы права.

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;

время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;

нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

на временные акты;

акты неопределенно длительного действия.

Виды нормативных актов

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:

Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Акт такого типа принимается только органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа регулируют процессы, связанные с развитием государства и общества.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации: Основной Закон, или Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Подзаконные акты

Подзаконные акты издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже.

Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России делятся на:

общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств);

акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона);

муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами).

Международные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования.

В Конституции России указывается, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы.

Иерархическая система нормативно-правовых актов

В общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Уровни нормативных актов

Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях.

Читайте так же:  Печатание документов с использованием оборотной стороны листа

Общефедеральные акты обязательны для исполнения на всей территории России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Акты субъектов федерации распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц вне зависимости от прописки и гражданства, приезжающих в субъект или временно в нем проживающих.

Муниципальные правовые акты, которые являются главным инструментом местного самоуправления, распространяются на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц.

Также можно выделить локальные правовые акты, особенность которых заключается в узкой направленности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Задание 4. Расположите в правильном порядке по убыванию юридической силы нормативные правовые акты.

1. конституция республики;

2. указ Президента Российской Федерации;

3. Конституция Российской Федерации;

4. федеральный конституционный закон.

5. устав муниципального образования.

6. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

Ответ

: 3-6-4-2-1-5

Задача. Изучите фабулу и нормы права, дайте развёрнутый ответ на поставленные вопросы.

Начиная с 2012 года, в ряде районов Москвы была введена плата за парковку на улицах (Постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 года № 543-ПП, основанное на статье 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющей это). Цель данного проекта – «справиться с проблемой «хаотичного паркования» и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей». Контроль за соблюдением правил платных парковок в Москве возложен на государственное казённое учреждение «Администратор Московского парковочного пространства». Оно же выписывает штрафы за нарушение правил оплаты парковки. Нарушение фиксируется в автоматическом режиме на фотоснимке.

Впоследствии среди водителей в массовом порядке распространилась практика сокрытия номерных знаков своих автомобилей бумагой, какими-либо предметами с целью избежать штрафов за неоплаченную парковку.

Согласно Конституции Российской Федерации:

— каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом (часть 2 статьи 45);

— никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением (часть 2 статьи 54);

— права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

Европейский Суд по правам человека признаёт такую меру ответственности, как штраф оправданным вмешательством в право каждого физического и юридического лица на уважение своей собственности (абзац первый статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод), но полагает, что финансовое обязательство, вытекающее из уплаты штрафа, если оно возлагает чрезмерное бремя на заинтересованное лицо или оказывает значительное влияние на его финансовое состояние, может поставить под сомнение указанное право (Постановление по делу «Мамидакис (Mamidakis) против Греции»).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

— запрещает управлять автомобилем с нечитаемыми либо видоизменёнными номерами (статья 12.2), а оставлять его в таком виде на парковке – нет;

— устанавливает, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, совершённое в Москве или Санкт-Петербурге, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей (часть 5 статьи 12.19).

1. Есть ли основания считать введение платы за парковку на улицах в Москве вмешательством в конституционные права человека и гражданина? Ответ обоснуйте.

2. Правомерна ли цель введения платы за парковку? Ответ обоснуйте.

3. Правомерны ли действия водителей, не оплачивающих парковку и скрывающих номера своих автомобилей? Ответ обоснуйте.

4. Каковы, по-Вашему, позитивные стороны у ситуации, когда обязанность оплатить парковку существует, а прямой ответственности за её неисполнение нет?

5. Каковы негативные стороны у данной ситуации?

Ответ:

За «пользование» таким элементом дорожной инфраструктуры, как парковка на улице взимаются деньги.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (часть 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации). Аналогичное право закреплено в процитированной фабуле абзаца первого статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

[3]

Деньги – разновидность имущества. Любая ситуация, когда предусмотрена их уплата за товар или услугу либо в качестве наказания за правонарушение, установленное законом, автоматически затрагивается (и даже ограничивает) право собственности на деньги.

Цель проекта по введению платных парковок – упорядочить дорожное движение, согласовать интересы всех, кто находится на улицах.

Согласно Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в целях защиты, в том числе, прав и законных интересов других лиц (часть 3 статьи 55).

Улицы предназначены для передвижения людей и транспортных средств (свобода передвижения гарантирована частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации). Комфортное дорожное движение – законный интерес всех его участников.

В части неоплаты парковки:

— как установлено в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств является административным правонарушением и карается административным штрафом (часть 5 статьи 12.19);

— парковка – место, предназначенное для стоянки автомобиля. Если пользование ею возможно при условии оплаты (о чём обычно информирует соответствующий дорожный знак), но оно не выполнено, правила стоянки считаются нарушенными.

