Содержание
- 1 Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
- 2 Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения
- 3 Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения
- 4 Правовой режим земель промышленности и энергетики
- 5 Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи
- 6 Тема 13. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения.
- 7 5. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения.
- 8 Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения (Глава 13, ст. 65-77)
Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Порядок использования земель промышленности и иного специального назначения определяется в зависимости от форм собственности, при этом основными органами управления при использовании земель данной категории являются органы, управляющие соответствующей отраслью промышленности, например Министерство сообщения РФ в отношении земель транспорта.
Отраслевые министерства обязаны основываться на предписаниях Правительства РФ, а также согласовывать вопросы использования земель промышленности и иного специального назначения с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения
Правовой режим земель пригородных и зеленых зон.
Пригородной называют местность, которая окружает территорию города. В пригородную зону выделяют земли за пределами городской черты, которые служат резервом для расширения территории города, местом размещения и строительства необходимых сооружений, связанных с благоустройством и функционированием городского хозяйства. Использование этих земель носит многоцелевой характер.
Зеленой называют часть пригородной зоны, которая занята лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные, санитарно–гигиенические и оздоровительные функции. Эти земли служат, в основном, местом отдыха населения города и пригородной зоны. Земли пригородных и зеленых зон используются согласно утвержденным проектам планировки этих зон.
Земли зеленых зон подлежат особой охране. На них не допускается возведение строений и сооружений, не совместимых с защитными, санитарно-гигиеническими, оздоровительными функциями и целями организации отдыха населения.
К землям промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения относятся земельные участки, предоставленные для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, размещения и постоянной дислокации государственных таможенных органов, воинских частей, военных учебных заведений и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, иных объектов.
Землями промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения являются земли, предоставленные юридическим и физическим лицам для осуществления возложенных на них задач.
Размеры земельных участков, предоставленных для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными нормами и градостроительной документацией, а отвод земельных участков осуществляется с учетом очередности их освоения.
Порядок использования земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения, а также установления зон с особыми условиями пользования (охранные, санитарные, защитные и другие зоны) определяется законодательством Республики Беларусь.
Землями для нужд обороны являются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, пограничных, внутренних и железнодорожных войск.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Порядок предоставления земель для нужд обороны и порядок использования этих земель устанавливается законодательством Республики Беларусь.
Закон РБ «Об основах транспортной деятельности» от 5 мая 1998 года выделяет территории транспортной деятельности (земельные и водные участки, зоны воздушного пространства), в пределах которых производители транспортных работ и услуг осуществляют транспортную деятельность.
Закон РБ «О связи» от 5 октября 1994 года называет земли связи, которые используются субъектами хозяйствования, осуществляющими свою деятельность в области связи.
Из Закона «Об обороне» от 3 ноября 1992 года видно, что для размещения и содержания стационарных военных объектов и объектов оборонного сектора экономики выделяются специальные земли.
Дата добавления: 2015-07-13 ; Просмотров: 317 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения
Читайте также:
- I. Свержение шахского режима в 1978—1979 гг.
- I. Формирование режима апартеида
- II. Борьба по вопросам административной реформы и единого языка
- III. Стабилизация исламского режима в 1980-е гг.
- III. Становление режима короля Мухаммеда Захир-шаха
- III. Укрепление шахского режима к началу 1960-х гг.
- III. Формирование тоталитарного режима
- Автоматические режимы работы энергоблоков в энергосистемах
- Автомодельный режим.
- Агроэкологическая типизация земель (по В.И. Кирюшину)
- Адаптация к влажности и водному режиму.
- Адиминистративная ответственность за нарушение земельного законодательства.
Понятие и состав земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.
Тема 12. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.
12.1. Понятие и состав земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.
12.2. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.
В соответствии со ст. 6 Кодекса о земле к землям промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения относятся земельные участки, предоставленные для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, размещения и постоянной дислокации государственных таможенных органов, воинских частей, военных учебных заведений и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, иных объектов.
Общее целевое назначение этой категории земель связано с их использованием в качестве территориального базиса для размещения и эксплуатации различных несельскохозяйственных объектов, при которых производительная способность этих земель не имеет существенного значения. Земельные участки составляют имущественное единство с соответствующим несельскохозяйственным объектом.
