Содержание
- 1 Предписание от Роспотребнадзора: должна ли ему предшествовать проверка?
- 2 Роспотребнадзор (стенд)
- 3 ГАУСО ПО «Грабовский психоневрологический интернат» не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства
- 4 Приложение N 1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (рекомендуемый образец)
- 5 Страна Советов
- 6 Ответ в роспотребнадзор об устранении нарушений образец
- 7 Письмо о выполнении предписания
- 8 Предписание роспотребнадзора об устранении нарушений образец
- 9 Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
Предписание от Роспотребнадзора: должна ли ему предшествовать проверка?
В марте текущего года предметом рассмотрения Экономической коллегии ВС РФ стало дело о признании незаконным предписания Роспотребнадзора об устранении нарушения санитарного законодательства. Предписание было вынесено без проведения проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294). Несмотря на то, что суды трех нижестоящих инстанций сочли предписание законным, Экономическая коллегия ВС РФ заняла прямо противоположную позицию (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 10 марта 2015 г. № 309-КГ14-7461).
Действительно, у Роспотребнадзора есть право выносить предписание об устранении таких нарушений (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее – Закон № 52-ФЗ). Однако вопрос о том, является ли данное полномочие самостоятельной формой государственного санитарно-эпидемиологического надзора или же частью процедуры проверки в рамках Закона № 294, остается спорным. Мы рассмотрели аргументы судов всех инстанций в этом деле, а также обобщили позиции других арбитражных судов по схожим спорам.
КРАТКО
Требование заявителя: Признать незаконным предписание Роспотребнадзора об устранении нарушения санитарного законодательства, поскольку оно выдано без проведения проверки в порядке, предусмотренном Законом № 294-ФЗ.
Суд решил: Предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований является незаконным, поскольку не могло быть выдано вне процедуры проверки предусмотренной Законом № 294-ФЗ.
В территориальный орган Роспотребнадзора поступила жалоба гражданина на повышенный уровень шума от работы дробильно-сортировочного комплекса рядом с жилым домом. Ведомство вынесло предписание о проведении экспертизы уровней шумового воздействия данного предприятия силами аккредитованного федерального бюджетного учреждения здравоохранения (ФБУЗ).
По результатам экспертизы было установлено, что уровень звука не соответствуют нормативным величинам. При этом уровень шума измерялся на дороге рядом с жилым домом, в котором проживает гражданин, то есть без проведения выездной проверки и какого-либо иного взаимодействия ведомства или ФБУЗ с самим предприятием. В итоге Роспотребнадзором было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
Предприятие с предписанием не согласилось и обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании документа незаконным, считая, что имела место внеплановая выездная проверка. Соответственно, по мнению заявителя, ведомство обязано было издать приказ (распоряжение) о проведении проверки, получить согласование прокуратуры и составить акт по итогам проверки (ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 10, ч. 1 ст. 16 Закона № 294-ФЗ), чего сделано не было.
Роспотребнадзор, в свою очередь, указал, что Закон № 294-ФЗ не распространяется на проверки, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующих органов и проверяемых лиц и на последних не возлагается обязанность по предоставлению информации и исполнению требований контролирующего органа (подп. 1 п. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). В связи с этим, по его мнению, предписание могло быть вынесено без проведения проверки.
Первая инстанция, апелляция, кассация
Суды первых трех инстанций приняли аргумент Роспотребнадзора, указав, что надзорные функции могут быть реализованы ведомством не только в форме проверок, но и в иных предусмотренных законом формах. Так, порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается Роспотребнадзором. При этом могут проводиться как должностными лицами самого ведомства, так и по его предписанию аккредитованными организациями (п. 1ст. 42, подп. 4 п. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ).
Основаниями для подобных мероприятий могут быть в том числе предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей. Также они могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и органов государственной власти (п. 4 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок). При выявлении нарушения санитарного законодательства инспекторы Роспотребнадзора, могут выдавать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (п. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ).
