Рассмотрение законопроекта о повышении пенсионного возраста

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Рассмотрение законопроекта о повышении пенсионного возраста" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Законопроект о повышении пенсионного возраста направлен в профильный комитет Госдумы

Необходимость совершенствования пенсионной системы продиктована негативной демографической ситуацией, повлекшей неэквивалентность пенсионных прав граждан.

Законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

В рассматриваемом варианте законопроекта закрепляется общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.

Предполагается, что повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.

В законопроекте приведена таблица повышения пенсионного возраста в России по годам рождения.

Отдельные льготы, в том числе касающиеся досрочного выхода на пенсию, предлагается сохранить.

Вступление в силу законопроекта планируется с 1 января 2019 года.

Остановить рассмотрение законопроекта о повышении пенсионного возраста.

0 людей подписали. Следующая цель: 1 000 000

Едва в России прошли президентские выборы, как повышение пенсионного возраста перестало быть политическим табу. Теперь кабмину не нужно ограничиваться эвфемизмами про «индивидуальный пенсионный капитал» и «достойную старость за свой счет». Роль ответственного за непопулярные реформы досталась Дмитрию Медведеву, который пообещал «в самой короткой перспективе» внести в Госдуму законопроект о калибровке пенсионной системы. Судя по взятому в правительстве темпу консультаций, вопрос может быть решен уже в весеннюю сессию Госдумы, то есть до середины июля, а первое изменение пенсионного возраста произойдет в 2019 году. Для мужчин возраст выхода на пенсию в обоих сценариях предлагается довести до 65 лет, а вот в случае женщин предстоит выбрать между 63 и 65 годами. Шаг повышения, как ожидается, составит 6—12 месяцев за год.

Аргументы, которые используют сторонники пенсионной реформы, давно известны. В пределе они говорят о том, что солидарная система, при которой за нынешних пенсионеров платит работающее население, не имеет будущего — в особенности для таких бедных стран, как Россия. Медведев ссылается на то, что нынешняя возрастная планка для выхода на пенсию — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин — была установлена в СССР в 1930-е годы, когда средняя продолжительность жизни составляла 40 лет. В 2016 году показатель вырос до 71 года, при этом радикального роста по сравнению с советскими временами на самом деле не произошло: в 1960-х средняя продолжительность жизни в стране доходила до 69 лет.

В современной России люди живут как минимум на 10 лет меньше, чем в развитых странах, а пенсии получают в 5—10 раз скромнее европейских, да и уровень жизни нашего населения на несколько порядков ниже. В 2016 г. до пенсионного возраста в России не дожили более 30% мужчин – таковы итоги исследования, проведенного по заказу Пенсионного фонда Институтом медицины труда РАН, НИИ труда и социального страхования и др. У женщин статистика лучше: до пенсионного возраста дожили 93,3%. После реформы «работа до гроба» станет еще более частым явлением.

В свежем опросе компании HeadHunter 88% респондентов выступили против повышения пенсионного возраста.

В связи с повышением пенсионного возраста возможны перекосы на рынке труда. Из-за проблем со здоровьем, большая часть великовозрастных тружеников будут постоянно находится на больничном листе, что влечет за собой дополнительные расходы ФСС, расходы на медицину и увеличиние расходов страховых компаний. От сюда дискриминация со стороны работодателей, которым придется нести дополнительную нагрузку при распределении обязанностей между оставшимися сотрудниками, как результат снижение производительности труда , эффективности предприятий и их полная ликвидация , что отнюдь не способствует решению майского указа Президента № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

[3]

На сегодняшний день, уже в 45 лет большинство граждан не имеют возможность устроиться по специальности с соответствующим уровнем дохода и вынуждены конкурировать за трудоустройство с молодым поколением. Причем опыт и квалификация — не являются преимуществом в соперничестве.

