Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Предписание об устранении нарушения использования земельного участка на территории городского поселения Киевский Наро-Фоминского муниципального района Московской области

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,1 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Предписание об устранении нарушения использования земельного участка на территории городского поселения Киевский Наро-Фоминского муниципального района Московской области».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Вопрос № 2. Предписания, оформляемые по результатам проверки выполнения требований пожарной безопасности

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):

1) с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

При назначении сроков устранения выявленных нарушений при проведении проверки органов местного самоуправления учитываются его бюджетные возможности и кадровый потенциал.

Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности:

каждому из лиц, перечисленных в п.п. 1 п. 59 Административного регламента (уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти), с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых):

устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;

переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия новых нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой:

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара, либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, принимаются меры для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 (далее – Административный регламент).

Выданные предписания, в том числе предписания, выданные в ходе проведения внеплановой проверки, указанные в абзаце четвертом п.п. 2 п. 59 Административного регламента (выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия), учитываются в журнале органа ГПН по учету проверок.

Копии всех выдаваемых предписаний хранятся в КНД.

В предписании об устранении нарушений указываются:

1) полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица – правообладателя объекта защиты;

2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

Читайте так же:  Предварительный договор купли продажи квартиры у застройщика

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

В связи с отсутствием формы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновению пожаров в качестве приложения к Административному регламенту его форма определена в приложении № 6 разъяснений по отдельным вопросам применения положений нормативных правовых актов МЧС России (Письмо ДНД МЧС России от 6 августа 2012 г. № 19-3-1-3170).

В предписании по устранению несоответствия указываются:

1) полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица – правообладателя объекта защиты;

2) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, в предписании заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН.

В связи с отсутствием формы предписания о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов в качестве приложения к Административному регламенту его форма определена в приложении № 7 разъяснений по отдельным вопросам применения положений нормативных правовых актов МЧС России (Письмо ДНД МЧС России от 6 августа 2012 г. № 19-3-1-3170).

Номер предписания состоит из трех чисел, которые указываются через знак дроби, где первое число соответствует номеру распоряжения о проведении проверки, второе – кодификационному номеру вида предписания (1 – предписание об устранении нарушений, 2 – предписание по устранению несоответствия) и третье – порядковому номеру предписания, выдаваемого по результатам проведения проверки, осуществляемой в соответствии с указанным распоряжением.

Вопрос № 3. Порядок применения норм к объектам защиты при оформлении предписания органов государственного
пожарного надзора

При проведении мероприятий по контролю должна проводиться оценка соответствия объекта защиты требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, по которым он был запроектирован и построен.

Требования правил противопожарного режима в Российской Федерации действуют для всех объектов независимо от времени их проектирования и строительства.

Рассмотрим порядок применения норм к объектам защиты, запроектированным до и после вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Порядок применения норм к объектам защиты, запроектированным до вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Для объектов, построенных до вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), существуют четыре основных способа обеспечения требуемого уровня пожарной безопасности и соответственно несколько вариантов оформления предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее – предписание).

Способ I. Выполнение требований нормативных документов с учетом области их действия, предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности».

Вариант предписания 1.1. При несоблюдении или нарушении требований СНиП, ГОСТ, НПБ, ВНПБ и пр., действовавших на момент проектирования объекта, в предписании указываются ссылки на ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и соответствующие пункты указанных нормативных документов по пожарной безопасности.

Способ II. Обоснование требуемого уровня безопасности людей по утвержденным в установленном порядке методикам. Для объектов, запроектированных и построенных в период с 1991 года и до вступления в силу Технического регламента по методикам, изложенным в ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

Вариант предписания 1.2. При несоблюдении или нарушении порядка проведения расчета и (или) несоответствия выбранных исходных данных фактическому состоянию объекта в предписании делаются ссылки на ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и соответствующие пункты ГОСТ 12.1.004-91.

Способ III. Выполняются требования технических условий и специальных правил пожарной безопасности, разработанных в соответствии с п. 1.5 и 1.6 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» при отсутствии нормативных требований по пожарной безопасности для конкретного объекта или при вынужденных отступлениях от таких требований.

Вариант предписания 1.3.При отсутствии разработанных и согласованных в установленном порядке технических условий или при невыполнении изложенных в них требований, в предписании указываются ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 1.5 и (или) 1.6 СНиП 21-01-97, а также конкретные пункты технических условий, требования которых нарушены.

