Предельные значения выручки для субъектов малого предпринимательства

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Предельные значения выручки для субъектов малого предпринимательства" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Содержание

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265
«О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 120 млн. рублей;

малые предприятия — 800 млн. рублей;

средние предприятия — 2 млрд. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4500).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России были внесены изменения, направленные на создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Это позволяет автоматически присваивать указанный статус хозяйствующим субъектам. Кроме того, поправки изменили критерий, применяемый при отнесении юрлиц и ИП к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким критерием вместо объёма выручки от реализации товаров (работ, услуг) стал объём дохода от предпринимательской деятельности.

Правительством РФ устанавливаются конкретные значения указанного дохода. Так, для микропредприятий его предельные значения установлены в размере 120 млн руб., для малых предприятий — 800 млн рублей, для средних — 2 млрд руб.

Постановление вступает силу с 1 августа 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2016 г.

Предельные значения выручки для субъектов малого предпринимательства

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 265 “О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства”

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1. Установить предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 120 млн. рублей;

малые предприятия — 800 млн. рублей;

средние предприятия — 2 млрд. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4500).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2016 г.

[2]

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Обзор документа

В Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России были внесены изменения, направленные на создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Это позволяет автоматически присваивать указанный статус хозяйствующим субъектам. Кроме того, поправки изменили критерий, применяемый при отнесении юрлиц и ИП к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким критерием вместо объёма выручки от реализации товаров (работ, услуг) стал объём дохода от предпринимательской деятельности.

Правительством РФ устанавливаются конкретные значения указанного дохода. Так, для микропредприятий его предельные значения установлены в размере 120 млн руб., для малых предприятий — 800 млн рублей, для средних — 2 млрд руб.

Постановление вступает силу с 1 августа 2016 г.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Установлен предельный доход для субъектов малого и среднего бизнеса

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал, подготовленное Минэкономразвития, постановление о предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом 408-ФЗ установлены условия, при выполнении которых юридические лица и индивидуальные предприниматели относятся к субъектам МСП. Кроме того, этим документом в ранее принятые законодательные нормы были внесены изменения в части критерия, применяемого при отнесении этих лиц к данной категории. Таким критерием вместо объёма выручки от реализации товаров (работ, услуг) стал объём дохода от предпринимательской деятельности. Конкретные значения которого устанавливаются Правительством.

Читайте так же:  Сертификат на приобретение жилья ветеранам боевых действий

Подписанным постановлением установлены предельные значения годового дохода от предпринимательской деятельности для каждой категории субъектов МСП: для микропредприятий – 120 млн. рублей, для малых предприятий – 800 млн. рублей, для средних предприятий – 2 млрд. рублей.

Принятое решение позволит автоматически присваивать статус субъекта МСП юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без прохождения административных процедур, связанных с предоставлением дополнительных документов, и совершения других действий для подтверждения.

Быстрые ссылки

Постановление от 9 февраля 2013 г. №101

Справка к постановлению от 9 февраля 2013 г. №101 о предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Документ внесён Минэкономразвития России в целях реализации требований Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (пункт 2 части 1 статьи 4). В соответствии с указанным федеральным законом установлено, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 3 части 1 статьи 4). Предельные значения устанавливаются один раз в пять лет с учётом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» с 1 января 2008 г. установлены следующие предельные значения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: микропредприятия – 60 млн рублей, малые предприятия – 400 млн рублей, средние предприятия – 1000 млн рублей.

Постановление сохраняет ранее установленные предельные значения, так как по результатам проведённого Росстатом сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства средний показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) составил на 1 января 2011 г. по микропредприятиям 1,92 млн рублей, по малым предприятиям – 5,1 млн рублей, по средним предприятиям – 297,9 млн рублей.

Постановление от 9 февраля 2013 г. №101 О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн. рублей;

малые предприятия — 400 млн. рублей;

средние предприятия — 1000 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3642).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

Малые предприятия в 2019 году — какие компании попадают в эту категорию

Итак, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 в расчет берется не только выручка с продаж, а все доходы по налоговому учету.