В части сокрытия номера автомобиля на стоянке:

— такого административного правонарушения законодательством не предусмотрено. Но данные действия тоже нельзя квалифицировать как правомерные, поскольку лицо, которое действует подобным образом, намерено пренебречь правилами стоянки и остаться при этом безнаказанным, иными словами, злоупотребить ситуацией в своих интересах.

4. Лица, готовые злоупотреблять ситуацией в своих интересах, пользуются парковками бесплатно и не штрафуются, сохраняют свои деньги. Для них это, наверное, хорошо.

Читайте так же:  План график утверждается государственным или муниципальным заказчиком

5.Создаётся ситуация правовой неопределённости, провоцирующая злоупотребление правом и влекущая недополучение дохода, налоговых поступлений.

Студенту можно сослаться на постановление Конституционного Суда РФ прошлого года по этой проблеме, где он занял иную позицию.

Допускается указание других формулировок в ответе, не искажающих его сущность и не разрушающих логической связи между тезисом и приведенными участником аргументами.

Иерархия российских нормативно-правовых актов

1. Самым главным нормативным документом в Российской Федерации является Конституция

, которая была принята в результате народного волеизъявления на референдуме 12 декабря 1993 года. Началом действия Конституции стала официальная публикация текста 25 декабря этого же года.

Согласно Конституции в России имеется постоянно действующий парламент ( Федеральное Собрание

), состоящий из двух палат:

  • Совет Федерации

(верхняя палата, 170 членов, по 2 из каждого субъекта);

  • Государственная Дума
  • (нижняя палата, 450 депутатов).

    2. В Конституцию Федеральным Собранием иногда вносятся ​ поправки

    ​ . При этом за изменение основного закона государства должны отдать голоса как минимум 2/3 представителей субъектов РФ.

    3. Следующими в иерархии идут федеральные конституционные законы

    (ФКЗ), принимаемые Федеральным Собранием. В них отражаются:

    • введение чрезвычайного и военного положений, которые могут ограничивать определенные права и свободы граждан;
    • принятие в состав РФ новых субъектов и изменение их статуса;
    • описание и использование государственной символики;
    • порядок деятельности Уполномоченного по правам человека, судебной системы, Правительства РФ;
    • назначение референдума.

    ФКЗ считается принятым, если за него отдадут голоса как минимум 3/4 представителей Совета Федерации и как минимум 2/3 народных избранников из Госдумы. При этом Президент не имеет права вето на данный тип правого акта и должен подписать его в течение 2-х недель.

    4. Российская Федерация является лишь одним из немногих государств на планете. Для лучшего взаимодействия между странами подписываются различные международные договоры и соглашения

    , которые не могут иметь более высокий правовой приоритет, чем предыдущие нормативные акты.

    5. Далее идут федеральные законы

    (ФЗ). Процедура их принятия следующая:

    • Госдума большинством голосов принимает ФЗ;
    • Совет Федерации одобряет ФЗ (большинством голосов);
    • Президент подписывает ФЗ;
    • ФЗ публикуется в следующих изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации

    , «Российская газета», «Парламентская газета»;

  • через десять дней после публикации или с даты, прямо указанной в тексте, ФЗ обретает статус действующего закона.
  • Если Совет Федерации отклонил ФЗ, то Госдума может двумя третями принять его и направить сразу главе государства, который имеет право наложить вето и направить документ на доработку. Чтобы преодолеть президентское вето, каждая палата Федерального Собрания должна набрать как минимум 2/3 голосов.

    6. Указы

    и распоряжения Президента РФ обретают статус действующих актов через неделю после официального опубликования. В некоторых случаях, когда, например, речь идет о государственной тайне, акты Президента вступают в силу с момента подписания. Акты делятся на нормативные (действуют на территории всей России) и ненормативные (например, награждение конкретного человека). Как правило, указы Президента в конечном итоге приводят к принятию соответствующего федерального закона.

    7. Правительством РФ принимаются постановления

    и распоряжения. Вступление их в действие аналогично актам Президента.

    8. К ведомственным актам относятся прежде всего приказы

    , распоряжения, письма и прочие документы различных министерств и ведомств, адресованные подчиненным организациям, предприятиям и учреждениям. Это самый объемный и разнообразный вид документов, призванный обеспечить исполнение вышестоящих в иерархии нормативно-правовых актов.

    Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости

    Здравствуйте. Как распределяются по юридической значимости нормативно-правовые акты: Постановления Правительства РФ, Постановления министерств РФ, Постановления министерств СССР, Постановления Главного врача РФ, Приказы Министерств РФ, Указы Президиума ВС СССР, Письма Министерств РФ, акты муниципалитета?

    Вопрос относится к городу Сургут

    По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

    Подзаконные акты могут быть подразделены на виды по юридической силе.