Пенсионеры после 60 лет не смогут обеспечить себя рабочими местами , уровень безработицы начнет расти, что так же ляжет дополнительным бременем на бюджет. Работая на пенсии, пожилые люди делают отчисления в ФСС и Пенсионный фонд, (практически сами себя содержат), чувствуют себя социально защищенными и значимыми, имеют возможность на приобретение жизненно важных лекарств и продуктов питания, т.к. большая часть пенсионеров находится за чертой бедности. Средняя пенсия в России едва дотягивает до полутора прожиточных минимумов (14 тысяч рублей), но для семей, балансирующих на грани бедности, потеря этого источника дохода может стать критической.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Момент для продуманных реформ в интересах населения был упущен лет 10 назад, сегодня правительство лишь пытается избежать полного краха пенсионной системы. Но исходя из вышеизложенного, повышение пенсионного возраста не решит проблему финансирования , а лишь получит возможность перекладывания денег из одного кармана, в другой, в котором так же образуется брешь, порождая новые проблемы.

Считаю, повышение пенсионного возраста нерентабельным, губительным для пожилого населения и страны в целом. Оно создает предпосылки для дальнейшего развала экономики и увеличения демографической ямы.

Требуем ввести мораторий на повышение пенсионного возраста, заморозить разработку и рассмотрение данного законопроекта.

Точная дата повышения пенсионного возраста неизвестна

Среди предлагаемых новшеств также формирование накопительной части пенсии за счёт добровольных, а не обязательных отчислений

Фото: РИА Новости/ Сергей Пятаков

Уже в «самой короткой перспективе» Правительство внесёт в Госдуму законопроект о повышении пенсионного возраста, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако окончательное решение кабмин намерен принять «аккуратно и взвешенно». Какие факторы необходимо при этом учесть, в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала член Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.

Что важно при повышении пенсионного возраста

Как пояснил Дмитрий Медведев, действующие рамки выхода на пенсию принимались в 1930-е годы, когда средняя продолжительность жизни «была в районе 40 лет». С тех пор изменились условия, возможности и желание людей трудиться, резко увеличился и период активной жизни, отметил премьер.

Россия успешно прошла проверку кризисом

«Я работаю в Совете Федерации четвёртый год, и все эти годы вопрос о повышении возраста обсуждается на самых различных уровнях — его поднимают экономисты, учёные», — признала Елена Бибикова. Сенатор напомнила, что в настоящее время продолжительность жизни в стране — 73 года. Но перед властью стоит амбициозная цель войти в клуб стран с продолжительностью жизни «80+».

Читайте так же:  Процедура установления отцовства в добровольном порядке

«Существенно изменились и условия труда, — констатировала парламентарий. — Если раньше был распространён в основном физический труд, в том числе тяжёлый, и к 50-60 годам организм человека изнашивался, то сегодня больше всё-таки умственного труда, и к моменту достижения пенсионного возраста люди готовы продолжать трудовую деятельность, и для этого у них есть и силы, и возможность».

При этом Елена Бибикова уверена, что повышение пенсионного возраста должно быть плавным и понятным для россиян. «Во-первых, необходимо разработать новую систему трудовой занятости, причём не только для пожилых людей, но и для всего населения. Надо проанализировать — не приведёт ли повышение пенсионного возраста к увеличению безработицы, — сказала она. — Кроме того, придётся просчитать, не увеличатся ли затраты на оплату больничных листов, выплату пенсий по инвалидности».

Сегодня больше всё-таки умственного труда, и к моменту достижения пенсионного возраста люди готовы продолжать трудовую деятельность.

При повышении пенсионного возраста возможно и обострение проблем, связанных с устройством детей в ясли и детсады, уходом за пожилыми людьми. «Сейчас за внуками нередко ухаживают бабушки и дедушки. С другой стороны, эта же категория граждан заботится о своих пожилых родителях. И если мы «задержим» этих людей на работе, как скажется такое решение на доступности дошкольного образования? Не увеличится ли нагрузка на службы соцзащиты населения?» — задаётся вопросами Бибикова.