Состав земель этой категории определен примерно, в виде неисчерпывающего перечня видов земель, входящих в эту категорию. Это связано с многообразием видов деятельности, для которых предназначены эти земли.
Законодательство не выделяет критерия, по которому надо разделять эти земли. В научной литературе основные виды земель, входящие в эту категорию, выделяются по видам хозяйственной и иной деятельности, включая производственную (земли промышленности, транспорта, связи, энергетики) и непроизводственную деятельность (земли обороны).
Функциональное назначение этих земель зависит от того, для размещения каких несельскохозяйственных объектов они предоставляются, и определяется специальным законодательством, регламентирующим деятельность в области промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и т.д.
Правовые формы использования земель данной категории определяются субъектным составом данного вида землепользования. Субъектами прав на землю являются:
Юридические лица, которым земельные участки могут предоставляться в частную собственность, с учетом ограничений, установленных для данной категории земель; в постоянное и временное пользование, в том числе по договору концессии; в аренду;
Не подлежат предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций земельные участки, согласно ст. 13 Кодекса о земле:
• земли под дорогами и иными транспортными коммуникациями;
• земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся только в государственной собственности
Размер земельных участков, предоставляемых для размещения несельскохозяйственных объектов, законодательством не нормируется, а определяется проектом отвода земельного участка на основании проектной документации на строительство объекта.
Земельные участки предоставляются по решению областных, Минского городского и городских (городов областного подчинения) исполкомов, а так же по решению райисполкомов – из земель городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, поселков городского типа.
Для размещения несельскохозяйственных объектов предоставляются участки из земель худшего качества. В соответствии со ст. 38 Кодекса о земле для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, предоставляются земельные участки из земель, не относящихся к сельскохозяйственным землям сельскохозяйственного назначения, или менее продуктивные сельскохозяйственные земли, а также нарушенные земли.
Принятие областными, Минским городским исполнительными комитетами решений о размещении объектов недвижимого имущества несельскохозяйственного и нелесохозяйственного назначения, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда, допускается только при невозможности размещения этих объектов на земельных участках несельскохозяйственного назначения, или непригодных для ведения сельского хозяйства, или на сельскохозяйственных землях худшего качества, а также на землях, не покрытых лесом либо занятых малоценной древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), в случае предоставления земельного участка из земель лесного фонда.
Земельные участки для этих целей предоставляются, как правило, с предварительным согласованием места размещения участка, кроме случаев, предусмотренных законодательством. В соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков без предварительного согласования предоставляются участки:
органам пограничной службы Республики Беларусь – для строительства и обслуживания инженерно-технических сооружений, необходимых для охраны Государственной границы Республики Беларусь, в пределах пограничной зоны и пограничной полосы;
резидентам свободных экономических зон – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в границах свободных экономических зон.
В аренду земельные участки могут предоставляться по результатам проведения аукциона, за исключением случаев, установленных Президентом Республики Беларусь, в частности:
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – для строительства и обслуживания объектов транспортной и инженерной инфраструктуры (сооружения и инженерные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации, связи, теле- и радиофикации, а также автомобильные дороги, улицы, маршруты общественного транспорта и иные коммуникации )
юридическим лицам – для добычи общераспространенных полезных ископаемых, в том числе торфа, а также для использования геотермальных ресурсов недр и сушки лигнина;
резидентам свободных экономических зон – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в этих зонах и др.
Особый правовой режим установлен для земель обороны, которые относятся к территориям, на которых осуществляется особое государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Общий порядок изъятия и предоставления земельных участков не распространяется на случаи изъятия и (или) предоставления земельных участков для размещения важных оборонных и (или) военных объектов.
Особенности правового регулирования использования земель этой категории связаны с установлением зон с особыми условиями землепользования – смежных с несельскохозяйственными объектами территорий, на которых установлены различного рода ограничения прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков. Земли, на которых устанавливаются данные ограничения, не предоставляются организациям, эксплуатирующим специальные несельскохозяйственные объекты и не изымаются у владельцев смежных земельных участков.