Способ IV.Объект запроектирован (построен) в неустановленное время (как правило, более 50 лет назад) и (или) перечень нормативных требований на проектирование и строительство таких объектов отсутствует.

Вариант предписания 1.4.При наличии зарегистрированной в установленном порядке декларации пожарной безопасности в предписании делаются ссылки на ст. 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и соответствующий пункт нормативного документа, указанного в декларации.

Читайте так же:  Положения о лицензировании фармацевтической деятельности

Вариант предписания 1.5.В случае отсутствия декларации пожарной безопасности, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в предписании указывается ссылка на ст. 79 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части, предписывающей обеспечения на объекте защиты требуемого уровня обеспечения пожарной безопасности людей с помощью системы пожарной безопасности, который достигается выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или соответствующим обоснованием обеспечения на объекте нормативных расчетных параметров.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[1]

10 ответов о штрафах, земельных спорах и межевании

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Дегтярева Ленара Ринатовна ответила на вопросы о требованиях земельного законодательства.

За чем осуществляет надзор Управление, какие права и обязанности есть у землевладельцев, в отношении которых госземинспекторами Управления проводятся проверки. Что такое предписание, какая ответственность предусмотрена, если будет выявлено нарушение земельного законодательства. Какие последствия могут наступить за невыполнение предписания госземинспектора или неоплату или несвоевременную оплату штрафа.

Автор: Рамиль Рахматов

Вопрос: Может ли быть изъят земельный участок у муниципального учреждения, если в отношении землепользователя была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, выявлено нарушение, но предписание органа государственного земельного надзора не исполнено? Каковы сроки изъятия земельного участка?

Важно. Данный порядок действий определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 821.

Вопрос: Наделен ли отдел по муниципальному контролю районной администрации полномочиями по возбуждению административных дел за нарушение земельного законодательства? Почему отдел по муниципальному контролю проводит проверки самостоятельно, но направляет акт проверки в отдел государственного земельного надзора Росреестра?

Ответ: В соответствии с пп.3 п.4 ст. 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 15.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 413-з протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель соответствующего муниципального образования — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 7.10, 8.6, частями 1 и 2 статьи 8.8, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля было выявлено нарушение требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления должны направлять копию акт проверки и протокол об административном правонарушении в орган государственного земельного надзора (Управление Росреестра по РБ).

Вопрос: Кем рассматриваются земельные споры, например, о границах земельного участка?

Ответ: Земельные споры рассматриваются в судебном порядке (ст. 64 ЗК РФ), в порядке искового производства в соответствии с главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — в соответствии с главой 13 Арбитражного процессуального Кодекса РФ.

Вопрос: Государственный инспектор по использованию и охране земель при проведении проверки выявил, что при использовании земельного участка мной допущено нарушение ст.7.1 и ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, я являюсь физическим лицом, какую сумму штрафов мне могут назначить?

Ответ: Статьей 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок», предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка

, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 8.8 КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка

, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей;, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вопрос: После проведения проверки инспектор одновременно с актом выдал предписание об устранении выявленного нарушения требований законодательства, что мне грозит в случае его не исполнения и что делать, если я не успеваю его выполнить в установленный срок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ: Во первых, за не исполнение предписания предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 19.5 КоАП РФ. В случае если вы не исполняете предписание инспектора муниципального земельного контроля это ч. 1 указанной статьи, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, если предписание выдано Вам инспектором органа, осуществляющего государственный земельный надзор это ч.25 ст.19.5, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей . И ч. 26 ст.19.5, в случае если Вам допущено повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Во вторых в соответствии с п. 9 ст. 71 Земельного кодекса РФ в случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

[2]

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок Вы, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения (Например, обращения в органы местного самоуправления, документы о рассмотрении дела в судебных органах и т.д.).

Читайте так же:  Плановые проверки в образовательном учреждении проводятся

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (на срок до шести месяцев) — в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.

Вопрос:

1) На основании какой статьи Земельного кодекса, вступившей силу с 2015г. органы местного самоуправления вправе проводить проверку, межевания, уточнение границ земельного участка без согласия собственников при условии его предупреждения?