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
В связи с этим, по мнению судов, достаточным основанием для вынесения в адрес предприятия предписания явилось установленное Роспотребнадзором нарушение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Поскольку это было сделано только на основании данных лабораторных испытаний, без проведения проверки, то довод общества о нарушении Закона № 294-ФЗ был отклонен, а предписание признано законным всеми тремя инстанциями (решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2014г. по делу № А60-48527/2013; постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2014 г. № 17АП-4863/14 по делу № А60-48527/2013; постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 сентября 2014 г. № Ф09-6115/14 по делу № А60-48527/2013).
Экономическая коллегия ВС РФ
Экономическая коллегия ВС РФ заняла противоположную позицию. Экспертизы и расследования, по ее мнению, являются частью санитарно-эпидемиологического надзора, который проводится только в рамках Закона № 294-ФЗ, а значит, в форме проверок.
Как отметил Суд, при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора применяются положения Закона № 294-ФЗ (п. 7 ст. 46 Закона № 52-ФЗ). Исключением являются случаи проведения административного расследования, расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и другие (ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ).
Как отметил Суд, порядок выдачи предписания об устранении выявленных нарушений по результатам проведения проверок также установлен Законом № 294-ФЗ (ст. 17 Закона № 294-ФЗ). Однако проверка в соответствии с этим законом не проводилась, и обстоятельств, исключающих его применение, не имелось.
В итоге действия Роспотребнадзора были отнесены к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре) (п. 2, п. 4, п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ). Предписание было признано недействительным на основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Практика рассмотрения схожих дел
Стоит отметить, что рассмотренный случай является довольно редким. Обычно Роспотребнадзор по такого рода жалобам граждан проводит административное расследование и выдает предписание по его итогам. Казалось бы, в данном случае позиция ведомства непоколебима – ведь при проведении административного расследования Закон № 294-ФЗ не применяется (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ) Соответственно, и соблюдать предусмотренные им процедуры не нужно.
Однако и в таких случаях не все однозначно. Ряд судов придерживаются позиции, похожей на изложенную Экономической коллегией ВС РФ: предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства может выдаваться исключительно в рамках Закона № 294-ФЗ. Несмотря на то, что п. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ предусматривает право Роспотребнадзора выдавать предписание, этот нормативный акт не устанавливает порядок его выдачи. По мнению судов, предписание как документ, содержащий властные указания и являющийся мерой государственного принуждения, не может быть выдан произвольно.
Поскольку к отношениям, связанным с осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора применяются положения Закона № 294-ФЗ (п. 7 ст. 46 Закона № 52-ФЗ), то порядок выдачи предписания в данном случае установлен именно этим документом. Однако поскольку в ходе проведения административных расследований Закон № 294-ФЗ не действует, то должен применяться КоАП РФ. Проблема только в том, что выдачу такого документа, как предписание, он не предусматривает в принципе.
«Из содержания изложенных норм права следует, что предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований может быть выдано административным органом только по результатам проверки, проведенной в порядке Закона № 294-ФЗ», – делают вывод суды.
Однако другие арбитражные суды, руководствуясь этими же нормами, напротив, считают, что выдача Роспотребнадзором предписания по результатам административного расследования, не противоречит ни КоАП РФ, ни Закону № 294-ФЗ, ни Закону № 52-ФЗ. Их позиция схожа с подходом первых трех инстанций в рассмотренном выше деле: проведение проверок и выдача предписаний отнесены к различным формам исполнения ведомством функции федерального государственного надзора санитарного надзора.
В случае реализации этих функций посредством проведения проверки деятельность Роспотребнадзора регламентируется, в том числе, положениями Закона № 294-ФЗ. Однако предусмотренное в нем право выдать по итогам проверки обязательное к исполнению предписание (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ) не говорит о том, что предписание может выдаваться исключительно в таком порядке.
«Осуществление органами Роспотребнадзора государственного надзора в форме выдачи предписания нормативно не обусловлено необходимостью осуществления этими органами проверки», – отмечается в судебных актах.
