Президент рф избирается всенародным голосованием назначается

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Президент рф избирается всенародным голосованием назначается" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Статья 111 Конституции РФ

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Комментарий к Статье 111 Конституции РФ

1. Данная статья определяет порядок назначения Председателя Правительства, с которого и начинается формирование высшего исполнительного органа государственной власти РФ.

Рассматриваемая часть комментируемой статьи коррелирует с п. «а» ст. 83 и п. «а» ч. 1 ст. 103 Конституции.

В процедурах назначения главы Правительства проявляются элементы смешанной формы правления, сочетающей черты президентской и парламентарной республик: Председатель Правительства назначается Президентом, но с согласия Государственной Думы. Компетенция Государственной Думы в данном вопросе — выражение путем голосования согласия или несогласия. Согласие дается большинством голосов от конституционного числа депутатов данной палаты парламента (не менее 226).

Государственная Дума не вправе выдвигать собственного кандидата на этот пост. Совет Федерации не участвует в формировании Правительства. Это имеет определенные основания. В президентско-парламентарных республиках при назначении главы правительства, как правило, учитывается партийный состав парламента. В российском парламенте именно Государственная Дума отражает политическое (партийное) многообразие в силу порядка своего формирования.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»*(1033) подчеркнул, что необходимость получения согласия Государственной Думы на назначение предложенной Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства обусловлена принципиальными положениями, лежащими в основе организации власти в демократическом правовом государстве: в условиях разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции) не допускать их противоборства, не согласующегося с тем, что единственным источником, из которого они проистекают, и носителем воплощаемого ими суверенитета является многонациональный народ РФ. В процедурах назначения Председателя Правительства отражается согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, предполагающее поиск согласия между ними с целью устранения возникающих противоречий по поводу кандидатуры на данную должность, что возможно на основе предусмотренных Конституцией или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.

В связи с этим возможны различного рода политические соглашения с Президентом о том, что при назначении им членов Правительства в нем будет обеспечено представительство политических партий, прошедших в парламент. Напомним, что по такому сценарию в 1998 г. проходило формирование Правительства, возглавляемого Е.М. Примаковым. Данная ситуация скорее возможна в условиях, когда Президент и большинство в Государственной Думе расходятся по своим политическим позициям, однако очевидно, что в любом случае это не предполагает формирование Правительства, оппозиционного Президенту.

2. Поскольку формирование Правительства является исключительной прерогативой Президента, Конституция с целью недопущения затягивания этого процесса устанавливает не только случаи, которые обязывают Президента начать процедуры формирования этого органа власти, но и сроки совершения действий.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Внесение Президентом кандидатуры Председателя Правительства в Государственную Думу должно происходить:

1) не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента;

2) не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства, если таковая имела место;

3) в течение недели со дня отклонения кандидата на этот пост Государственной Думой.

3. С той же целью своевременного назначения Председателя Правительства Конституция обязывает Государственную Думу рассмотреть представленную Президентом кандидатуру в недельный срок. Порядок рассмотрения данной кандидатуры установлен Регламентом Государственной Думы и начинается с незамедлительного доведения до сведения депутатов Государственной Думы факта внесения предложения о кандидатуре Председателя Правительства. Далее следуют: принятие предварительного, затем окончательного решения о конкретном дне рассмотрения вопроса в Государственной Думе, официальное представление Президентом или его полномочным представителем в Государственной Думе кандидатуры Председателя Правительства, представление последним программы основных направлений деятельности будущего Правительства и его ответы на вопросы депутатов. Заключительный этап — процедура голосования при принятии решения о даче согласия Президенту на назначение Председателя Правительства. Решение Государственной Думы о даче согласия на назначение Председателя Правительства принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней либо с использованием электронной системы подсчета голосов или открытым голосованием*(1034).

Результат голосования о даче согласия на назначение Председателя Правительства РФ оформляется постановлением Государственной Думы.

В случае отклонения кандидатуры обсуждение и согласование новой кандидатуры проходит в том же порядке и в те же сроки.