2) В интернете появилась информация о том, что закон от 1 июня 2015 года гласит, что межевание земли может проводиться за счёт муниципалитета. То есть бесплатно для владельцев. Также, указано, что инструкция допускает проводить определение границ в отсутствие собственника. (ссылка на источник — http://yuristznaet.ru/zemlya/mezhevanie-zemelnogo-uchastka.html пункт «Как сделать бесплатно?»). По тем же источникам в интернете, примерное название инструкции звучит как «Инструкция по проверке и межеванию земельных участков местными органами самоуправления». Вопрос — что за инструкция? Кем утверждена? Где ее можно найти?

Ответ: В данном ответе мы решили объединить ответы на оба вышеуказанных вопроса.

Органы местного самоуправления согласно Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» могут выступать заказчиком комплексных кадастровых работ, финансирование выполнения которые осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета.

Согласно п. 1 ст. 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

1) земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;

3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

В соответствии с п.2 ст. 42.7 Закона о кадастре исполнитель кадастровых работ направляет извещение о начале выполнения работ по адресам или адресам электронной почты правообладателям объектов недвижимости при наличии таких сведений в едином государственном реестре недвижимости. Комплексные кадастровые работы проводятся с извещением правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии с п. 6 ст.42.6 закона о кадастре не вправе препятствовать выполнению комплексных кадастровых работ и обязаны обеспечить доступ к указанным объектам недвижимости исполнителю кадастровых работ.

В случае если Вы полагаете, что в кадастровом квартале необходимо провести комплексные кадастровые работы, за разъяснениями о включении в объем комплексных кадастровых работ земельных участков, Вам следует обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Информация об утверждении инструкции по проверке и межеванию земельных участков местными органами самоуправления в Управлении Росреестра по РБ отсутствует.

Вопрос: Здравствуйте. Обязательно ли ставить на ГКУ индивидуальный жилой дом и если да, то какими нормативными актами и законами данное требование предписано? Спасибо. Кадастровый инженер Шабанов Алмаз

В соответствии со статьей 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, соответственно требования данного Федерального закона обязательны при государственном кадастровом учете индивидуального жилого дома.

Вопрос: Здравствуйте, хотелось бы узнать, надо ли согласие супруги при продаже гаража, если не ошибаюсь, в 2015 году отменили это правило. Спасибо. Филарет Галиахмедов

Ответ: Согласно статьи 35 «Семейного кодекса Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.

При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.

Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Читайте так же:  Отпуск без сохранения зарплаты максимальная продолжительность

Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 декабря 2014 года N 851

Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации

1. Утвердить форму предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года N 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст.4235).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 февраля 2015 года,
регистрационный N 35995

Приложение. Форма. Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации

Приложение
к приказу
Минэкономразвития России
от 26 декабря 2014 года N 851

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(наименование федерального органа исполнительной власти или его территориального органа)

Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации

Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[3]

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 апреля 2018 г. N 85-КГ18-2 Суд отменил вынесенное ранее решение суда первой инстанции и признал незаконным предписание уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, поскольку обязанность зарегистрировать право на земельный участок законодательством РФ не предусмотрена

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Зинченко И.Н. и Корчашкиной Т.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Галаевой В.И. на решение Калужского районного суда Калужской области от 18 мая 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 23 августа 2017 года по административному делу по ее административному иску об оспаривании предписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

решением Калужского районного суда Калужской области от 28 марта 2014 года определен порядок пользования земельным участком под домом на улице . в городе . в пользование Хаустовой В.А. и Галаевой В.И. выделены земельные участки площадью 337 квадратных метров каждый; план (вариант 5) границ земельного участка с ведомостями вычисления площади земельного участка, передаваемого в пользование Хаустовой В.А. и Галаевой В.И., составленный экспертами казенного предприятия Калужской области «Бюро технической инвентаризации», является неотъемлемой частью решения суда.

В период с 30 января 2017 года по 17 февраля 2017 года государственным инспектором по охране земель Калужской области проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации Галаевой В.И. По итогам данной проверки установлено, что Галаева В.И. не зарегистрировала право на выделенный решением Калужского районного суда Калужской области от 28 марта 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: город . улица . дом .

1 февраля 2017 года Управлением Росреестра по Калужской области вынесено предписание в адрес Галаевой В.И. об устранении до 2 мая 2017 года выявленного государственным инспектором по охране земель Калужской области нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, выразившегося в пользовании земельным участком, расположенным по адресу: город . улица . дом . площадью 337 квадратных метров в отсутствие зарегистрированного права на данный земельный участок в установленном законом порядке.