Как повысить благосостояние пенсионеров

Парламентарии ждут от нового состава Правительства и шагов, направленных на повышение благосостояния пенсионеров. Елена Бибикова напомнила, что, по требованию Международной организации труда (МОТ), размер пенсий должен составлять около 40 процентов от той зарплаты, которую получал человек. «В нашей стране размер пенсий нередко оказывается значительно ниже, — признала она. — Не случайно в Послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин отметил, что необходимо повышать пенсии ежегодно на уровень, превышающий уровень инфляции».

В Госдуме рассказали, когда в России может появиться новая социальная доплата к пенсии

Ещё один вопрос — почему размер пенсий у тех россиян, кто получал высокую зарплату, сегодня мало отличается от выплат тем, чьи заработки были намного скромнее. «Необходимо разработать комплекс мер, которые устранят эту несправедливость, — отметила Елена Бибикова. — Если страховые взносы уплачивались с минимальной зарплаты, то логично, что и размер пенсий в итоге получится, к примеру, на уровне прожиточного минимума. Но если отчисления в Пенсионный фонд шли с высокой зарплаты, то и размер пенсий должен быть значительно больше. Эту тему также поднимал президент в Послании Федеральному Собранию, проработать необходимые для этого механизмы было решено на заседании коллегии Минтруда».

Не ушёл с повестки дня и вопрос о возвращении индексации пенсий работающим пенсионерам. «Понятно, что решение отменить эту индексацию было принято в непростой экономический период. Но в случае улучшения финансово-экономической ситуации в стране эту норму необходимо пересмотреть», — уверена Елена Бибикова.

Корректировку придётся вносить и в законодательство о накопительных пенсиях. В частности, по действующим нормам, человек, меняющий пенсионные фонды чаще, чем раз в пять лет, теряет весь инвестиционный доход. «Такого быть просто не должно. Соответствующий законопроект уже рассмотрен в первом чтении. Надеюсь, что скоро он будет принят окончательно», — сказала Елена Бибикова.

Также эксперты обсуждают предложение начать формирование накопительной пенсии за счёт добровольных, а необязательных отчислений.

Законопроект о повышении пенсионного возраста внесен в Госдуму

igorlitvyak / Depositphotos.com

Направленным кабмином документом в нижнюю палату парламента предусматривается поэтапное увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости 1 . Планируется установить в качестве общего пенсионного возраста 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. При этом предполагается предусмотреть переходный период с 2019 по 2034 год с ежегодным увеличением пенсионного возраста на 1 год. Согласно законопроекту это произойдет следующим образом: мужчины 1959 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году в возрасте 61 года; 1960 года рождения – в 2022 году в возрасте 62 лет; 1961 года рождения – в 2024 году в возрасте 63 лет; 1962 года рождения – в 2026 году в возрасте 64 лет; 1963 года рождения – в 2028 году в возрасте 65 лет.

Ожидается, что для женщин указанный переход будет более длительным:

  • женщины 1964 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году в возрасте 56 лет;
  • 1965 года рождения – в 2022 году в возрасте 57 лет;
  • 1966 года рождения – в 2024 году в возрасте 58 лет;
  • 1967 года рождения – в 2026 году в возрасте 59 лет;
  • 1968 года рождения – в 2028 году в возрасте 60 лет;
  • 1969 года рождения – в 2030 году в возрасте 61 года;
  • 1970 года рождения – в 2032 году в возрасте 62 лет;
  • 1971 года рождения – в 2034 году в возрасте 63 лет.

Кроме того правительство предлагает с 1 января 2020 года привести в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста и пенсионный возраст для госслужащих.

Также может измениться и возраст выхода на социальную пенсию. Не работавшим гражданам или не имеющим полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальную пенсию предлагается назначать не в возрасте 60 лет (для женщин) и 65 лет (для мужчин), а в 68 и 70 лет соответственно. Так, в 2019 году предполагается, что возраст по достижении которого возникнет право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению по состоянию на 31 декабря 2018 года, для женщин и мужчин увеличится на 1 год, в 2020 году – на 2 года, в 2021 году – на 3, в 2022 году – на 4, в 2023 году – на 5, далее возраст для мужчин увеличиваться уже не будет, а для женщин продолжит повышаться на 1 год до 2026 года. Однако уточняется, что у граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, останется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).