4. Конституционно-правовой способ разрешения конфликта между Президентом и Государственной Думой при трехкратном отклонении ею представленных Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства состоит в роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов в эту палату Федерального Собрания и преследует цель обеспечить своевременное формирование Правительства (см. Постановление КС РФ от 11.11.1999 N 15-П*(1035)).

Общая формулировка конституционных норм не дает однозначного ответа на вопрос: должен ли Президент каждый раз представлять новую кандидатуру Председателя Правительства в случае неполучения согласия Государственной Думы?

В связи с этим весной 1998 г. возникла спорная ситуация, когда Президентом трижды вносилась одна и та же кандидатура (С.В. Кириенко) на должность Председателя Правительства*(1036). Государственная Дума исходила из той трактовки конституционных положений, при которой Президент должен каждый раз представлять новую кандидатуру на эту должность*(1037).

Возникшая неопределенность в понимании конституционных норм была снята Конституционным Судом Постановлением от 11.12.1998 N 28-П. В соответствии с ним по буквальному смыслу ч. 4 ст. 111 Конституции трехкратное отклонение представленных кандидатур Председателя Правительства может означать и трехкратное отклонение кандидатуры на должность, и трехкратное отклонение представленных лиц, предлагаемых на должность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда, во многом базирующейся на телеологическом (целевом) толковании конституционных положений*(1038), конституционный законодатель в данной норме преследовал цель в условиях разделения государственной власти не допустить противоборства ее ветвей, предусмотрев способы преодоления возможных разногласий, не допускающих затягивания процесса формирования Правительства и блокирования его деятельности. Учитывая также, что Президент является главой государства и наделен полномочиями по определению направлений деятельности Правительства и контролю за ним, именно Президенту принадлежит ведущая роль в формировании Правительства и выборе кандидатуры его Председателя. Этим обусловлено право Президента избрать любой вариант представления кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думе: представлять каждый раз новую кандидатуру на должность Председателя Правительства или одну и ту же дважды или трижды.

Читайте так же:  Реорганизация детского сада путем присоединения к школе

Обоснованная Конституционным Судом позиция допускает развитие политической практики и в ином направлении, не исключая возможности формирования конституционного обычая, основанного на каком-либо одном варианте взаимодействия главы государства и Государственной Думы из допускаемых Конституцией и адекватных целям стабильного функционирования конституционного строя с учетом исторического контекста: одобрение предложенной кандидатуры Председателя Правительства при первом же представлении, представление одного и того же кандидата трижды, а также применение согласительных процедур после двукратного отклонения кандидата.

В научной литературе высказывалось мнение*(1039), что после выборов новой Государственной Думы необходимо получить на это назначение согласие ее нового состава, однако избрание нового состава Государственной Думы не влечет автоматического сложения полномочий или отставки Правительства. Решение Государственной Думы дать или не дать свое согласие на назначение Председателя Правительства как часть процедуры назначения может повлечь правовые последствия только до принятия Президентом указанного решения. Свое отношение к этому факту новая легислатура Государственной Думы может выразить в иной форме, предусмотренной Конституцией, — инициировать вопрос о доверии Правительству (ч. 3 ст. 117).

Президент рф избирается всенародным голосованием назначается

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние:

Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

1) из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем

2) на­зна­ча­ет­ся сро­ком на 5 лет

3) из­би­ра­ет­ся Го­су­дар­ствен­ной Думой

4) утвер­жда­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Статья 81. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании*(14).

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Тема 4. Президент российской федерации

«Президент» в буквальном переводе с латыни означает «сидящий впереди». Президентами именуются главы государств в странах с республиканской формой правления.

В так называемых парламентарных республиках ( Италия, Индия, Германия ) Президент избирается либо парламентом, либо особой коллегией, основу которой составляют члены парламента.

В Президентских республиках Президент избирается путём прямых ( Франция ) или косвенных ( США ) выборов.

Становление института президентства, как показывает зарубежная практика, достаточно длительный исторический процесс. Из 183 стран, входящих в 1993 г. в ООН, более 130 имеют в своём устройстве пост Президента / /.

В нашей стране «возраст» института президентства составляет всего нес­колько лет.

