Содержание
- 1 Статья 27. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия
- 2 МУП: купить имущество и не нарушить закон
- 3 Статья 18.12. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
- 4 Об отчуждении имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
- 5 Имущество унитарного предприятия
- 6 Статья 19. Особенности продажи отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, а также имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ярославской области на конкурсе
- 7 Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия
- 8 Правительство предлагает пересмотреть правила реализации имущества ГУПов и МУПов
- 9 Унитарные предприятия смогут продавать свое имущество только на открытых торгах
Статья 27. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия
Статья 27. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия
1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
См. письмо Минимущества РФ от 6 июня 2002 г. N АБ-2/10099
Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование ответственность не несут.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 32 настоящего Федерального закона, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 5 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
О порядке внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц см. постановление постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438
См. комментарий к статье 27 настоящего Федерального закона
МУП: купить имущество и не нарушить закон
(Уланов А.) («ЭЖ-Юрист», 2011, N 45)
МУП: КУПИТЬ ИМУЩЕСТВО И НЕ НАРУШИТЬ ЗАКОН
Андрей Уланов, юрист, г. Москва.
Как известно, унитарное предприятие не имеет права собственности на имущество, закрепленное за ним собственником . А вправе ли оно купить у коммерческой организации имущество, например долю в здании, и на каких условиях? ——————————— Статья 113 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Статья 18.12. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
Статья 18.12 . Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
1. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Со дня принятия решения о приватизации имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
— сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
— осуществлять выпуск ценных бумаг;
3. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия — сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
4. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5. Стоимость земельных участков устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
7. Опубликование информационного сообщения о приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
8. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
9. Право собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия переходит к покупателю при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
10. Договор купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, являются основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия к покупателю.
> Отчуждение земельных участков |
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 5 декабря 2008 г. N 9-11 «Об. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об отчуждении имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон о государственных и муниципальных предприятиях) имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных предприятиях государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
При приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закона о приватизации) не распространяется на отчуждение государственными унитарными предприятиями (далее по тексту — ГУГТ) и муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту — МУП), закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).
Продажа Федерального имущества, закрепленного за федеральными ГУПами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». В порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 сделки по продаже федерального недвижимого имущества осуществляются путем продажи федерального недвижимого имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.
При этом в отношении имущества субъекта, закрепленного за ГУПами, и муниципального имущества, закрепленного за МУПами, законодательством не установлены обязательное проведение публичных торгов, а также процедура таких торгов.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции.
При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственной или муниципальной преференцией не является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов.
Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.
Также статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов также является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов — торгов (конкурсов, аукционов).
Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.
Имущество унитарного предприятия
Способы использования имущества унитарного предприятия:
Имущество унитарного предприятия находится в собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
При хозяйственном ведении унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться имуществом, выпускаемой продукцией и доходами самостоятельно с учетом ограничений, установленных законом или иными правовыми актами. При оперативном управлении унитарное предприятие (казенное) вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом, произведенной продукцией и доходом лишь с согласия собственника.
Собственник имущества решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Собственник может передать имущество унитарному предприятию как в виде вклада в уставный фонд, так и сверх определенного уставного фонда.
В казенном предприятии уставный фонд не образуется.
Унитарное предприятие не имеет права учреждать дочерние предприятия. Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устанавливает запрет для государственных и муниципальных предприятий, созданных на праве хозяйственного ведения, выступать учредителем другого унитарного предприятия путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернего предприятия). Необходимость запрета обусловлена недопущением вывода из-под контроля имущества предприятий путем создания дочерних предприятий.
Финансовые ресурсы унитарных предприятий имеют те же источники, что и другие коммерческие предприятия.
Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:
имущество, переданное предприятию по решению собственника в оплату уставного фонда;
прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;
добровольные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества.
Унитарное предприятие имеет право распоряжаться активной частью основных средств: имеет право продавать другим предприятиям, организациям и учреждениям принадлежащие ему оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности с целью получения выручки от продажи активов.
Унитарное предприятие не может самостоятельно распоряжаться недвижимым имуществом. Продажа недвижимого имущества, которое находится у унитарного предприятия, осуществляется только с согласия собственника этого имущества.
Согласование сделок предприятия с имуществом, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн. руб., осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решения правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению заместителем председателя правительства Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» сделки по продаже федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляются путем продажи имущества на аукционе. Его организатором выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.
Согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за предприятием в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества (за исключением передачи его в аренду) осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Согласно п. 5 указанного постановления средства, полученные от продажи имущества (за вычетом связанных с его продажей затрат предприятия, которые определяют исходя из фактических затрат и не могут превышать 3% цены продажи имущества и его балансовой стоимости), подлежат перечислению в федеральный бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9170 — | 7245 —
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Статья 19. Особенности продажи отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, а также имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ярославской области на конкурсе
Статья 19. Особенности продажи отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, а также имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ярославской области на конкурсе
1. Продажа отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Приватизация отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, осуществляется в соответствии с настоящим Законом после изъятия в установленном порядке указанных объектов из хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий Ярославской области.