В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2019 года.

1 С текстом законопроекта № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта республики карелия прионежский район

Правительство утвердило повышение пенсионного возраста

Правительство на заседании 14 июня утвердило проект закона, предусматривающий увеличения пенсионного возраста.

Документ предполагает поэтапное повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин (переходный период — с 2019 до 2028 года) и до 63 лет для женщин (переходный период — с 2019 до 2034 года). В настоящее время женщины выходят на пенсию в 55 лет, а мужчины — в 60.

Володин: пенсионный возраст не будет повышен до конца весенней сессии

Необходимость непопулярных мер премьер-министр Дмитрий Медведев объяснил тем, что если их не принять, то это может привести к разбалансированию пенсионной системы, «вплоть до того, что государство не сможет выполнять обязательства».

«Мы понимаем, что все эти решение непростые, мы шли к ним длительное время, были острые дискуссии, прорабатывали разные варианты. Эти изменения назрели и необходимы, без них мы не можем двигаться вперёд»,- сказал глава кабмина.

Председатель правительства отметил, что предлагаемые поправки согласуются с ключевой задачей по повышению пенсии выше темпов инфляции, которую поставил Президент России Владимир Путин.

Принимая решение, Дмитрий Медведев напомнил, что Правительство руководствуется несколькими факторами. Во-первых, ежегодно сокращается количество работающих граждан. Во-вторых, нынешний порог пенсионного возраста был установлен в 30-х годах прошлого века.

В настоящее время продолжительность жизни в стране — 73 года. И перед властью стоит амбициозная цель войти в клуб стран с продолжительностью жизни «80+»

«С тех пор изменились условия труда, повысилась средняя продолжительность жизни до 73 лет, а сроки выхода на пенсию сохранились», — уточнил глава кабмина.

Дмитрий Медведев убеждён, что предлагаемые меры помогут сбалансировать рынок труда. Для этого необходимо устранить все ограничения при приеме на работу пожилых граждан. Работодатели в полной мере должны обеспечить работой людей старшего поколения.

Рано или поздно повысить пенсионный возраст придётся

Рано или поздно повышать пенсионный возраст придётся, считает член Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова. Она напомнила: действующие рамки выхода на пенсию принимались в 1930-е годы, когда средняя продолжительность жизни была в районе 40 лет. С тех пор изменились условия, возможности и желание людей трудиться, резко увеличилась продолжительность жизни. «В настоящее время продолжительность жизни в стране — 73 года. И перед властью стоит амбициозная цель войти в клуб стран с продолжительностью жизни «80+», — напомнила сенатор. — Существенно изменились и условия труда. Если раньше был распространён в основном физический труд, в том числе тяжёлый, и к 50-60 годам организм человека изнашивался, то сегодня больше всё-таки умственного труда, и к моменту достижения пенсионного возраста люди готовы продолжать трудовую деятельность, и для этого у них есть и силы, и возможность».

При этом Бибикова уверена, что повышение пенсионного возраста должно быть плавным и понятным россиянам. А это пока что не так. Как показал опубликованный 14 июня опрос «Ромир», подавляющее большинство россиян — 92 процента — против повышения пенсионного возраста, реформу одобряют только восемь процентов граждан.

Спешить в данном случае действительно не стоит. Нужно дать возможность поработать над этим законопроектом депутатам, сенаторам, региональным законодателям, общественным организациям.

Хорошей новостью для многих станет то, что спешить с принятием законопроекта парламентарии не намерены. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, данная инициатива в весеннюю сессию может быть принята в первом чтении. Рассмотрение документа в окончательном варианте пройдёт в осеннюю сессию. «Мы можем в первом чтении рассмотреть законопроект в июле, затем обсуждать его в летнее время и в сентябре при подготовке ко второму чтению. Никто не будет торопиться», — пообещал спикер.