Таким образом, вопрос законности выдачи предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства вне рамок Закона № 294-ФЗ по-прежнему до конца не разрешен. Экономическая коллегия ВС РФ рассмотрела только случай выдачи предписания по результатам экспертизы и не касалась проведения административного расследования. Однако ее определение сформулировано все-таки в логике той группы судов, которые не допускают выдачу предписаний без соблюдения процедуры, предусмотренной Законом № 294-ФЗ. Это, возможно, отразится на практике рассмотрения таких споров судами, занимающих противоположную точку зрения.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
ГАУСО ПО «Грабовский психоневрологический интернат» не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства — RSS
ГАУСО ПО «Грабовский психоневрологический интернат» не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства
ГАУСО ПО «Грабовский психоневрологический интернат» не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства
Постановление Мирового судьи судебного участка № 1 Бессоновского района Пензенской области от 20 февраля 2018 года по делу № 5-140/2018.
02.12.2017 г. в 00 часов 00 минут ГАУСО ПО «Грабовский психоневрологический интернат» в с. Грабово Бессоновского района Пензенской области по ул. Центральной, 180 не выполнило в установленный срок предписание № 619/2.4-с от 15.11.2016 г., выданное Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области, об устранении нарушений СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (далее -СанПиН 2.1.5.980-00). Срок исполнения предписания до 01.12.2017 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Бессоновского района Пензенской области постановил признать ГАУСО ПО «Грабовский ПНИ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, 2006-2017 г.
Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36
Приложение N 1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (рекомендуемый образец)
Приложение N 1
к Регламенту (п. 7)
Предписание
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
На основании приказа (распоряжения) начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации (отдела государственного технического надзора (территориального) от «_____»_____________ 20_____ г. N____ «О проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения обязательных требований» в период с «____»____________ по «_____»_________ 20___ г. должностными лицами Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации (отдела государственного технического надзора (территориального) в составе:
Страна Советов
Страна Советов Советы на все случаи жизни
Ответ в роспотребнадзор об устранении нарушений образец
Объяснительная в роспотребнадзор образец — dihajohnsings blog
Причину в объяснительной указывать невнимательность? Здравствуйте,пропустила один день школу из-за вросшего ногтя. Объяснительная передает руководству только данные, факты, а вместе с ними вашу позицию. Если и с их решением не будете согласны то в суд.
Вы ничего не заявляете, не просите руководство рассмотреть какую-то спорную ситуацию, не делаете выводов, а просто отражаете случившееся. Писать его можно в любой, даже свободной форме. А у меня вопрос, я учюсь в 7 класе, пришла без школьной форми и меня заставили писать обьяснительною. Как расторгнуть договор каско, если авто куплено в кредит или находится в залоге? Россияне могут оформлять страховку каско, даже если автомобиль был приобретен в кредит или будет после заложен в залог.
Требуется разъяснить причину перерасхода, а я её не нахожу, т.
Отчет об устранении нарушений Роспотребнадзора
Заметьте, работник не имеет право на отказ, он должен официально разъяснить случившуюся ситуацию в течение 2-х рабочих дней. желала бы получить на вопрос что мне делать. эталон составления документа будет смотреться так имя управляющего.эталон пояснительной записки в школу пояснительная записка о невыполнении.тут вы можете прочесть о наставлениях, которые будут очень полезны для взаимодействия с высочайшим начальством.
Пусть один разговор занимает 2 минутки, рабочий денек 8 часов, т. Я, попова ольга владимировна, года, неверно пробила кассовый чек, нашла ошибку до снятия дневного отчёта с гашением. пояснительная в роспотребнадзор эталон. Фигасе для себя вояка))) 1-ый раз слышу чтоб в армии добивались пояснительную. пояснительная в роспотребнадзор эталон человек избегает споров с сотрудниками и с а также прием назначенных антидепрессантов привели к симптома выгорания и к депрессии.
Образец объяснительной записки делопроизводство — delo-ved ru
Пожалуйста, помогите написать пояснительную записку,я прадавец в магазине,у меня во время рабочего денька был украден продукт(колготки),как верно написать оъяснительную начальству? В этом случае нужно написать мой конкретный начальник (указать должность, фио) не проинформировал меня о необходимости сдачи отчета (заглавие отчета) до 20. Моя комната написала жалобу в роспотребнадзора, меня признали потрпевшей. Помогите написать пояснительную мне пояснительную в связи с длительными пропусками занятий (около 1000ч. 2) сообщение должностного лица, поясняющее какое-или действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу.