Это же предписание содержит указание на то, что если оно не будет исполнено, то Галаева В.И. будет привлечена к административной ответственности на основании части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Галаева В.И. обратилась в Калужский районный суд Калужской области с административным исковым заявлением об оспаривании вышеуказанного предписания Управления Росреестра по Калужской области, в обоснование своего требования ссылалась на то, что решение Калужского районного суда Калужской области от 28 марта 2014 года, которым определен порядок пользования земельным участком, не может быть ею исполнено, поскольку площадь земельного участка, указанная в решении суда, не совпадает с площадью земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем оформление в установленном законом порядке прав на земельный участок невозможно.

Решением Калужского районного суда Калужской области от 18 мая 2017 года в удовлетворении административного иска Галаевой В.И. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 23 августа 2017 года решение Калужского районного суда Калужской области от 18 мая 2017 года оставлено без изменения.

Отказывая в удовлетворении административного иска Галаевой В.И., суды исходили из того, что в ходе проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации Галаевой В.И. срок и последовательность проведения такой проверки, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, выдачи предписания Управлением Росреестра по Калужской области нарушены не были, а доводы Галаевой В.И. о незаконности выданного ей предписания и о необходимости проведения государственного земельного контроля не могут служить основанием для признания оспариваемого предписания незаконным.

В кассационной жалобе Галаева В.И. просит решение Калужского районного суда Калужской области от 18 мая 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 23 августа 2017 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Читайте так же:  Предельные значения выручки для субъектов малого предпринимательства

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2018 года кассационная жалоба с административным делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему выводу.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке, в силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Такие нарушения допущены судами первой и апелляционной инстанций.

Как видно из материалов административного дела, Галаева В.И. является собственником 1/2 доли в праве собственности на жилой дом . на улице . в городе .

Решением Калужского районного суда Калужской области от 28 марта 2014 года определен порядок пользования земельным участком под указанным домом, и в пользование Хаустовой В.А. и Галаевой В.И. выделены два земельных участка площадью 337 квадратных метров каждый.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, на Галаеву В.И. была возложена обязанность осуществить регистрацию права на вышеуказанный земельный участок в установленном пунктом 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации порядке.

Суды первой и апелляционной инстанций признали законность оспариваемого предписания от 1 февраля 2017 года, поскольку не установили нарушений порядка и процедуры проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства, уведомления проверяемого лица, выдачи предписания.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами не согласилась.

Из содержания пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что право на земельный участок подтверждается государственной регистрацией, между тем данным пунктом не возлагается безусловная обязанность на пользователя земельным участком зарегистрировать это право.

Таким образом, бездействие Галаевой В.И. по регистрации права на земельный участок под домом . на улице . в городе . не является нарушением земельного законодательства, в связи с чем ответственности за такое бездействие законом не предусмотрено.

Поскольку обязанность зарегистрировать право на земельный участок законодательством Российской Федерации не предусмотрена, следовательно, Управление Росреестра по Калужской области не было полномочно выносить предписание, которым фактически возложена обязанность на административного истца осуществить регистрацию права на земельный участок.

Исходя из изложенного, вынесенное Управлением Росреестра по Калужской области предписание от 1 февраля 2017 года законным признать нельзя, поскольку оснований, предусмотренных земельным законодательством, для возложения на Галаеву В.И. обязанности осуществить регистрацию права на земельный участок, выделенный ей в соответствии с решением Калужского районного суда Калужской области от 28 марта 2014 года, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 18 мая 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 23 августа 2017 года отменить.

Принять по административному делу новое решение, которым административный иск Галаевой В.И. удовлетворить.

Предписание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области от 1 февраля 2017 года N 30/2012 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации признать незаконным и отменить.

Председательствующий Хаменков В.Б.
Судьи Зинченко И.Н.
Корчашкина Т.Е.

Обзор документа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ признала незаконным предписание, адресованное лицу, имеющему долю в праве собственности на жилой дом.

Предписание было вынесено региональным управлением Росреестра в рамках государственного земельного надзора. Оно фактически обязывало указанное лицо зарегистрировать право собственности на земельный участок под домом, выделенный ему в пользование по решению суда.

Между тем положения Земельного кодекса РФ не возлагают на пользователя земельным участком безусловной обязанности зарегистрировать это право. Таким образом, бездействие лица, не регистрирующего право на земельный участок, не является нарушением земельного законодательства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку обязанность зарегистрировать право за земельный участок законодательством не предусмотрена, управление Росреестра не было полномочно выносить указанное предписание.

Источники


  1. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  2. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  4. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
  5. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here