С тем, что законопроект необходимо тщательно проработать, согласен председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. «Спешить в данном случае действительно не стоит, — сказал он «Парламентской газете». — Нужно дать возможность поработать над этим законопроектом депутатам, сенаторам, региональным законодателям, общественным организациям — всем тем, кто занимается проблемами пожилых людей». Валерий Рязанский напомнил, что президент Владимир Путин призвал не допустить ухудшения качества жизни людей старшего возраста при принятии решения о повышении пенсионного возраста.

«Материальная обеспеченность граждан старшего возраста после этого должна повыситься, — подчеркнул сенатор. — И до тех пор, пока мы не увидим, что законопроект это обеспечит, над ним нужно будет работать».

В Госдуме также не намерены рассматривать вопрос о повышении пенсионного возраста в отрыве от поставленной президентом задачи повысить уровень жизни пенсионеров, сообщил «Парламентской газете» первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Как сделать доходными пенсионные деньги

«Мы ждём от Правительства предложения о реформировании пенсионной системы с целью повышения уровня благополучия наших пенсионеров, — сказал депутат. — Мы не будем рассматривать вопрос о повышении пенсионного возраста в отрыве от той задачи, которую поставил президент — повышение уровня жизни пенсионеров».

Как будут выходить граждане на пенсию по новым правилам

Озвученное премьер-министром Дмитрием Медведевым предложение по поэтапному повышению пенсионного возраста мужчин до 65 лет, женщин — до 63 лет базируется на точных расчётах и предполагает переходный период, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова в четверг по итогам заседания кабмина.

По её словам, повышение пенсионного возраста — мера вынужденная, но необходимая. «Если в 1970 году году на одного пенсионера приходилось 3,7 работающих граждан, то сегодня этот показатель снизился до 1,8. То есть объём средств, которые зарабатывает пенсионная система посредством уплаты страховых взносов, снизилась. Это существенно сокращает и возможности для выплаты пенсий и их увеличения», — пояснила Голикова, добавив, что решения, которые приняло правительство направлены на повышение благосостояние пенсионеров в долгосрочной перспективе.

«Безусловно в первые годы мы каких-то значимых плюсов не получим по пополнению пенсионной системы, но постепенно ресурсы будут накапливаться, соответственно, появится возможность увеличивать пенсии больше, чем это делалось в предыдущие годы», — заверила Голикова.

Подготовлен законопроект о постепенном увеличении пенсионного возраста

14 июня Правительство России одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», подготовленный Минтрудом России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

Категории граждан, которых коснется увеличение трудоспособного периода

Законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно (сейчас – 60 и 55 лет).

Читайте так же:  Правила применения огнестрельного оружия сотрудником полиции

Изменение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года.

Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и 2019 по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.

Увеличение пенсионного возраста первыми затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане, указанных годов рождений, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет.

  1. мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2020 году (в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет);
  2. мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);
  3. мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);
  4. мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);
  5. мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);
  6. женщины 1969 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2030 году (в возрасте 61 года);
  7. женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2032 году (в возрасте 62 лет);
  8. женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2034 году (в возрасте 63 лет).

Пенсионный возраст увеличится с переходным периодом для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно, а именно:

Законопроектом также предлагается с 1 января 2020 года увеличение темпа роста шага повышения пенсионного возраста государственным служащим – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Законопроект предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию. Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Данные изменения предлагается проводить так же постепенно. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).

Категории граждан, которых не коснется увеличение трудоспособного периода

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров, это порядка 46,5 млн получателей пенсий (как по линии Пенсионного фонда России, так и «силовых» ведомств). Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с приобретенными пенсионными правами и льготами.

В соответствие с проектом федерального закона не предусматривается повышение пенсионного возраста для граждан, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт (угольной отрасли), добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»), граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам, а также в связи с радиационным воздействием:

I. для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, а именно:

  • трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины);
  • рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, вкл. обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины);
  • водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины);
  • спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).