Объяснительная записка образцы примеры и формы написания
Я сейчас запоздала на работу на 35 минут. здрасти, помогите написать пояснительную записку ввиду того, что я воспользовалась веб-сайтом одноклассники в рабочее время. Но потаенный клиент утверждает, что этого не было. В эталоне все эти факты должны быть подкреплены пояснительными в роспотребнадзор эталонами.Переписал адресок из собственной телефонной книжки. Вы должны знать, что сотрудник не должен давать каких-или пояснений. неувязка в том что все материалы всегда во время поставлялись в отделение, но в их смене нужна была помощь ахо, так как своими силами их не поменять. Дело в том,что я вышла на работу бухгалтером сельского окрестность ток с 11. Содержание документа подразумевает разъяснение причинно-следственной связи меж событием, поступком или фактом, обычно негативного характеристики, который уже произошёл.
образец ответ на представление роспотребнадзора
Образец ответ на представление роспотребнадзора Что мне делать ведь товар с реализации снят? К отчету об исполнении предписания об устранении нарушений прилагаются следующие заверенных копии документов, подтверждающие устранение нарушений: 1. Закон не влечет для вас во втором случае непосредственных негативных последствий. Между тем, в представлении от. А кто должен предугадывать — господь бог. Что Ваше обращение направлено в Управление. Новые релизы, а так же ответ на предписание роспотребнадзора образец вы, уважаемые дамы и господа, без особых усилий скачаете на этом ресурсе.
Образец письма в роспотребнадзор об устранении нарушений образец
Но к сожалению такого опыта у меня нет. На нас пожаловались сотрудники в прокутатурубыла проверка. Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. Ответ на предписание роспотребнадзора 27. Надо послать почтой ответ. Стоит также обратить внимание на то, что с жалобой в прокуратуру на нарушение жилищного законодательства обратилась также Первый вариант: вы составляете ответ на представление.
Тако то числа в такое то время была занята исполнением своих трудовых обязанностей обычным порядком. Ко мне обратился такой то посетитель с таким то вопросом. Мне показалось, что он чем то раздражён. Я ответила то то и тото, при этом мои интонация и жестикуляция были обычными. Каких либо грубых слов и выражений в обращении с ним допущено не было. В какой то момент мне показалось, что он не доволен моим ответом. Но данный ответ соответствовал регламенту и я не знала, чем я ещё могу ему помочь. Он ушёл.
Ответ на предписания устранений нарушений пожарной безопасности
К мне с жалобами на меня не обращался. О том, что был недоволен общением со мной или моим ответом, я узнала только тогда то от того то, когда мне было предложено написать объяснительную.
Так, я считаю, что в данной ситуации сыграло роль то, что он был до общения со мной уже раздражён, поэтому он отнёсся ко мне предвзято.
Тем не менее, я готова принести ему свои извинения устно или письменно, так как намерения обидеть его не имела и сожалею, если он воспринял ситуацию настолько болезненно.
В случае выявления в ходе проверки, проводимой в отношении какой-либо организации проверки, тех или иных нарушений положений трудового законодательства, сотрудником Гострудинспекции может быть вынесено специальное предписание. Это документ — предписание об устранении работодателем выявленных нарушений трудового законодательства, а также составляется соответствующий протокол о совершении правонарушения административного характера.
Собственно предписание, и ответ на предписание трудовой инспекции
В соответствии с действующим законодательством, упомянутое предписание является непременно обязательным для исполнения всеми работодателями.
В предписании перечисляются требования об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений положений трудового законодательства, а также устанавливаются сроки, в которые последние должны быть устранены.
К означенному сроку работодатель обязан в письменном виде предоставить ответ на предписание трудовой инспекции по каждому из пунктов, перечисленных в последнем или же принятых им мерах, по устранению выявленных в ходе проведённой проверки нарушений.