Специальные охранные зоны вокруг несельскохозяйственных объектов разнообразны по назначению. К ним можно отнести:
охранные зоны на железнодорожном транспорте;
охранные зоны воздушных линий электропередач;
охранные зоны объектов газораспределительной системы;
придорожные полосы (контролируемые зоны) автомобильных дорог общего пользования и др.
Перечень этих зон, порядок определения их размера, правовой режим, ограничения по использованию земель в этих зонах устанавливаются специальным законодательством.
| | следующая лекция ==> |
| |
Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 1150 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Правовой режим земель промышленности и энергетики
Земельные участки из земель промышленности, если они не изъяты из оборота, могут быть предоставлены в собственность всем участникам земельно-правовых отношений, в том числе юридическим лицам и гражданам, для осуществления деятельности в сфере промышленного производства.
Изъятыми из оборота являются земли промышленности, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и другими объектами.
Организациям горно-добывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.
Горный отвод — геометризованный блок недр, предоставленный конкретному пользователю в соответствии с лицензией для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Для использования в сельскохозяйственных и иных целях несельскохозяйственные предприятия имеют право предоставлять неиспользуемые ими земли в безвозмездное срочное пользование.
Земли промышленности и иного специального назначения являются федеральной собственностью.
К таким землям, в первую очередь из земель обороны, относятся участки: занятые зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, войска Пограничной службы, другие войска, воинские формирования и органы Российской Федерации; занятые зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды.
Изъяты из оборота участки воинских захоронений, земли, занятые исправительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Минюстом России и МВД РФ.
Ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, для нужд организаций транспорта.
Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы РФ, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации, являются федеральной собственностью (ст. 71 Конституции).
В соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 18 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» земли промышленности и иного специального назначения могут находиться в собственности субъекта РФ, если на земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности.
При этом они могут находиться и в частной собственности, если на них находится имущество, являющееся частной собственностью.
Субъектами права частной собственности чаще всего выступают юридические лица. В частной собственности граждан могут находиться земли связи и некоторые другие земли, земельные участки в пределах охранных зон.
Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
2) размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений, кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики. Для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов энергетики могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей (ст. 89 ЗК РФ).
Земельные участки, относящиеся к землям энергетики, могут быть и ограничены в обороте. К ним относятся участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные под объектами гидротехнических сооружений.
Правила использования данных земель устанавливаются и специальным законодательством.
Правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, установлены Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». В нем устанавливаются полномочия по размещению объектов атомной энергии, которые непосредственно связаны с полномочиями по отводу земельных участков для этих целей.
Предоставление земельных участков для размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются земельным законодательством РФ, законодательством РФ о недрах, законами и иными правовыми актами РФ.
Решения о размещении и сооружении указанных объектов принимаются на основании заключений государственной экологической экспертизы и с учетом выводов экспертиз, проводившихся общественными организациями.
В целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются особые территории: санитарно-защитная зона и зона наблюдения.
В некоторых случаях устанавливаются особые требования для размещения линий электропередач вблизи некоторых объектов, землях садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан.
Федеральный закон «О мелиорации земель» (ст. 30) предусматривает, что любая деятельность на мелиорируемых (мелиорированных) землях должна осуществляться в соответствии с требованиями специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель.
В соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», если решение органа государственной власти или органа местного самоуправления затрагивает интересы одного или нескольких членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, необходимо согласие в письменной форме собственников (владельцев, пользователей) данных земельных участков (ст. 37).
Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи
Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Порядок использования земель промышленности и иного специального назначения определяется в зависимости от форм собственности, при этом основными органами управления при использовании земель данной категории являются органы, управляющие соответствующей отраслью промышленности, например Министерство сообщения РФ в отношении земель транспорта.
Отраслевые министерства обязаны основываться на предписаниях Правительства РФ, а также согласовывать вопросы использования земель промышленности и иного специального назначения с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Тема 13. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения.
Понятие правового режима земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения (далее — земли промышленности и иного назначения).
Понятие и состав земель промышленности и иного назначения.
Субъекты прав на земли промышленности и иного назначения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Особенности управления землями промышленности и иного назначения. Органы управления. Функции управления.