Президентство в СССР, введённое в 1990 г. М.С. Горбачёвым в основном для упрочения своего статуса, было установлено Съездом Народных Депутатов СССР, а не путём всенародного голосования.

В апреле 1991 г. на Съезде Народных Депутатов РФ принимается закон «О вы­борах Президента РСФСР». В Законе отмечалось, что выборы Президента осущес­твляются гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного пра­ва при тайном голосовании / /.

Избирательная компания по выборам первого Президента РФ проводилась в мае-июне 1991 г. На президентский пост претендовали В.В.Бакатин, Б.Н.Ельцин, В.В.Жириновский, А.М.Макашов, А.М.Тулеев и Н.И.Рыжков.

12 июня 1991 г., победив на выборах, первым Президентом РФ стал Б.Н.Ельцин. В июле 1996 г. он же был переизбран Президентом РФ на второй срок, опередив В.А.Брынцалова, Ю.П.Власова, М.С.Горбачёва, В.В.Жириновского, Г.А.Зю­ганова, А.И.Лебедя, А.М.Тулеева, С.Н.Фёдорова, М.Л.Шакума, Г.А.Явлинского.

СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЁН КОНСТИТУЦИЕЙ РФ,

ПРИНЯТОЙ ВСЕНАРОДНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ 12 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА.

Понимание данного статуса, роли Российского Президента как главы госу­дарства достижимо лишь при уяснении главы 4 «Президент Рссийской Федерации» и других структурных подразделений Конституции ( например, глав о Федеральном Собрании и Правительстве РФ ).

Часть 1 ст.80 Конституции рф устанавливает, что Президент рф является главой государства России как демократического федерального правового госу­дарства с республиканской формой правления.

Президент РФ олицетворяет единство многонационального народа РФ, суверен­ную государственность России и незыблимость её демократической основы.

Президент РФ выступает как гарант Конституции, прав и свобод человека и

При наличии трёх ветвей государственной власти — законодательной, испол­нительной и судебной, а так же самостоятельного местного самоуправления, -Пре­зидент РФ согласно Конституции призван обеспечивать согласованное функциониро­вание и взаимодействие органов государственной власти, а так же их взаимос­вязь с местным самоуправлением.

В федеративном государстве при наличии в нашей стране 89 субьектов РФ прероготивой Президента является также и обеспечение слаженного сотрудничес­тва федеральных властей и властей отдельных субьектов РФ.

Конституцией России регламентируется деятельность Президента РФ. Соглас­но ч.2 ст.80 он вправе предпринимать не любые действия, а только те, которые вписываются в пределы его полномочий по Конституции.

Согласно Конституции РФ Президент не имеет абсолютного права руководить внешней и внутренней политикой страны. Пространство, в пределах которого Пре­зидент находится, регламентировано Конституцией и Федеральными Законами.

Согласно ч.4 ст.80 Конституции Президент РФ наделён правом представлять

РФ внутри страны и в международных отношениях. Право представительства позво­ляет Президенту участвовать в переговорах внутри РФ и за рубежом, подписывать предусмотренные ч.3 ст.11 Конституции договоры и иные документы, ставить свою подпись под международными договорами.

КОНСТИТУЦИЯ РФ УСТАНАВЛИВАЕТ И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с ним Президент РФ не может быть назначен, а также не мо­жет получить свою должность каким-либо иным образом, кроме всенародных выбо­ров. В отличие от многих других стран Президент РФ не может быть избран Парла­ментом, коллегией выборщиков, собранием парламентариев и представителей терри-

Читайте так же:  Признание договора подряда незаключенным судебная практика

ториальных единиц или их законодательных органов. Президент РФ избирается только непосредственно гражданами РФ.

Срок полномочий Президента РФ — 4 года. Избрание Президента РФ осущес­твляется на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосо­вании. В соответствии с ч.3 ст.32 Конституции права избирать и быть избранным лишаются только граждане, признанные судом не дееспособными, а также содержа­щиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоян­но проживающий в России не менее 10 лет ( ч.2 ст.81 ). Эта норма не даёт воз­можности стать Президентом РФ лицу без гражданства или иностранцу. Но иностра­нец, который имеет одновременно и гражданство РФ, Президентом России стать мо­жет.