Информация об изменениях:
Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 24-з в часть 2 статьи 19 главы 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия Ярославской области определяется в передаточном акте, который составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
При приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия Ярославской области имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
Информация об изменениях:
Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 24-з в часть 3 статьи 19 главы 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
3. В случае продажи имущественного комплекса государственного унитарного предприятия Ярославской области до перехода к победителю конкурса права собственности указанное государственное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать следующие сделки и действия:
сокращать численность работников указанного государственного унитарного предприятия Ярославской области;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или превышает пять миллионов рублей, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или превышает пять миллионов рублей;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Порядок согласования сделок и действий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется Правительством Ярославской области.
4. Включение имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ярославской области, а также отдельных объектов государственного имущества, изъятых в установленном порядке из хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий Ярославской области, в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Закона.
> Принятие решений о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг |
Содержание Закон Ярославской области от 2 июня 2003 г. N 26-з «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия
— уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия является опубликование прогнозного плана (программы) приватизации;
— заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя;
— после исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт;
— по обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование ответственности не несут;
— существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия;
— право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
— с момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан;
— договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю;
— с переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8683 —
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Правительство предлагает пересмотреть правила реализации имущества ГУПов и МУПов
Минэкономразвития России разработало законопроект, который в случае его принятия введет обязательную процедуру торгов для реализации имущества государственных и муниципальных предприятий. В настоящий момент для такого распоряжения имуществом достаточно получить согласие собственника, а это, по мнению авторов законопроекта, оставляет возможность сговора при продаже имущества унитарных предприятий.
На портале www.regualtion.gov.ru до 23 июля проходит общественное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ „О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ (в части реализации государственного и муниципального имущества на торгах)», разработанного Минэкономразвития России. Желающие могут направить свои предложения по документу на адрес [email protected].
Согласно действующей редакции п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон № 161-ФЗ) распоряжаться имуществом, закрепленным за ГУПом или МУПом, такие предприятия вправе самостоятельно при наличии согласия собственника. Никаких требований о проведении торгов законодательство для таких ситуаций не содержит.
Правительственным законопроектом предлагается исправить это упущение, установив требования об обязательной реализации имущества предприятий на торгах. Заметим, что иных способов распоряжения имуществом (сдачи в аренду, передачи в залог и т.д.) это требование не коснется.
Поправки в Закон № 161-ФЗ сводятся, во-первых, к установлению общих правил проведения торгов по продаже имущества унитарных предприятий, во-вторых, к определению правил информационного обеспечения продажи имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями.
Кстати, такое нововведение даст возможность оспаривания сделок по продаже имущества ГУПа или МУПа иными лицами, а не только самими предприятиями и их собственниками (п. 9 постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Ведь в таком случае круг заинтересованных лиц, которые смогут обращаться в суд с подобными требованиями, значительно расширится за счет участников, допущенных к торгам, а также лиц, которые подали заявки на участие, но получили необоснованный отказ в допуске (определения ВАС РФ от 05.03.2013 № ВАС-2196/13 по делу № А43-30704/2011, от 07.05.2013 № ВАС-5221/13 по делу № А58-2971/2011).
Реализовать имущество можно будет посредством аукциона или конкурса
Законопроект предусматривает лишь общие правила реализации имущества унитарных предприятий на торгах. Подробные правила должно будет принять Минэкономразвития в случае успешного прохождения законопроекта через парламент.
Согласно законопроекту продажа недвижимого имущества должна будет осуществляться путем проведения аукциона, если в отношении унитарного предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия. Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое недвижимое имущество.
Продажа недвижимого имущества будет осуществляться путем проведения конкурса, если в отношении этого имущества покупатель должен выполнять условия, установленные решением государственного или муниципального предприятия и согласованные с его собственником. Выигравшим конкурс признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое недвижимое имущество, при условии выполнения им условий конкурса (п. 2 ст. 18, п. 1 ст. 18.2 Закона № 161-ФЗ в ред. законопроекта).
И при проведении аукциона, и при проведении конкурса начальная цена продажи недвижимого имущества на торгах будет определяться государственным или муниципальным предприятием с учетом рыночной стоимости недвижимого имущества, определенной в соответствии с отчетом оценщика (п. 2 ст. 18 Закона № 161-ФЗ в ред. законопроекта).
Продолжительность приема заявок на участие в торгах должна быть не менее 25 дней, а сами торги должны быть проведены не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками торгов.
При проведении торгов предусматривается использование как открытой, так и закрытой формы подачи предложений о цене реализуемого имущества, а сами торги будут являться открытыми по составу участников. Конкретный способ подачи предложений будет определен решением об условиях продажи (п. 2, 3 ст. 18.2 Закона № 161-ФЗ в ред. законопроекта). При этом торги, в которых принял участие только один участник, признаются несостоявшимися.