II. для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно:

  • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет,
  • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
  • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
  • женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях;
  • инвалидам вследствие военной травмы (мужчины и женщины);
  • инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности (мужчины и женщины);
  • гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам (мужчины и женщины);
  • постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (мужчины и женщины).

III. для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

IV. для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Рост уровня пенсионного обеспечения в связи с увеличением трудоспособного периода

Повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В последние три года в среднем увеличение пенсий осуществлялось на 400-500 рублей. Так, в 2016 году увеличение составило 399 рублей, в 2017 году – 524 рубля, в 2018 году – 481 рубль.

Увеличение пенсионного возраста позволит увеличивать размер пенсий неработающим пенсионерам почти на 1 000 рублей в год.

Рост продолжительности жизни в России

Предложение об изменении возраста трудоспособности обусловлено формированием иной демографической ситуации в стране с учетом мировой тенденции старения населения. Только с 2000 по 2017 год продолжительность жизни при рождении в России у мужчин выросла на 8,5 лет (с 59 до 67,5 лет), а у женщин – на 5,4 года (с 72,26 до 77,64 года). Продолжительность жизни по прогнозам Росстата в 2024 году составит у мужчин 72,3 года (увеличение к уровню 2017 года на 5,8 года), у женщин – 82,1 года (увеличение к уровню 2017 года на 4,5 года). К моменту завершения переходного периода, то есть когда возраст будет установлен на уровне 65 лет для мужчин и 63 года для женщин, продолжительность жизни увеличится к уровню 2017 года для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, для женщин – к 2034 году на 7,64 года и составит 85,28 года.

Читайте так же:  Протокол родительского собрания о сборе денежных средств

Международные тенденции

На сегодняшний день практически все страны уже повысили пенсионный возраст. Начало повышения пенсионного возраста в странах мира – 80-е годы 20 столетия.

Среди близких России по условиям жизни стран евразийского пространства и Восточной Европы все государства, за исключением Узбекистана (Узбекистан заявил о цели по доведению своего пенсионного возраста до общемирового), повысили пенсионный возраст. Для мужчин пенсионный возраст на уровне 65 лет установлен в Молдавии, Азербайджане, а пенсионный возраст для женщин на уровне 63 года установлен в Армении и уже повышается в Казахстане. В странах Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва) к 2025-2027 годам пенсионный возраст будет повышен до 65 лет, а в странах Старого Света (Германия, Испания, Италия) в 2020-е годы – до 67 лет как для мужчин, так и для женщин.

Правительство одобрило повышение пенсионного возраста

Начиная с 2019 года, планку планируют ежегодно повышать на один год — до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин

Москва. 14 июня. INTERFAX.RU — Кабинет министров Российской Федерации одобрил постепенное повышение пенсионного возраста для женщин до 63 лет и для мужчин до 65 лет.

Согласно решению, принятому в четверг на заседании правительства, пенсионный возраст для женщин к 2034 году составит 63 года, а пенсионный возраст для мужчин — 65 лет к 2028 году.

Таким образом, решением правительства предусматривается длительный переходный период повышения пенсионного возраста, который начнется с 2019 года.

Начиная с 2019 года, планка пенсионного возраста будет ежегодно повышаться на один год.

Однако для людей, которые сегодня стоят на пороге пенсии, предусмотрен переходный период до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин.

Согласно материалам, подготовленным к заседанию правительства, мужчины 1959 г.р. и женщины 1964 г.р. получат право выхода на пенсию в 2020 году в возрасте 61 и 56 лет соответственно. Таким образом, тем, кому сегодня 59, придется работать не пять лет дополнительно, а лишь два года.

Мужчины 1960 г.р. и женщины 1965 г.р. смогут выйти на пенсию в 2022 году, далее этот «шаг» сохранится.

Мужчины 1961 г.р. и женщины 1966 г.р. выходят на пенсию в 2024 году, мужчины 1962 г.р. и женщины 1967 г.р. — в 2026 году, мужчины 1963 г.р. и женщины 1968 г.р. — в 2028 году, в возрасте соответственно 65 и 60 лет.