Подчеркнём, что в отличие от прежней Российской Конституции нынешняя не устанавливает верхний возрастной предел для лица, балатирующегося в Президен­ты РФ.

В соответствии с ч.3 ст.81 Конституции одно и тоже лицо не может зани­мать пост Президента РФ более двух сроков подряд. Однако если президенство осуществлялось два срока подряд, но после этого был перерыв, — соответствую­щее лицо может вновь претендовать и быть избранным Президентом РФ.

Конкретная же процедура выборов Президента РФ определяется соответствую­щим федеральным законом.

Так, минувшие президентские выборы ( лето 1996 г. ) проводились в соот­ветствии с федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», принятым 21.04.1995 г. ГосДумой и одобренным 4.05.1995 г. Советом Федерации.

В частности, данный Закон определил, что выдвижение кандидата на дол­жность Президента РФ производится на съезде ( конференции ) избирательного объединения. Такое объединение обязывалось собрать в поддержку своего кандида­та не менее 1 миллиона подписей избирателей. При этом на один субьект РФ дол­жно было приходится не более 7% от требуемого общего числа подписей.

Согласно данному Закону избранным считался тот кандидат на должность Пре­зидента РФ, который получил 50% голосов избирателей, принявших участие в голо­совании. В случае, если в ходе первого тура голосования ни один из кандидатов не получил более половины голосов избирателей, назначается повторное голосова­ние по двум кандидатам в Президенты РФ, получившим наибольшее число голосов избирателей.

По итогам повторного голосования избранным признавался тот кандидат на должность Президента РФ, который получил большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, по­данных за другого кандидата.

Как известно, летом 1996 г. по итогам второго тура Президентом РФ был объявлен Б.Н.Ельцын. Однако необходимо отметить, что в ходе президентской вы­борной компании были отмечены масштабные нарушения ст.61 Федерального Закона «О выборах Президента Российской Федерации», гласящей: «Лица, путём подкупа, обмана, применения физического насилия и угрозы его применения, подлога изби­рательных документов, заведомо не правильного подсчёта голосов избирателей или иным путём препятствующие свободному осуществлению гражданином РФ своих изби­рательных прав либо работе избирательных комиссий или членов избирательных ко­миссий, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, в том числе иностранных ( международных ) наблюдате­лей, или условиям проведения предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность».

В часности, во всероссийском масштабе было организовано безпрецедентное информационное давление на избирателей ( нередко переходящее в информационный террор ) с целью убедить россиян в безальтернативности кандидатуры действующе­го Президента и в угрозе гражданской войны в случае его непереизбрания на вто­рой срок. Всё это сопровождалось заведомо невыполнимыми предвыборными обеща­ниями со стороны Президента ( специальным Указом Президента они немедленно после выборов были отменены ).

Тем не менее «выборы-96» были признаны состоявшимися, а Б.Н.Ельцын остал­ся на посту Президента на второй срок.

Поскольку осуществление президентских полномочий предваряется принесе­нием соответствующей присяги, — важно пояснить, В ЧЁМ СОСТОИТ СМЫСЛ ПРИСЯГИ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В ДОЛЖНОСТЬ.

[2]

Принесение Президентом РФ при вступлении в должность присяги народу ­важный правовой момент обретения им своей должности.

Конституция РФ ( ч.1 ст.82 ) устанавливает следующий текст присяги: «Кля­нусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конститу­цию Российской Федерации, защищать суверенитет и независиномть, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

Как очевидно, клятва Президента РФ содержит следующие юридические и нрав­ственно обязывающие положения:

признание высшей ценностью человека, его прав и свобод, и в связи с этим принятие на себя обязанности уважать и охранять их;

обязательство блюсти Конституцию РФ как основу конституционного строя страны и его опору, как документ высшей юридической силы;

провозглашение готовности и решительности стоять на страже государсвен­ных интересов, защищать суверенитет, независимость, безопасность и целос­тность государства;

торжественное обещание верой и правдой служить народу Российской Федера­ции.