Разберемся, какие организации и ИП в 2019 подходят под определение малого бизнеса.

Основные критерии определения малого предприятия 2019

Чтобы считаться малым, средним или микропредприятием в 2019 году, нужно подходить под это определение по трем основным параметрам:

  • попадать в рамки лимита по размеру доходов;
  • попадать в рамки лимита по численности сотрудников;
  • попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.

Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. Это могут быть фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН.

С 1 августа 2016 в расчет максимального размера доходов за прошедший год включается не просто вся выручка по кассе, а все доходы согласно налоговой декларации. Приведем критерии в виде таблицы:

Доля участия других лиц в капитале

Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме.

Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме.

Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.

Количество работников в 2019 году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию.

Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ N 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на:

  • акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • участников проекта «Сколково»;
  • компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
  • компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.

А вот доходы за прошедший налоговый период оценивают по налоговым декларациям.

Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.2016 N 14-2-04/[email protected] разъяснила, какими критериями она руководствуется при внесении сведений в реестр малых и средних предприятий о хозяйственных обществах. Налоговики указали, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), установленные Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ, будут учитываться при внесении в реестр за период с 2016 по 2018 годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим, будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.

Читайте так же:  Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права

Единый реестр малых и средних предприятий

С 1 августа 2016 года создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Его формирует Налоговая служба самостоятельно на основании отчетности субъектов малого бизнеса:

  • сведений о доходах;
  • среднесписочной численности сотрудников;
  • данных из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации от других государственных органов.

Для того чтобы попасть в реестр, руководителям малых компаний и предпринимателям ничего делать не нужно. Доступ к реестру предприятий МСП можно получить на специальной странице сайта ФНС. Для того чтобы проверить, есть ли информация о вашем бизнесе в едином реестре МСП, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП (что-то одно) в строку поиска.

В добровольно-заявительном порядке можно дополнить информацию: сообщить о своей продукции, заключенных контрактах, участии в программах партнерства.

Если данных о вашем малом или среднем бизнесе нет в реестре или они некорректны, подайте заявку на проверку с указанием верных сведений.

Организации и предприниматели, сведения о которых будут отсутствовать в реестре, лишаются возможности использовать льготы, предусмотренные для МСП.

Льготы для малых предприятий в 2019 году

Небольшие компании и ИП, попадающие под перечисленные критерии, в 2019-м пользуются определенными льготами.

  • Они могут не устанавливать лимит наличных средств, находящихся в кассе (п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). За хранение наличных в кассе свыше определенной суммы предусмотрен штраф по ст. 15.1 КоАП. Субъекты малого бизнеса могут держать в кассе деньги в любом количестве. Правда, если лимит наличных до этого был установлен на предприятии, то его необходимо отменить — издать соответствующий приказ. Приказ можно оформить в любой момент — у этого типа предприятий есть такое право.
  • Могут вести упрощенный бухгалтерский учет (п. 4 ст. 6 ФЗ N 402). Для ИП эта льгота не актуальна, поскольку они и так освобождены от обязанности вести бухучет. А вот компании амортизацию вправе начислять один раз в год, а не каждый месяц. Материальные производственные затраты списывать в полной сумме сразу, а не по мере использования. В каждом ПБУ перечислены упрощенные способы ведения учета, которыми пользуются льготники. Микропредприятия могут даже вести бухгалтерский учет сплошным методом регистрации хозяйственных операций.
  • Освобождены от ежегодного сплошного статистического наблюдения (такое наблюдение проводится раз в пять лет, в промежутках — выборочное).
  • Имеют право обратиться к региональным властям за субсидиями и инвестициями — для спецрежимников регионы снижают налоговые ставки. Также для малого бизнеса на уровне регионов предусмотрены льготы по налогу на имущество.
  • Субъекты такого предпринимательства имеют преимущественное право покупки государственной и муниципальной недвижимости, которая находится у них в аренде (ФЗ от 29.06.2015 N 158).
  • Имеют преференции в системе госзакупок.
  • Микропредприятия вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, таких как правила внутреннего распорядка, графики сменности, положения о премировании и т.д. Но в таком случае работодатель включает все необходимые условия в трудовой договор с сотрудником. Такие трудовые договоры должны заключаться по типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства от 27.08.2016 N 585. Однако при утрате статуса микропредприятия работодатель в течение 4 месяцев должен будет восстановить все локальные нормативные акты.