Земли иного назначения. Земли для нужд безопасности. Понятие и состав земель для нужд безопасности. Порядок пользования ими. Земли для обеспечения охраны Государственной границы. Понятие и состав земель для обеспечения охраны Государственной границы. Порядок использования этих земель. Земли закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Понятие и состав земель ЗАТО. Порядок пользования ими. Зоны с особыми условиями использования земель. Цели и порядок установления зон с особыми условиями использования земель. Ограничение или запрещение видов деятельности, которые не совместимы с целями установления зон.
Правовой режим служебных земельных наделов.
Особенности юридических санкций за нарушение правового режима земель промышленности и иного назначения. Ответственность за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами производственными отходами и сточными водами.
Тема 14. Правовой режим земель водного фонда
Понятие правового режима земель водного фонда. Понятие и состав земель водного фонда. Субъекты прав на земли водного фонда.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей субъектов на землях водного фонда
Особенности управления землями водного фонда. Органы управления. Функции управления. Предоставление и изъятие земель водного фонда. Контроль за размещением и строительством объектов, влияющих на состояние вод, производством работ на водных объектах и в прибрежных полосах.
Тема 15. Правовой режим земель лесного фонда.
Понятие правового режима земель лесного фонда. Понятие и состав земель лесного фонда. Правовое значение подразделения лесов на группы и категории защитности для правового режима земель лесного фонда.
Субъекты прав на земли лесного фонда.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей субъектов на землях лесного фонда.
Особенности управления землями лесного фонда. Органы управления. Функции управления. Планирование использования земель лесного фонда. Предоставление и изъятие земель лесного фонда. Перевод лесных земель в нелесные.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 229 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
5. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения.
Согласно ст.87 ЗК землями пром-ти, энерг-ки, тр-та… призн-ся земли, которые расположены за чертой поселения и используются или предназначены для обеспечения деятельности организ-й и эксплуатации объектов пром-ти, энерг-ки, тр-та…
Главная отличительная черта правового режима данной категории в том, что их основное целевое назначение служить пространственным базисом для размещения объектов и сооружений. Другая особенность связана с негативным характером производственной деятельности расположенных на этих землях предприятий, что требует создания специальных защитных конструкций. Промышленные объекты, особенно линейные, сами нуждаются в охране и защите от вредного воздействия окружающей природной среды (снежные заносы, разливы рек, эрозионные процессы…). Правовой режим данной категории регламентируется общими нормами земельного законодательства и специальными правовыми нормами (специальные нормативные акты, положения, инструкции.)
В состав земель промышленности… и иного спец назначения могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, кот включены в состав таких зон, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельные участки не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничения или запрещающий те виды деят-ти, кот несовместимы с целями установления зон.
1. Земельный кадастр в городе
Содержание кадастра городских земель обусловлено основным назначением земли как базиса для размещения хозяйственного и производственного комплекса города. Следует учитывать: 1) наличие и ограничение тер-ий по площади. 2) прир-климатические, прир-техногенные условия. 3) пригодность земли д/стр-ва.
Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения (Глава 13, ст. 65-77)
Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и обороны, входя в земли одной категории, из-за неоднозначности специфики своего назначения имеют отдельные характеристики и свойства.
Землями этой категории ст. 65 определяются земельные участки, предоставленные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления соответствующей деятельности. Порядок использования земель указанной категории устанавливается законом. От других категорий земель они отличаются своим основным целевым назначением, которое отображается в наименовании видов этих земель.
Несельскохозяйственное использование земель данной категории – это один из главных признаков, которые характеризуют их правовой режим.
Земли этой категории разделяются на самостоятельные виды:
Критерием такого разделения является характер специальных задач, для осуществления которых и предоставляются соответствующие земельные участки. Правовой режим каждого из названных видов земель регулируются отдельными статьями ЗК (ст. ст. 66-77). Они используются не как средство производства в с/х или лесном хозяйстве, а главным образом как пространственная база, месторасположение средств того или иного видов деятельности не с/х характера.
К землям промышленности(ст. 66)
относятся земли, предоставленные для размещения и эксплуатации основных, подсобных и вспомогательных зданий и сооружений промышленных, горнодобывающих, транспортных и других предприятий, их подъездных путей, инженерных сетей, административно-бытовых зданий, других сооружений.