Часть 2 ст.82 Конституции предусматривает, что присяга приносится Прези­дентом РФ в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов ГосДумы и судей Конституционного Суда РФ.

Но следует отчётливо осознать, что согласно Конституции Президент прися­гает в первую очередь народу, а не названным органам.

Наряду с этим Конституцией РФ определяется МОМЕНТ НАЧАЛА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ, А ТАКЖЕ УСЛОВИЯ ИХ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ.

Так, ст.93 Конституции предусматривает, что Президент РФ приступает к ис­полнению своих полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их ис­полнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ.

Следовательно, данные конституционные положения — наряду с указанием мо­мента прекращения исполнения полномочий Президентом — одновременно определяют и момент истечения срока его пребывания в должности.

При этом указанная норма Конституции регламентирует окончание президен­тских полномочий в обычной ситуации, при которой Президент РФ пребывает в дол­жности полный срок, отведённый ему Основным Законом. А вот положения ч.2 ст.92 Конституции касаются случаев, когда президент прекращает исполнение своих пол­номочий ранее установленного срока.

[3]

Так, Конституцией определено, что Президент РФ прекращает исполнение пол­номочий в следующих случаях:

в случае его отставки;

в случае стойкой непособности по состоянию здоровья осуществлять принад­лежащие ему полномочия;

в случае отрешения от должности;

Следовательно, в Конституции прямо называются три основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ. Причём российская Конститу­ция предоставляет Президенту РФ право выхода в отставку до истечения срока его полномочий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако в Конституции РФ не конкретизируются критерии и порядок определе­ния стойкой неспособности Президента по состоянию здоровья осуществлять при­надлежащие ему полномочия. Соответственно эти вопросы крайне важно регламенти­ровать в специальном Федеральном Законе.

Что же касается третьего основания досрочного прекращения президентских полномочий — отрешения Президента РФ от должности, — то оно достаточно подроб­но регламентированно Конституцией.

Так, ч.1 ст.93 Конституции РФ устанавливает, что Президент РФ может быть отрешён от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого ГосДу­мой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступле­ния, подтверждённого заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Пре­зидента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблю­дении установленного порядка выдвижения обвинения.

Читайте так же:  Ответственность за незаконное проникновение на чужую веранду: закон и наказание

20. Президент рф: порядок избрания, полномочия.

гражданин Рос, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Президент избирается на срок 4 года, нельзя занимать пост президента более двух сроков подряд.

Президент избирается путем всеобщих прямых равных выборов при тайном голосовании. Чтобы быть зарегистрированным в качестве кандидата необходимо собрать в свою поддержку не менее 1 млн. голосов избирателей. Правом выдвигать кандидатов в Президенты обладают инициативные группы граждан, которые тоже должны зарегистрироваться в Центральной Избирательной Комиссии. Избранным считается тот кандидат, кто набрал более 50 процентов голосов избирателей (по мажоритарной избирательной системе, т.е. системе большинства). Если в первом туре никто не набрал 50 процентов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим голосов избирателей больше, чем все остальные.

1) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;2) назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

3) назначает федеральных судей;

4) назначает представителей Президента в субъектах РФ;

5) формирует и назначает членов Совета Безопасности РФ;

6) назначает высшее военное командование Вооруженных Сил РФ;

7) назначает Чрезвычайных и Полномочных Послов РФ.

Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику государства; формирует военную доктрину страны;формирует и возглавляет Совет Безопасности;представляет страну в международных переговорах;подписывает и обнародует федеральные законы, назначает выборы Государственной Думы, Назначает референдум.

21. Федеральное собрание рф:порядок формир палат,компетенция.

Федеральное Собрание (Парламент) — высший представительный законодательный орган гос власти Российской Федерации из двух палат. Государственная Дума (нижняя палата) представляет интересы всего населения РФ. Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов Российской Федерации. Каждый субъект представлен двумя членами. Совет Федерации не избирается, а формируется. По должности в него входят: глава представительной власти субъекта федерации и глава исполнительной власти субъекта федерации. Совет Федерации на постоянной основе не работает.