Как правило, ответ на предписание трудовой инспекции представляет собой письмо с приложениями, в число которых в частности, могут входить:
- копии соответствующих приказов изданных работодателем;
- копии актов локального характера с внесёнными во исполнение предписания изменениями и дополнениями;
- копии соответствующих платежных поручений;
- копии ведомостей по оплате труда работников организации;
- а также иные документы подтверждающие устранение нарушений.
Что касается административной ответственности, то в случае согласия с решением гострудинспектора, работодатель, привлеченный к ответственности, исполняет вынесенное решение и уплачивает назначенный ему административного характера штраф, в срок который не должен превышать тридцати дней, с момента вступления означенного постановления в законную силу
Обжалование предписания Гострудинспекции
В том случае, если работодатель не согласен с результатами проведённой проверки и с полученным по её результатам предписанием, то он вправе осуществить обжалование предписания трудовой инспекции как непосредственно в порядке подчиненности (т.е. у вышестоящих должностных лиц Гострудинспекции) или же в соответствующей судебной инстанции.
Протокол учебы на предписание роспотребнадзора об устранении нарушений образец
Обжалование предписание может быть произведено течение десяти дней с момента его непосредственного получения работодателем.
Обжалование предписания трудовой инспекции в порядке подчинённости может производиться следующим образом:
- действия и решения госинспектора труда обжалуются руководителю госинспекции в субъекте РФ;
- действия и решения руководителя госинспекции в субъекте обжалуются Главному госинспектору труда РФ;
- действия и решения Главного госинспектора труда РФ обжалуются только в судебном порядке.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Действующим законодательством не предусматривается наличие каких-либо ограничений по кругу лиц, обладающих правом на обжалование решений, которые были вынесены должностными лицами Гострудинспекции. Как правило, решения Гострудинспекции обжалуются либо непосредственно работодателем, те или иные действия которого были признаны имеющими неправомерный характер, либо работником, чьё заявление, направленное в Гострудинспекцию было признано необоснованным.
Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам
Письмо о выполнении предписания
Письмо о выполнении предписания – документ, сопровождающий отчет о его исполнении. Эти две бумаги неразделимы и значительно улучшают взаимопонимание с контролирующими органами и службами.
Требования к составлению
Письмо – служебный документ. Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:
- данные предоставляются исключительно достоверные, без искажения или субъективности;
- приветствуются полнота и максимальная краткость;
- отсутствие двоякого понимания или прочтения;
- если приводится факт, то он должен быть логичным, достаточно аргументированным и внятным;
- юридическая грамотность общей формулировки и отдельных ее частей (для реализации этого правила понадобится несколько ссылок на законы);
- текст письма должен быть структурирован, разделен на отдельные части;
- если ситуация типовая, то желательно использование при ее описании трафаретных формулировок.
Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел.
Что должно прилагаться
В тексте письма упоминаются приложения. В обязательном порядке должны быть прикреплены копии бумаг, которые подтверждают описанную ситуацию: отчет об исполнении предписания, опись выявленных нарушений. Все они должны иметь подписи ответственных лиц и печати. Отчет имеет достаточно сложный алгоритм заполнения и состоит из:
- титульного листа;
- описи;
- непосредственно отчета;
- приложений.
Все вместе нумеруется, прошивается, на каждом листе проставляется печать. Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито.
В правом верхнем углу начала отчета должна быть ссылка на то, что документ является приложением к письму о выполнении предписания. Далее прописывается по пунктам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки и о каждом – какие меры были приняты для их устранения.
Важно! Если предписаний много, то допустимо составление таблицы с графами «Содержание предписания» и «Отметка об исполнении», то есть что было замечено и как это исправили.
Также к письму могут прилагаться акты проверки. Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2016 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.
Обязательно ли составление
Для контролирующих организаций принципиальным моментом становится только наличие отчета. Если отчет не поступил вовремя, то дело передается в суд для принятии решения о том, будет ли фирма (либо частное лицо или ИП) нести административную ответственность за выявленные недостатки в работе. Письмо является значимой частью этих бумаг, своеобразным атрибутом деловой этики.