О том, как составить трудовой договор для микропредприятий, мы писали в отдельной статье.

Проверки малых предприятий 2019

Для таких предприятий действуют сокращенные сроки проведения проверок. Любой контролирующий орган может проверять субъект малого бизнеса не дольше 50 часов в год. А для микропредприятий максимальный срок — 15 часов в год.

В течение 2 лет (с 1 января 2016 до 31 декабря 2018) «малышам» были предоставлены надзорные каникулы. Такую льготу для небольших компаний и ИП установил ФЗ N 246-ФЗ от 13.07.2015. Но это касалось только плановых проверок. Если поступит жалоба от потребителя или у госорганов появится информация о нарушении фирмой закона, проверяющие придут с ревизией.

Срок действия «надзорных каникул», установленных ФЗ N 246-ФЗ, истекавший в конце 2018 года, продлен на 2019 и 2020 годы — Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ , он опубликован на официальном портале правовой документации. Однако надо иметь в виду, что надзорные каникулы не распространяются на проверки, проводимые методом риск-ориентированного контроля, а этот метод используют такие ведомства, как ФНС, МЧС, ФАС, Росприроднадзор, Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор. Отсюда можно сделать вывод, что от проверок этих ведомств малый бизнес не освобождается.

Кроме того, не будет надзорных каникул и для тех предприятий, которые занимаются лицензируемыми видами деятельности — это:

  • банки;
  • страховщики;
  • ЧОПы;
  • недропользователи;
  • формацевтические компании;
  • перевозчики

и многие другие (полный список из 52 пунктов дан в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Подтверждение статуса малым предприятиям не требуется

Такое предприятие не нужно отдельно регистрировать и получать подтверждения того, что ваша фирма им является. Статус в дальнейшем также сохраняется автоматически. Достаточно того, что фирма или предприниматель соответствует перечисленным условиям. Причем даже если в течение одного или двух лет вы превысите установленные лимиты, статус предприятия сохранится. Изменение статуса происходит, только когда максимальные показатели количества сотрудников, величины доходов или долей в капитале не соблюдаются три календарных года, идущих подряд (ч. 4 ст. 4 ФЗ N 209). В реестре, как уже было сказано выше, первые изменения статусов произойдут только в 2019 году. Однако для новых организаций и ИП действуют новые критерии и порядок учета в реестре.

Вклады малых преприятий теперь застрахованы

С 1 января 2019 года правило страхования вкладов распространяется и на малые предприятия. Но для того чтобы иметь право потребовать возмещения по вкладам, предприятие должно быть занесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом говорит Федеральный закон от 03.08.2018 N 322-ФЗ.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Какие предприятия могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства?

Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Читайте так же:  Энергия транспортная компания доверенность на получение груза

Согласно указанной статье к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 и составляют:

  • для микропредприятий – 60 млн. рублей;
  • для малых предприятий – 400 млн. рублей;
  • для средних предприятий – 1000 млн. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения показателей средней численности работников или выручки от реализации товаров (работ, услуг) выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Предельные значения выручки для субъектов малого предпринимательства

О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 120 млн. рублей;

малые предприятия — 800 млн. рублей;

средние предприятия — 2 млрд. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 646).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 209-ФЗ) установлены следующие критерия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

структура уставного (складочного) капитала;

средняя численность работников за предшествующий календарный год;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (далее — выручка). Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ выручка не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 101 (далее — постановление N 101) предельные значения выручки установлены в следующем размере:

микропредприятия — 60 млн. рублей;

малые предприятия — 400 млн. рублей;

[1]

средние предприятия — 1 млрд. рублей.