Депутатом Государственной Думы может быть гражданин РФ, достигший 21 года.Федеральные законы принимает Государственная Дума.

Помимо законодательной работы Государственная Дума обладает рядом полномочий по назначению должностных лиц. Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ, назначает Председателя Центрального Банка РФ, назначает Уполномоченного по правам человека, Председателя счетной палаты и половину состава ее аудиторов.

В Совете Федерации также формируются комитеты и комиссии.

Совет Федерации обладает правом законодательной инициативы и правом рассмотрения принятых Государственной Думой законов.

Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении на территории РФ либо ее части чрезвычайного или военного положения, а также утверждает и отменяет международные договоры Российской Федерации.

Президент рф избирается всенародным голосованием назначается

Президент России избирается всенародным голосованием. Почему важно, чтобы в выборах главы государства приняли участие все граждане, имеющие право голоса? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).

Каждый гражданин России, достигший 18 лет, имеет право участвовать в голосовании. Люди, живущие в государстве, должны относиться ответственно к выбору власти. От того, кто станет президентом зависит дальнейшая жизнь каждого гражданина страны и его детей.

Примечание. Могут быть другие варианты ответа.

Президент рф избирается всенародным голосованием назначается

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Президент Российской Федерации1) избирается всенародным голосованием3) избирается Государственной Думой2) назначается сроком на 5 лет4) утверждается Федеральным Собранием

Лучший ответ:

1) избирается всенародным голосованием

Другие вопросы:

Равнина с высотой менее 200 метров?

В1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права1) всеобщего2) равного3) прямого4) альтернативного

Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе,всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 кмч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой скоростью по лесной дороге?(РЕШИТЬ ЗАДАЧУ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ)

Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности1) возглавлять законодательное собрание региона3) преподавать в вузе2) работать в правительстве4) быть главой администрации области

Укажите любые три особенности производственного кооператива как организационно-правовой формы предприятия и проиллюстрируйте примерами.

Президент Российской Федерации

1) избирается всенародным голосованием
2) назначается сроком на 5 лет
3) избирается Государственной Думой
4) утверждается Федеральным Собранием

Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст.81 Конституции РФ).

Президент Российской Федерации

1) избирается всенародным голосованием

2) назначается сроком на 5 лет

3) избирается Государственной Думой

4) утверждается Федеральным Собранием

Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием (согласно Конституции РФ).
1

[1]

Президент рф избирается всенародным голосованием назначается

Вопрос по обществознанию:

Президент Российской Федерации

1) избирается всенародным голосованием

3) избирается Государственной Думой

2) назначается сроком на 5 лет

4) утверждается Федеральным Собранием

Ответы и объяснения 2

1) избирается всенародным голосованием

конечно избирается всенародным голосованием

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Президент россии избирается всенародным голосованием. Почему важно, чтобы в выборах главы государства приняли участие все граждане, имеющие право голоса.

Что бы не было не согласия между гражданинами станы. Если выбирать президента без согласия граждан, начнутся митинги и пртеворечия государству.

Незнаю, что написать дальше, ну впрочем вот.

Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Читайте так же:  Как посчитать доли в дробях: простой и понятный способ

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Выбери как лучший ответ

Статья 84 Конституции РФ

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Комментарий к Статье 84 Конституции РФ

А. Статья 84 закрепляет ряд основных полномочий Президента в его взаимоотношениях с Федеральным Собранием, прежде всего полномочие назначать выборы Государственной Думы. Оно обусловлено статусом главы государства и необходимостью обеспечивать непрерывность функционирования государственной власти. Выборы депутатов Государственной Думы назначаются указом Президента в соответствии с Конституцией, Законами об основных гарантиях, о выборах депутатов ГД ФС РФ.

Решение о назначении выборов должно быть принято Президентом не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы является первое воскресенье после дня, когда истекает пятилетний конституционный срок (ч. 1 ст. 96 Конституции), на который была избрана Дума прежнего созыва. Исчисление данного конституционного срока начинается со дня избрания Государственной Думы в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, Президент одновременно назначает досрочные выборы депутатов Госдумы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов также подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Проведение выборов депутатов Государственной Думы в сроки, установленные Конституцией и федеральным законодательством, является обязательным. Если Президент не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленные сроки, выборы назначаются ЦИК РФ и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва (ч. 1 и 3 ст. 6 Закона о выборах депутатов ГД ФС РФ).

Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после своего избрания. Однако Президент может созвать заседание Думы и ранее этого срока (ч. 2 ст. 99 Конституции).

Б. По буквальному смыслу комментируемого пункта, случаи и порядок роспуска Государственной Думы Президентом устанавливаются самой Конституцией. Данное правомочие Президента конкретизировано в ч. 1 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции. В силу Конституции никакой другой орган государственной власти не вправе распускать Государственную Думу (см. Постановление КС РФ от 11.11.1999 N 15-П*(972)). Исходя из этого Закон о референдуме запрещает выносить на референдум вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Государственной Думы, а также о проведении досрочных выборов депутатов Госдумы либо о перенесении сроков проведения таких выборов (п. 2 ч. 5 ст. 6).

Роспуск Государственной Думы как конституционно-правовой способ разрешения возможных конфликтов между Президентом и Государственной Думой при формировании Правительства (ч. 4 ст. 111 Конституции), а также между Государственной Думой и Правительством при выражении ею недоверия Правительству или отказе последнему в доверии (ч. 3 и 4 ст. 117) преследует конституционную цель обеспечить своевременное формирование Правительства или, соответственно, продолжение функционирования Правительства, поддерживаемого Президентом вопреки недоверию, выраженному Правительству Госдумой.

Федеральное Собрание определяется в ч. 1 ст. 99 Конституции как постоянно действующий орган. Чтобы гарантировать этот конституционный статус Федерального Собрания, на Президента возлагается обязанность одновременно с роспуском Государственной Думы (а в случае, предусмотренном ст. 111 Конституции, также одновременно с назначением Председателя Правительства) назначить и дату выборов, с тем чтобы вновь избранная Государственная Дума, во всяком случае, собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска, как это предусмотрено ч. 2 ст. 109 Конституции. Таким образом, момент роспуска Государственной Думы совпадает с назначением даты новых выборов, а все избирательные действия и созыв вновь избранной Государственной Думы на первое заседание должны быть осуществлены в указанные в данной конституционной норме сроки.

Право Президента распускать Государственную Думу не является абсолютным. Статья 109 Конституции устанавливает случаи, ограничивающие право Президента по роспуску Думы. В частности, Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции, в течение года после ее избрания (ч. 3 ст. 109). Кроме того, Государственная Дума не может быть распущена: с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч. 4 ст. 109); в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента (ч. 5 ст. 109). Конституция не предусматривает также и права Президента распускать Совет Федерации. Таким образом, Совет Федерации, к ведению которого относится решение таких важнейших вопросов, как введение чрезвычайного положения, использование Вооруженных Сил за пределами территории РФ, назначение выборов Президента, назначение на должность судей высших судов РФ и др. (ст. 102 Конституции), работает непрерывно.

Указанные нормы направлены на обеспечение стабильности и эффективности функционирования государственной власти.

В случае роспуска Государственной Думы и назначения новых выборов, как это предусмотрено п. «б» ст. 84, ч. 1 и 2 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции, конституционные полномочия, принадлежащие Государственной Думе, не могут осуществляться ни Президентом, ни другой палатой Федерального Собрания — Советом Федерации. Превентивное значение конституционно-правовых последствий возможного роспуска Государственной Думы заключается в том, что они призваны удерживать Президента и Государственную Думу от конфликтов, препятствующих согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти (см. Постановление КС РФ от 11.11.1999 N 15-П).

В. Данный пункт закрепляет право и обязанность Президента назначать референдум РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Референдум РФ — это всенародное голосование граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Принятый во исполнение указанной нормы Конституции Закон о референдуме подчеркивает, что назначение референдума РФ является прерогативой именно Президента. Другие органы государственной власти не вправе назначать референдум РФ.