Вокруг промышленных объектов для обеспечения нормальных условий их эксплуатации, предотвращения ухудшения, а также уменьшения их негативного влияния на людей и окружающую среду, смежные участки и другие природные объекты, в соответствии со ст. 112 ЗК, создаются охранные зоны (санитарно-защитные зоны).
Кроме того, вокруг промышленных объектов, которые являются источниками выделения вредных веществ, запахов, повышения уровня шума, вибрации, ультразвуковых и электромагнитных волн, электронных полей, ионизирующих излучений, с целью отделения таких объектов от территории жилой застройки создаются санитарно-защитные зоны (ст. 114 ЗК). Эти зоны имеют особый правовой режим, в соответствии с законом.
К землям транспорта (ст. 67)
относятся земли, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям ж/д, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, морского, речного, авиационного, трубопроводного транспорта и городского электротранспорта для выполнения возложенных на них задач по эксплуатации, ремонту и развитию объектов транспорта.
Действующее законодательство (Закон «О транспорте») закрепляет возможность установления охранных зон с особенными условиями использования земель с целью обеспечения надлежащей эксплуатации сооружений и других объектов транспорта, а также охраны земель от негативного влияния указанных объектов на землях, предоставленных предприятиям транспорта.
К землям ж/д транспорта (ст. 68)
принадлежат земли полос отвода ж/д под ж/д полотном и его обустройством, станциями со всеми сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, колейного, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водо-обеспечения, канализации; под защитными и закрепительными насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и сооружениями и др. сооружениями, необходимыми для обеспечения работы ж/д. Правовой режим регулирует Закон Украины «О ж/д транспорте».
Для обеспечения в пределах полос отвода нормальной эксплуатации ж/д колей, ЛЭП и связи, других приспособлений и объектов общего пользования, а также в местах, где есть опасность сдвига, обвалов, размывов, селей, снегозаносов и др. опасных влияний, устанавливаются охранные зоны.
Земли морского транспорта (ст. 69)
– земли под:
А) морскими портами с набережными, площадками, причалами, вокзалами, зданиями, сооружениями, устройствами, объектами обще портового и комплексного обслуживания флота;
Земли речного транспорта (ст. 70)
–это земли под:
А) портами, спец. причалами, пристанями и затонами со всеми техническими сооружениями и оборудованием, которое обслуживает речной транспорт;
Б) пассажирскими вокзалами, павильонами и причалами;
В) судоходными каналами, судоходными, энергетическими и гидротехническими сооружениями, служебно-техническими зданиями;
Г) узлами связи, радиоцентрами и радиостанциями;
Д) зданиями, береговыми навигационными знаками и др. сооружениями для обслуживания водных путей, судоремонтными заводами, ремонтно-эксплуатационными базами, мастерскими, судоверфями и т.п.
К землям автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (ст. 71)
относятся земли под сооружениями и оборудованием энергетического, гаражного и топливораздаточного хозяйства, автостанциями, линейными производственными сооружениями, служебно-техническими строениями, СТО, АЗС, АТП и заводами, и т.п.
К землям дорожного хозяйства относятся земли под проезжей частью, обочинами, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами, кюветами, мостами, туннелями, транспортными развязками, водопропускными сооружениями, подпорными стенками и расположенных в границах полос отвода другими дорожными сооружениями и оборудованием, а также земли, которые находятся за границами полос отвода, если на них расположены сооружения, которые обеспечивают функционирование автомобильных дорог, а именно:
· параллельные объездные дороги, паромные переправы, снегозащитные сооружения и насаждения и т.п.
· площадки для стоянки транспорта и отдыха, предприятия и объекты службы дорожного сервиса;
· здания (в том числе жилые) и сооружения дорожной службы с производственными базами;
Правовой режим земель определяется Законом «Об автомобильном транспорте».
К землям авиационного транспорта (ст. 72)
относятся земли под:
Б) вертолетными станциями, включая вертолетодромы со всеми обслуживающими сооружениями и зданиями;
В) ремонтными заводами гражданской авиации, аэродромами, вертолетодромами и др. площадками для эксплуатации воздушных судов;
Г) служебными объектами, которые обеспечивают работу авиационного транспорта.
Воздушный кодекс регулирует вопросы использования земель, предоставленных для этого вида транспорта.