Для того чтобы документ дошел до адресата, его передают под роспись сотруднику Управления, который осуществляет контроль за выполнением указанного предписания. Если такой порядок невозможен, то используется почтовое отправление.
Важный момент! При отправке оформляется уведомление о вручении. Получающий должен расписаться в том, что получил бумаги.
Этот нюанс принципиально важен, так как при судебном разбирательстве (если таковое состоится) будет предельно важна информация о том, получена бумага сотрудником контролирующей организации или нет.
Форма написания
Из обязательных позиций письмо будет иметь только:
- число написания;
- номер документа;
- ссылку, от какого числа были составлены предписания, их номера и названия;
- информацию относительно того, какие документы содержатся в приложении.
Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.
Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).
Как выглядит документ
В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.
После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании. Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.
Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.
После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.
Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями. Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.
В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов. Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.
При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 регулирует все эти взаимоотношения.
Сколько потребуется экземпляров
Для страховки нужно сделать два экземпляра отчета и письма о выполнении предписания. Первый отправляют в контролирующий орган (конкретному лицу), а второй остается в сейфе компании. По закону он хранится там не менее трех лет.
Предписание роспотребнадзора об устранении нарушений образец
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
В марте текущего года предметом рассмотрения Экономической коллегии ВС РФ стало дело о признании незаконным предписания Роспотребнадзора об устранении нарушения санитарного законодательства. Предписание было вынесено без проведения проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294). Несмотря на то, что суды трех нижестоящих инстанций сочли предписание законным, Экономическая коллегия ВС РФ заняла прямо противоположную позицию (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 10 марта 2015 г. № 309-КГ14-7461).
Действительно, у Роспотребнадзора есть право выносить предписание об устранении таких нарушений (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее – Закон № 52-ФЗ). Однако вопрос о том, является ли данное полномочие самостоятельной формой государственного санитарно-эпидемиологического надзора или же частью процедуры проверки в рамках Закона № 294, остается спорным. Мы рассмотрели аргументы судов всех инстанций в этом деле, а также обобщили позиции других арбитражных судов по схожим спорам.
КРАТКО
Требование заявителя: Признать незаконным предписание Роспотребнадзора об устранении нарушения санитарного законодательства, поскольку оно выдано без проведения проверки в порядке, предусмотренном Законом № 294-ФЗ.
Суд решил: Предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований является незаконным, поскольку не могло быть выдано вне процедуры проверки предусмотренной Законом № 294-ФЗ.
В территориальный орган Роспотребнадзора поступила жалоба гражданина на повышенный уровень шума от работы дробильно-сортировочного комплекса рядом с жилым домом. Ведомство вынесло предписание о проведении экспертизы уровней шумового воздействия данного предприятия силами аккредитованного федерального бюджетного учреждения здравоохранения (ФБУЗ).
По результатам экспертизы было установлено, что уровень звука не соответствуют нормативным величинам. При этом уровень шума измерялся на дороге рядом с жилым домом, в котором проживает гражданин, то есть без проведения выездной проверки и какого-либо иного взаимодействия ведомства или ФБУЗ с самим предприятием. В итоге Роспотребнадзором было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
Предприятие с предписанием не согласилось и обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании документа незаконным, считая, что имела место внеплановая выездная проверка. Соответственно, по мнению заявителя, ведомство обязано было издать приказ (распоряжение) о проведении проверки, получить согласование прокуратуры и составить акт по итогам проверки (ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 10, ч. 1 ст. 16 Закона № 294-ФЗ), чего сделано не было.
Роспотребнадзор, в свою очередь, указал, что Закон № 294-ФЗ не распространяется на проверки, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующих органов и проверяемых лиц и на последних не возлагается обязанность по предоставлению информации и исполнению требований контролирующего органа (подп. 1 п. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). В связи с этим, по его мнению, предписание могло быть вынесено без проведения проверки.