Закон о референдуме конкретизирует действия Президента, связанные с назначением референдума. Не позднее чем через 10 дней со дня получения документов, на основании которых согласно законодательству может быть назначен референдум, Президент направляет их в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) референдума. Конституционный Суд рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Решение Конституционного Суда подлежит незамедлительному опубликованию.

Читайте так же:  Постановление об ограничении расходных операций по кассе

Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда.

Президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Руководствуясь ч. 2 ст. 80 Конституции и в соответствии с Законом об основных гарантиях Президент вправе также своим указом назначить референдум субъекта Федерации или местный референдум в случае, если закон субъекта РФ о референдуме субъекта Федерации, о местном референдуме отсутствует либо положение закона субъекта РФ не может быть применено вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, а имеющаяся правовая база является недостаточной (ч. 5 ст. 11). В частности, указанное полномочие было реализовано Президентом в 2002 г. при проведении референдума Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики и проектам законов Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и «О выборах в Парламент Чеченской Республики» *(973).

Г. Президент обладает правом законодательной инициативы, т.е. внесения законопроектов в Государственную Думу. Глава государства имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции (ст. 134). Законодательная инициатива Президента не ограничивается вопросами его ведения.

Порядок и процедуры взаимодействия Президента с палатами Федерального Собрания в законотворческом процессе установлены соответствующими актами главы государства*(974), а также Регламентами Государственной Думы и Совета Федерации.

Д. Конституция возлагает на Президента обязанность завершить законодательный процесс путем подписания и обнародования федеральных законов, придав тем самым закону обязательную силу. Сроки подписания и обнародования законов Президентом также установлены Конституцией: принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту (ч. 1 ст. 107), который в течение 14 дней либо подписывает и обнародует этот акт (ч. 2 ст. 107), либо отклоняет его и направляет на повторное рассмотрение (ч. 3 ст. 107).

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию (ч. 3 ст. 107).

Право президентского вето позволяет главе государства воспрепятствовать вступлению в силу федеральных законов, которые, по его мнению, содержат неприемлемые положения. Однако это вето носит не абсолютный, а отлагательный характер. Кроме того, в силу Конституции Президент не имеет права отклонить федеральный конституционный закон, принятый с соблюдением процедур, установленных ч. 2 ст. 108 Конституции. Президент также не вправе отказаться подписать и обнародовать закон РФ о поправке к Конституции, вступивший в силу после одобрения необходимым числом законодательных органов субъектов Федерации (см. Постановление КС РФ от 31.10.1995 N 2-П*(975)).

Согласно Федеральному закону от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред. от 22.10.1999) федеральные конституционные законы и федеральные законы в течение семи дней после их подписания Президентом подлежат официальному опубликованию. Им считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Зачастую с актом опубликования связан момент вступления закона в силу. Если в самом законе не сказано иного, то он вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования одновременно на всей территории РФ.

Е. Конституция предусматривает также обращения Президента к Федеральному Собранию в виде ежегодных посланий о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Институт посланий распространен во многих государствах с различной формой правления. По своему программному содержанию послания Президента РФ сходны с посланиями президентов в других президентских республиках (например, США). Раздел 3 ст. II Конституции США закрепляет, что «Президент периодически представляет Конгрессу информацию о состоянии Союза и предлагает на его усмотрение такие меры, которые сочтет необходимыми и полезными»*(976).

Послания Президента РФ — это акты политического характера, содержащие программные принципы развития страны, основных направлений внутренней и внешней политики государства*(977). Значение посланий главы государства Федеральному Собранию обусловлено тем, что Президент в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80). Тексты посланий Президента Федеральному Собранию заслушиваются на совместных заседаниях палат Федерального Собрания (ч. 3 ст. 100 Конституции) и официально публикуются. Обращение Президента с посланиями к Федеральному Собранию не означает обязанности Федерального Собрания соглашаться со всеми идеями, высказанными главой государства в этих обращениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. 170 БК Президент направляет Федеральному Собранию свое Бюджетное послание. В Бюджетном послании Президента определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период*(978). Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.

  3. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
  5. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
Президент рф избирается всенародным голосованием назначается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here