    Обычно выделяют следующие виды подзаконных актов:

    – указы и распоряжения Президента;

    – постановления и распоряжения Правительства – акты исполнительного органа государства по вопросам, отнесенным к его компетенции;

    – акты отдельных ведомств, министерств, комитетов, под которыми понимаются приказы, инструкции, положения, принимаемые в пределах компетенции данных исполнительных органов;

    – акты местных органов власти и управления в форме решений, распоряжений, постановлений;

    – локальные нормативные акты – это нормативные предписания в форме приказов, распоряжений, положений, правил, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации.

    Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

    Помимо этого, иерархический структурный ряд состоит из четырех элементов:

    — указы Президента РФ;

    — постановления Правительства РФ;

    — нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти.

    По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов образуется иерархический структурный ряд, состоящий из восьми элементов:

    — указы Президента РФ;

    — постановления Правительства РФ;

    — законы субъектов РФ;

    — нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти;

    — нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

    — нормативные акты органов местного самоуправления;

    — локальные нормативные акты.

    Рекомендация эксперта
    1. Постановления Правительства РФ

    2. Постановления министерств РФ, Постановления министерств СССР, Постановления Главного врача РФ, Приказы Министерств РФ, Письма Министерств РФ

    [2]

    3. Акты муниципалитета

    Указы Президиума ВС СССР по юридической силе находятся вне иерархии, так как нормативные постановления ВС РФ и ВАС РФ содержат нормы по толкованию других действующих норм.

    По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

    1) Конституция (закон законов) — основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;

    2) федеральные конституционные законы — принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией РФ (например, федеральные конституционные законы об арбитражных судах, о военных судах, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Правительстве России и т.п.);

    Читайте так же:  Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию и проинформировать

    3) федеральные законы — это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ и пр.);

    4) законы субъектов Федерации — издаются их представительными органами и действие их распространяется только на соответствующую территорию (например, закон Саратовской области о муниципальной службе в Саратовской области, о социальных гарантиях и т.п.).

    Виды подзаконных актов:

    1) указы Президента РФ — высшие по юридической силе подзаконные нормативные акты;

    2) постановления Правительства РФ — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;

    3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;

    4) решения и постановления местных органов государственной власти;

    5) решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;

    6) нормативные акты муниципальных органов;

    7) локальные нормативные акты — это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).

    В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на:

    — нормативные акты государственных органов;

    — нормативные акты иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.п.);

    — нормативные акты совместного характера (государственных органов и иных социальных структур);

    — нормативные акты, принятые на референдуме.

    Нормативные правовые акты весьма многочисленны и многообразны, в связи чем их можно классифицировать по различным основаниям.

    По юридической силе нормативные акты подразделяются на:

    законы (федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов РФ);

    подзаконные акты (указы Президента РФ, имеющие нормативный характер, постановления Правительства РФ, межведомственные нормативные акты Министерства труда и социального развития, других министерств и ведомств, нормативные акты исполнительных органов власти субъектов России).

    В то же время по органам, их издающим, выделяют две группы нормативных правовых актов:

    акты органов представительной власти (законы и постановления);

    акты органов исполнительной власти (указы, постановления, распоряжения, положения, правила, указания, приказы и т.д.).

    Нормативно-правовые акты, не утратившие силу, на территории Российской Федерации до принятия соответствующих законодательных актов применяются нормы бывшего Союза ССР в части, НЕ противоречащей Конституции и законодательству РФ, а также международным соглашениям (договорам) с участием Российской Федерации.

    Если представить подзаконные правовые акты в виде иерархической лестницы, то приказы находятся на нижней ступени, после указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства. Самой высшей инстанцией судебной власти является Конституционный Суд РФ.

    Если говорить о приказах Министерств, то несмотря на «подчиненность» приказов актам, имеющим более высокую юридическую силу, значение приказов различных министерств и ведомств в процессе правового регулирования общественных правоотношений очень велико, поскольку они регламентируют как тот или иной закон, постановление и должны исполняться на практике.

    Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, зарегистрированные Министерством юстиции РФ также обязательны для исполнения, как и приказы министерств.

    Что касается Указов Президиума ВС СССР, то Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

    Система Российского Законодательства:

    Законодательство РФ представляет собой иерархическую систему законодательных актов, действующих на территории России.

    Формально Российское Законодательство возглавляет Конституция РФ — основной закон, имеющий наивысшую юридическую силу, соответствовать которому должны все принимаемые нормативно-правовые акты.

    Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:

    законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),

    федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

    Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

    федеральные конституционные законы,

    федеральные законы (включая кодексы),

    законы субъектов РФ.

    Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу (за исключением случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

    Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

    На основе законов в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру.

    К ним относятся акты:

    Президента РФ (указы, распоряжения),

    правительства (постановления, распоряжения),

    Видео (кликните для воспроизведения).

    федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),

    Источники


    1. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.

    2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

    3. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
    4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
    5. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.
    Расставьте приведенные нормативные правовые акты в последовательности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here