К землям трубопроводного транспорта
относятся земельные участки (ст. 73), предоставленные под наземные и надземные трубопроводы и их сооружения (транспортировка углеводов, химических продуктов, воды и др. веществ), а также под наземные сооружения подземных трубопроводов. Вдоль наземных, надземных и подземных трубопроводов устанавливаются охранные зоны.
Общественные отношения в области функционирования трубопроводного транспорта регулируются законами «О транспорте», «О трубопроводном транспорте» и др. актами законодательства Украины.
К землям городского электротранспорта
относятся земли (ст. 74):
Под отделенными трамвайными путями и их оборудованием, метрополитеном, путями и станциями фуникулеров, канатными дорогами, эскалаторами, трамвайно-троллейбусными депо, вагоноремонтными заводами, сооружениями энергетического и путевого хозяйства, сигнализации и связи, служебными и культурно-бытовыми зданиями и другими сооружениями, необходимыми для обеспечения работы городского электротранспорта.
Общественные отношения в области функционирования этого вида транспорта регулируются Законом «О транспорте», др. нормативными актами..
К землям связи
относятся земельные участки (ст. 75):
Земельные участки, предоставленные под воздушные и кабельные телефонно-телеграфные линии и спутниковые средства связи. Вдоль воздушных и подземных кабельных линий связи, которые проходят за населенными пунктами, а также вокруг излучающих сооружений теле радиостанций и радиорелейных линий устанавливаются охранные зоны.
Общественные отношения в области связи регулируются Законом «О связи» и др. нормативными актами.
Земли энергетической системы
определяются земли (ст. 76), предоставленные под электрогенерирующие объекты (атомные, тепловые, гидроэлектростанции, электростанции с использованием энергии ветра и солнца и других источников), под объекты транспортировки электроэнергии к потребителю. Вдоль воздушных и подземных кабельных линий электропередачи устанавливаются охранные зоны.
Общественные отношения, связанные с производством, передачей, поставкой и использованием электроэнергии, обеспечением энергетической безопасности Украины, регулируются Законом Украины «Об электроэнергетике».
Землями обороны
определяются земли (ст. 77), предоставленные для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных учреждений. Предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований, образованных в соответствии с законодательством. Вокруг воинских и других оборонных объектов в случае необходимости создаются защитные, охранные и др. зоны с особым режимом использования.
3. Порядок изменения целевого назначения земельных участков
Изменение целевого назначения земельных участков, согласно ст. 20 пункту 2 ЗК Украины, проводится на основании решения органов государственной власти или местного самоуправления о передаче этих участков в собственность или предоставлении в пользование, об изъятии (выкупе) земель и утверждении проектов землеустройства или принятия решения о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.
Особый порядок изменения целевого назначения земельных участков, которые находятся в собственности юридических или физических лиц, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 г. № 502 «Об утверждении порядка изменения целевого назначения земель, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц».
Изменение целевого назначения земельного участка проводиться после подачи собственником заявления или ходатайства в сельский, поселковый или городской совет, если участок расположен в пределах населенного пункта, или в районную госадминистрацию, если участок расположен за пределами населенного пункта.
— составление проекта отвода земельного участка, если изменению подлежит его часть;
— пересогласование проекта отвода, если изменяется целевое назначение всего участка.
Районная госадминистрация дает согласие на изменение целевого назначения земельного участка, расположенного за пределами населенного пункта, если:
— такое изменение связано с использованием в дальнейшем данного участка для сельского хозяйства, ведения лесного и водного хозяйства;
— для строительства школ, больниц, предприятий торговли или других объектов, предназначенных для обслуживания населения.
Если цель изменения иная, районная госадминистрация готовит свои выводы и подает их в Совет министров АРК или областную администрацию. Эти органы после рассмотрения принимают решение о возможности изменении целевого назначения участка.
Если речь идет об изменении целевого назначения участков пашни, многолетних насаждений для несельскохозяйственных нужд, лесов 1 группы площадью свыше 1 га или участков природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, или особо ценных земель, то решение принимается Кабинет Министров Украины, по представлениям Совета министров АРК или областных госадминистраций.
Отказ изменять целевое назначение должен быть обоснован законодательным актом министерства градостроительства или решением органа землеустройства.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8633 — | 7087 — или читать все.
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Источники
Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
-
Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
-
Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.