Первая инстанция, апелляция, кассация
Суды первых трех инстанций приняли аргумент Роспотребнадзора, указав, что надзорные функции могут быть реализованы ведомством не только в форме проверок, но и в иных предусмотренных законом формах. Так, порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается Роспотребнадзором. При этом могут проводиться как должностными лицами самого ведомства, так и по его предписанию аккредитованными организациями (п. 1ст. 42, подп. 4 п. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ).
Основаниями для подобных мероприятий могут быть в том числе предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей. Также они могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и органов государственной власти (п. 4 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок). При выявлении нарушения санитарного законодательства инспекторы Роспотребнадзора, могут выдавать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (п. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ).
Экономическая коллегия ВС РФ
Экономическая коллегия ВС РФ заняла противоположную позицию. Экспертизы и расследования, по ее мнению, являются частью санитарно-эпидемиологического надзора, который проводится только в рамках Закона № 294-ФЗ, а значит, в форме проверок.
Как отметил Суд, при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора применяются положения Закона № 294-ФЗ (п. 7 ст. 46 Закона № 52-ФЗ). Исключением являются случаи проведения административного расследования, расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и другие (ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ).
«Суды пришли к ошибочным выводам о том, что предприятию могло быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований вне процедуры проведения проверки по правилам Закона № 294-ФЗ», – говорится в Определении Экономической коллегии ВС РФ.
В итоге действия Роспотребнадзора были отнесены к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре) (п. 2, п. 4, п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ). Предписание было признано недействительным на основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Практика рассмотрения схожих дел
Стоит отметить, что рассмотренный случай является довольно редким. Обычно Роспотребнадзор по такого рода жалобам граждан проводит административное расследование и выдает предписание по его итогам. Казалось бы, в данном случае позиция ведомства непоколебима – ведь при проведении административного расследования Закон № 294-ФЗ не применяется (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ) Соответственно, и соблюдать предусмотренные им процедуры не нужно.
Однако и в таких случаях не все однозначно. Ряд судов придерживаются позиции, похожей на изложенную Экономической коллегией ВС РФ: предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства может выдаваться исключительно в рамках Закона № 294-ФЗ. Несмотря на то, что п. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ предусматривает право Роспотребнадзора выдавать предписание, этот нормативный акт не устанавливает порядок его выдачи. По мнению судов, предписание как документ, содержащий властные указания и являющийся мерой государственного принуждения, не может быть выдан произвольно.
Поскольку к отношениям, связанным с осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора применяются положения Закона № 294-ФЗ (п. 7 ст. 46 Закона № 52-ФЗ), то порядок выдачи предписания в данном случае установлен именно этим документом. Однако поскольку в ходе проведения административных расследований Закон № 294-ФЗ не действует, то должен применяться КоАП РФ. Проблема только в том, что выдачу такого документа, как предписание, он не предусматривает в принципе.
«Из содержания изложенных норм права следует, что предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований может быть выдано административным органом только по результатам проверки, проведенной в порядке Закона № 294-ФЗ», – делают вывод суды.
Однако другие арбитражные суды, руководствуясь этими же нормами, напротив, считают, что выдача Роспотребнадзором предписания по результатам административного расследования, не противоречит ни КоАП РФ, ни Закону № 294-ФЗ, ни Закону № 52-ФЗ. Их позиция схожа с подходом первых трех инстанций в рассмотренном выше деле: проведение проверок и выдача предписаний отнесены к различным формам исполнения ведомством функции федерального государственного надзора санитарного надзора.
Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
Представление об устранении нарушений закона
Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)).
Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:
- название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
- источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
- перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
- требования прокурора;
- комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.
Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке: Представление прокурора
Срок подготовки ответа на представление прокурора
Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.
С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).
Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.
Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018).
Ответ на представление об устранении нарушений законодательства
Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:
- название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
- название документа («Ответ на представление о…»);
- указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
- перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см. ст. «Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности»).
Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.
Важно! Если получатель представления считает, что оно вынесено незаконно, то может обжаловать его в установленном законом порядке (согласно гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Больше сведений по данной теме — в нашей статье «Как оспорить представление прокурора».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.
Источники
Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
-
Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
-
Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.