На этом льготный период для мужчин заканчивается, преференциями смогут воспользоваться только женщины до 1971 г.р.

Женщины 1969 г.р. получат право выйти на пенсию в 2030 году, с 1970 г.р. — в 2032 году, 1971 г.р. — в 2034 году.

[1]

Дума в I чтении рассмотрит законопроект о повышении пенсионного возраста

Комитет по труду отметил ряд противоречий в документе

Москва. 19 июля. INTERFAX.RU — Госдума в четверг рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект об изменениях в пенсионное законодательство, в том числе по повышению пенсионного возраста. Докладчиком от правительства РФ выступит министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

Правительственный проект закона, предусматривающий изменения в пенсионной системе России, внесен в Госдуму 16 июня.

Реализация предлагаемых в нем мер позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также — для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ в целом, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В ней также подробно излагаются доводы правительства в поддержку повышения планки выхода на пенсию с нынешних 55 и 60 лет для женщин и мужчин до 63 и 65 лет соответственно.

Замечания комитета

Комитет по труду в целом рекомендовал данный проект закона к принятию в первом чтении, но в своем заключении указал на ряд правовых пробелов, противоречий и коллизионных норм.

В частности, «у комитета возникает вопрос относительно объективности предложенных границ пенсионного возраста», отмечается в заключении.

Комитет в связи с этим считает необходимым провести дополнительные исследования и представить научное обоснование реального возраста утраты трудоспособности большинством работников.

Кроме того, в заключении указывается, что «в материалах к законопроекту отсутствует прогноз его влияния на состояние рынка труда в РФ, хотя вместе с тем, очевидно, что реализация положений законопроекта окажет на него прямое воздействие».

Комитет отмечает, что «без принятия дополнительных мер при реализации предложенных норм велика вероятность снижения уровня жизни граждан предпенсионного возраста, прежде всего из-за возможного уменьшения их доходов».

«Кроме того, необходимо иметь в виду, что с правом на назначение пенсии связан целый ряд дополнительных материальных прав в налоговой, жилищной, социальной сфере, которые в случае повышения возраста выхода на пенсию также будут предоставляться гражданам в более поздние сроки», — говорится в документе.

В целях минимизации негативных последствий реализации законопроекта комитет считает необходимым принять ряд мер, в частности, «разработать комплексную программу мер по содействию занятости и защите трудовых прав граждан предпенсионного возраста, а также недопущению роста молодежной безработицы».

В заключение комитета также вошло замечание о сравнительной жесткости предлагаемого правительством варианта повышения пенсионного возраста.

«Законопроектом не предусматривается каких-либо смягчающих условий введения нового правового регулирования, например, установления гибких границ пенсионного обеспечения путем предоставления гражданам права на более ранний выход на пенсию с одновременным пропорциональным снижением ее размера», — указывается в документе.

Законопроект

Авторы пояснительной записки к законопроекту подчеркивают, что пенсионеры в первые годы пенсии обычно продолжают работать, и «граждане от 60 до 64 лет — это достаточно активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность». Согласно документу, работает каждый третий россиянин пенсионного возраста (30%).

Сближение пенсионного возраста мужчин и женщин объясняется, в частности, «необходимостью обеспечения гендерного равенства», «изменением статуса женщины в обществе» и задачей повысить пенсии женщинам.

Читайте так же:  Организации заключающие договора на обслуживание газового оборудования

Согласно вносимым в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» изменениям предлагается с 1 января 2019 года поэтапно, с шагом в один год, повысить нормативный пенсионный возраст для мужчин с 60 до 65 лет и для женщин с 55 до 63 лет (с переходным периодом на 5 лет и на 8 лет соответственно).