Для участия в торгах претендент должен будет внести задаток в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Подтвердить внесение задатка можно выпиской с расчетного счета претендента.
Отказать в допуске к участию в торгах смогут по четырем причинам
Законопроект предусматривает и перечень оснований, по которым претендент может быть не допущен к участию на торгах. К таким основаниям относятся следующие:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (п. 8 ст. 18.2 Закона № 161-ФЗ в ред. законопроекта).
Перечень оснований отказа в участии на торгах является исчерпывающим.
Отозвать заявку можно будет в письменном виде до того, как претендент признан участником аукциона. При отзыве заявки до даты окончания приема заявок задаток вернут не позднее чем в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. Если же отзыв направлен позже, то задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов, то есть в течение пяти дней с даты подведения итогов торгов (кроме победителя).
Если же победитель торгов будет уклоняться от заключения в установленный срок договора (в течение 15 рабочих дней) купли-продажи имущества, то внесенный задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора. Если же договор купли-продажи благополучно заключен, то приобретенное победителем торгов имущество передается, и права на него оформляются не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.
Все сведения о торгах вывесят в Интернете
Законопроект содержит новую ст. 18.1 «Информационное обеспечение продажи имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения», которая регулирует основные вопросы публикации документов и информации, касающихся торгов. Информационное обеспечение должно будет включать в себя размещение сообщений о продаже и протоколов торгов о продаже имущества на официальном сайте в Интернете для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru).
Унитарные предприятия смогут продавать свое имущество только на открытых торгах
Минэкономразвития России предлагает предоставить государственным и муниципальным унитарным предприятиям право продавать свое недвижимое и движимое имущество стоимостью свыше 100 000 руб. на открытых торгах.
В соответствии с действующим законодательством государственные и муниципальные унитарные предприятия продают закрепленное за ними имущество самостоятельно, без проведения обязательных конкурентных процедур. Статьей 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон № 161-ФЗ) установлено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие самостоятельно может распоряжаться только своим движимым имуществом. Продать, сдать в аренду, заложить, внести в уставный капитал хозяйственного общества или иным способом распорядиться недвижимостью, принадлежащей государственному или муниципальному предприятию, оно может только с согласия собственника ГУПа или МУПа. Следовательно, при наличии согласия собственника должностные лица вправе устанавливать стоимость реализуемого имущества по своему усмотрению.
В связи с этим Минэкономразвития России предлагает внести изменения в Закон № 161-ФЗ и установить единый порядок проведения торгов для недвижимого и движимого имущества государственными или муниципальными унитарными предприятиями. Текст соответствующего законопроекта уже размещен на портале проектов нормативно-правовых актов и проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
Согласно данной законодательной инициативе государственные или муниципальные предприятия смогут продавать недвижимость и прочее имущество, рыночная стоимость которого на основании отчета независимого оценщика превышает 100 000 руб., с помощью торгов. Для этих целей Закон № 161-ФЗ предлагается дополнить четырьмя новыми статьями, устанавливающими требования к информационному обеспечению продажи имущества унитарного предприятия, порядок продажи его имущества на аукционе, в электронной форме, а также порядок продажи акций АО, долей в уставном капитале ООО, объектов культурного наследия, включенных в соответствующий государственный реестр, на конкурсе.
Итак, если законопроект будет поддержан, то унитарные предприятия должны будут в обязательном порядке размещать сообщения о продаже имущества на специально созданном официальном сайте РФ и на сайте собственника имущества унитарного предприятия. Разместить сведения о предстоящих торгах предприятие-продавец должно будет не менее чем за 30 дней до их проведения.
Информационное сообщение о продаже должно будет содержать:
наименование государственного или муниципального предприятия, принявшего решение о продаже имущества, реквизиты указанного решения;
наименование государственного органа или органа местного самоуправления — собственника имущества, принявшего решение о согласовании сделки по продаже имущества, реквизиты указанного решения;
сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом;
начальную цену продажи имущества;
форму проведения торгов и подачи предложений о цене имущества;
шаг аукциона (при проведении аукциона и открытой форме подачи предложений о цене);
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты банковского счета продавца;
порядок подачи заявок и предложений;
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
срок заключения договора купли-продажи имущества;
условия договора купли-продажи имущества;
порядок определения победителя торгов;
дату, время и место проведения торгов и подведения результатов торгов;
требования к оформлению представляемых покупателями документов;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество унитарного предприятия (в случае продажи здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), и информацию о зарегистрированных правах продавца на указанный участок (участки);
площадь (в случае продажи недвижимого имущества) и описание имущества унитарного предприятия, подлежащего продаже.
Самой распространенной формой продажи имущества будет аукцион. При этом можно будет использовать закрытую или открытую форму представления предложений о цене недвижимого имущества. Для участия в аукционе от заявителя потребуется внесение задатка в размере 20% от первоначальной цены имущества, указанной в информационном сообщении о продаже.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Министерство считает, что принятие данных поправок позволит минимизировать возможность сговора при продаже имущества предприятий.
Источники
Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
-
Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
-
CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.