В целях смягчения негативного влияния кризисных явлений на экономику и социальную сферу распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее — План).

Пунктом 23 Плана предусматривается увеличение в два раза установленных постановлением N 101 предельных значений выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уточнение предельных значений выручки позволит расширить круг предприятий, имеющих право принимать участие в государственных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства. Одновременно в указанных программах смогут принимать участие высокопроизводительные предприятия («предприятия — газели»).

В рамках реализации пункта 23 Плана Минэкономразвития России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее — проект постановления), устанавливающий предельные значения выручки в следующем размере:

микропредприятия — 120 млн. рублей;

малые предприятия — 800 млн. рублей;

средние предприятия — 2 млрд. рублей.

Проектом постановления предусматривается признать утратившим силу постановление N 101.

Принятие постановления Правительства Российской Федерации «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» не повлияет на расходные и доходные статьи федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • микропредприятия — 120 млн. рублей;
  • малые предприятия — 800 млн. рублей;
  • средние предприятия — 2 млрд. рублей.

[3]

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 7, ст. 646).

Предельные значения выручки для категорий субъектов малого предпринимательства

Постановление Правительства РФ принято в рамках реализации утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27.01.2015 № 98-р плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. В целях расширения участия быстрорастущих малых и средних предприятий в государственных и муниципальных программах поддержки, вдвое увеличиваются предельные значения выручки для отнесения хозяйствующих .

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Предельные значения годовой выручки для субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены вдвое

Правительство РФ изменило предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для субъектов малого и среднего предпринимательства. 25 июля вступило в силу соответствующее постановление от 13 июля 2015 г. № 702.
Читайте так же:  Фактическая передача недвижимого имущества покупателю во владение

Напомним, что размер выручки является одним из критериев для отнесения организации и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства. Так, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее такие предельные значения составляли для микропредприятий 60 млн руб., для малых предприятий – 400 млн руб., для средних предприятий – 1 млрд руб. Теперь предельные значения выручки увеличены в два раза и составляют для микропредприятий 120 млн руб., для малых предприятий – 800 млн руб., для средних предприятий – 2 млрд руб.

О том, как изменилась периодичность установления Правительством РФ предельного размера годовой выручки для целей отнесения организаций и ИП к малым и средним предприятиям, узнайте из нашей новости.

КРИТЕРИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ N 209-ФЗ ОТ 24.07.2007 Предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства Предельные значения «выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость» для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Предельные значения выручки для субъектов малого предпринимательства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.07.15 N 702

О ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ КАЖДОЙ
КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 120 млн. рублей;

малые предприятия — 800 млн. рублей;

средние предприятия — 2 млрд. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 646).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Предельные значения выручки для субъектов малого предпринимательства

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Правительство РФ изменило предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для субъектов малого и среднего предпринимательства. 25 июля вступило в силу соответствующее постановление от 13 июля 2015 г. № 702.

Напомним, что размер выручки является одним из критериев для отнесения организации и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства. Так, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее такие предельные значения составляли для микропредприятий 60 млн руб., для малых предприятий – 400 млн руб., для средних предприятий – 1 млрд руб. Теперь предельные значения выручки увеличены в два раза и составляют для микропредприятий 120 млн руб., для малых предприятий – 800 млн руб., для средних предприятий – 2 млрд руб.

О том, как изменилась периодичность установления Правительством РФ предельного размера годовой выручки для целей отнесения организаций и ИП к малым и средним предприятиям, узнайте из нашей новости.

Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП) – это организации и ИП, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения о которых указываются в едином реестре таких субъектов (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ ). Быть СМП и особенно малым предприятием удобно, ведь малые предприятия, к примеру, могут в общем случае вести упрощенный бухучет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность. Малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У ). На многих малых предприятиях в 2019 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС, ПФР или ФСС) (ч. 3.1 ст. 1, ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ).

Средние и малые предприятия: критерии 2019

Критерии малых предприятий в 2019 году установлены ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ .

Для предприятий малого и среднего бизнеса критерии 2019 сгруппируем в таблицах.

При этом такие критерии разобьем на 3 группы: критерии юридические, критерии по численности и критерии по доходу. Если хозяйственное общество или хозяйственное партнерство соответствует хотя бы одному из юридических критериев, нужно сверить их соответствие критерию численности (а точнее среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год) и критерию дохода. А вот для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.

Юридические критерии

Для хозяйственных обществ и партнерств юридические критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства следующие.

Малые и средние предприятия: критерии 2019 по численности

Тип СМП Среднесписочная численность работников за 2018 год Примечание
Микропредприятие До 15 человек включительно
Малое предприятие От 16 до 100 человек включительно
Среднее предприятие От 101 до 250 человек включительно
От 251 до 1000 человек включительно Хозяйственное общество, хозяйственных партнерство входит в утвержденный Минпромторгом перечень предприятий легкой промышленности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 22.11.2017 № 1412
Читайте так же:  Что значит величина индивидуального пенсионного коэффициента ипк

Предприятия малого и среднего бизнеса: критерии по доходу

Тип СМП Предельное значение дохода за 2018 год Примечание
Микропредприятие 120 млн. рублей Доход определяется по данным налогового учета путем суммирования доходов по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам
Малое предприятие 800 млн. рублей
Среднее предприятие 2 млрд. рублей

Обращаем внимание, что категория СМП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ ). Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн. рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.

Итак, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 в расчет берется не только выручка с продаж, а все доходы по налоговому учету.

Разберемся, какие организации и ИП в 2019 подходят под определение малого бизнеса.

Основные критерии определения малого предприятия 2019

Чтобы считаться малым, средним или микропредприятием в 2019 году, нужно подходить под это определение по трем основным параметрам:

  • попадать в рамки лимита по размеру доходов;
  • попадать в рамки лимита по численности сотрудников;
  • попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.

Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. Это могут быть фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН.

С 1 августа 2016 в расчет максимального размера доходов за прошедший год включается не просто вся выручка по кассе, а все доходы согласно налоговой декларации. Приведем критерии в виде таблицы:

Доля участия других лиц в капитале

Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме.

Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме.

Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.

Количество работников в 2019 году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию.

Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ N 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на:

  • акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • участников проекта «Сколково»;
  • компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
  • компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.

А вот доходы за прошедший налоговый период оценивают по налоговым декларациям.

Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.2016 N 14-2-04/[email protected] разъяснила, какими критериями она руководствуется при внесении сведений в реестр малых и средних предприятий о хозяйственных обществах. Налоговики указали, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), установленные Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ, будут учитываться при внесении в реестр за период с 2016 по 2018 годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим, будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.

Единый реестр малых и средних предприятий

С 1 августа 2016 года создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Его формирует Налоговая служба самостоятельно на основании отчетности субъектов малого бизнеса:

  • сведений о доходах;
  • среднесписочной численности сотрудников;
  • данных из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации от других государственных органов.

Для того чтобы попасть в реестр, руководителям малых компаний и предпринимателям ничего делать не нужно. Доступ к реестру предприятий МСП можно получить на специальной странице сайта ФНС. Для того чтобы проверить, есть ли информация о вашем бизнесе в едином реестре МСП, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП (что-то одно) в строку поиска.

В добровольно-заявительном порядке можно дополнить информацию: сообщить о своей продукции, заключенных контрактах, участии в программах партнерства.

Если данных о вашем малом или среднем бизнесе нет в реестре или они некорректны, подайте заявку на проверку с указанием верных сведений.

Организации и предприниматели, сведения о которых будут отсутствовать в реестре, лишаются возможности использовать льготы, предусмотренные для МСП.

Льготы для малых предприятий в 2019 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Небольшие компании и ИП, попадающие под перечисленные критерии, в 2019-м пользуются определенными льготами.

Источники


  1. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.

  2. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.

  3. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
  4. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
  5. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.
Предельные значения выручки для субъектов малого предпринимательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here