Следовательно, мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения получат право выйти на страховую пенсию по старости в 2020-м году — в возрасте соответственно 61 года и 56 лет, мужчины 1960 года рождения и женщины 1965 года рождения в 2022-м году — в возрасте соответственно 62 лет и 57 лет и т.д. Таким образом, в 2019, 2021, 2023, 2025 и 2027 годах назначение органами Пенсионного фонда Российской Федерации страховых пенсий по старости в связи с достижением общеустановленного пенсионного возраста производиться не будет, а в 2029, 2031 и 2033 годах указанный вид пенсии будет назначаться только мужчинам.

[2]

Также пенсионный возраст предлагается увеличить с учетом переходного периода для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно.

Во-первых, для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, предусматривается повышение льготного пенсионного возраста с 55 до 60 и с 50 до 58 лет (соответственно мужчины и женщины).

Во-вторых, предлагается отложить срок назначения страховой пенсии по старости педагогическим, медицинским и творческим работникам. Для данных категорий лиц требования к специальному стажу будут сохранены, однако срок назначения пенсии предполагается исчислять с учетом общих подходов к темпам повышения пенсионного возраста, увеличивая его поэтапно по одному году в год на 8 лет как для мужчин, так и для женщин с переходным периодом с 2019 по 2026 годы.

Что касается граждан, которые выработают необходимый стаж на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (список № 1, список № 2 и др.), то для них институт досрочных пенсий сохраняется без каких-либо изменений.

Вместе с тем, сохранение условий назначения пенсии не будет распространяться на лиц, проработавших на указанных работах неполный срок (не менее половины установленного срока). Страховая пенсия указанным гражданам, как и ранее, будет назначаться с уменьшением нормативного пенсионного возраста, однако применяться при этом будет нормативный возраст, действующий с учетом переходных положений на момент приобретения права на досрочную пенсию, т.е. фактический возраст выхода на страховую пенсию указанных лиц увеличится.

Одновременно законопроектом синхронизируется с полугода до года темп повышения пенсионного возраста лицам, в отношении которых требования к возрасту при назначении страховой пенсии по старости уже были увеличены с 1 января 2017 года (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, федеральные гражданские служащие и др.).

Возраст, с которого назначается социальная пенсия по старости лицам, не приобретшим права на назначение страховой пенсии, предлагается поэтапно, с шагом в один год, повысить до 70/68 лет (для мужчин и женщин соответственно). Повышение пенсионного возраста до 60/58 лет также коснется граждан из числа малочисленных народов Севера, которым одновременно с этим больше не будет предоставлено право на получение установленной пенсии в период выполнения работы, т.е. по аналогии с обычной социальной пенсией по старости.

Увеличение пенсионного возраста не затронет граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф. Указанным гражданам пенсия, как и ранее, будет назначаться с уменьшением нормативного пенсионного возраста, зафиксированного по состоянию на 31 декабря 2018 года. Например, гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости будет назначаться с уменьшением возраста от 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В то же время, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и уже приобретшим на 1 января 2019 года весь необходимый специальный и общий страховой стаж, но не достигшим на указанную дату возраста 55/50 лет для мужчин и женщин соответственно, возраст выхода на досрочную страховую пенсию будет увеличен.

Все четыре фракции Госдумы определили свою позицию в связи с предстоящим 19 июля голосованием в первом чтении по законопроекту, которым вносятся изменения в пенсионное законодательство.

Президиум фракции «Единая Россия» принял решение о консолидированном голосовании за принятие законопроекта. Это было сделано согласно ранее принятому решению президиума Генсовета партии.

Между тем, по данным агентства, не все входящие во фракцию депутаты — речь, прежде всего, о беспартийных одномандатниках — готовы подчиниться этой установке, что некоторые из них и подтвердили «Интерфаксу». Те, кто не готов отдать свой голос «за» повышение пенсионного возраста, могут не участвовать в голосовании, воздержаться или нажать на кнопку «против».

Видео (кликните для воспроизведения).

Представители оппозиционных фракций Госдумы — КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» заявляют о готовности проголосовать против принятия правительственного законопроекта.

Источники


  1. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.

  2. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  3. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
  4. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
  5. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Рассмотрение законопроекта о повышении пенсионного возраста
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here