ГлавнаяСтатьиПравила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих
Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.
Постановление от 29 июня 2011 г. №512 О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно
В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями;
Правила предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.
2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих
Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»
С изменениями и дополнениями от:
О реализации настоящего постановления см.:
приказ ФСБ России от 4 декабря 2013 г. N 726
приказ Минобороны России от 13 октября 2011 г. N 1850
В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями;
Правила предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.
2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства Российской Федерации
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512)
С изменениями и дополнениями от:
Решением Верховного Суда РФ от 11 апреля 2013 г. N ВКГПИ13-11 пункт 1 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в той части, в какой он определяет, что признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан РФ, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется только уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее — военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).
2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:
а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;
в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;
д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.
5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — учет).
См. Порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, утвержденный приказом Минобороны РФ от 13 октября 2011 г. N 1850
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее — документы).
В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.
Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.
6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.
8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.
9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.
10. Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.
11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.
12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.
13. В случае изменения ранее избранного постоянного места жительства военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства.
14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:
а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;
б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.
15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.
Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.
16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 в приложение внесены изменения
Сообщаю о себе и членах семьи сведения.
I. Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности мне и членам моей семьи:
Фамилия, имя, отчество
Паспорт (свидетельство о рождении), серия, номер, кем и когда выдан
Вид имущества, площадь, кв. м
Основание пользования (договор социального найма, документ, подтверждающий право собственности), дата и реквизиты договора
specpravo.ru
Признание военнослужащего нуждающимся в служебном жилье | нуждаемость военнослужащего в служебном жилье
В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно п.2 ст.99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Порядок предоставления военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации служебных жилых помещений определен Приказом Министра Обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280.
Под обеспеченностью жилыми помещениями понимается наличие у военнослужащего и членов семьи жилья в собственности, либо по договору социального найма, а также права пользования жилыми помещениями в качестве члена семьи собственника (нанимателя по договору социального найма) жилого помещения по месту прохождения военной службы.
При прохождении военной службы в населенных пунктах, из которых военнослужащий поступал на военную службу, такие военнослужащие часто сталкиваются с отказами в предоставлении служебного жилья в связи с обеспеченностью жильем по прошлому месту жительства.
Очевидно, что до поступления на военную службу каждый военнослужащий где-то проживал и был зарегистрирован по месту жительства, как правило, по адресу проживания родителей.
Заключив первый контракт, или окончив военное учебное заведение, военнослужащие регистрируются по адресу воинских частей и, соответственно, снимаются с регистрации по прошлому месту жительства, такое право предусмотрено п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
После этого военнослужащие подают рапорт о постановке в очередь на жилищный учет и, как правило, таким военнослужащим отказывают в этом в связи с злоупотреблением правом.
Под злоупотреблением правом понимается намеренные действия военнослужащего по снятию с регистрационного учета по прошлому месту жительства в целях постановки в очередь на служебное жилье.
Согласно п.1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Далее – Закон), граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.6 Закона, Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета
документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие и члены их семей, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
По мнению автора, снятие с регистрационного учета по прошлому месту жительств (с адреса проживания родителей) и регистрация по новому месту жительства являются исполнением законодательной обязанности гражданина РФ, в т.ч. в части устранения допущенного нарушения, связанного с не проживанием по прошлому адресу проживания, что исключает злоупотребление правом со стороны военнослужащего.
Напротив, злоупотреблением правом следует расценивать неснятие военнослужащего с прошлого места жительства, т.к. такие действия влекут нарушение прав собственников жилья, несущих бремя содержания жилого помещения (оплату коммунальных услуг), размер которых напрямую зависит от количество зарегистрированных в жилом помещении граждан.
Самостоятельно разобраться в сложностях жилищных правоотношений между военнослужащими и военными ведомствами чаще всего не представляется возможным. Без помощи военного юриста, чаще всего, в таких ситуациях не обойтись.
Подробную консультацию, а также непосредственную помощь вы можете получить от юристов нашей компании.
К вопросу о признании нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, удерживающих жилые помещения по предыдущему месту службы
(Трощенко Р. А.) («Право в Вооруженных Силах», 2009, N 4)
К ВОПРОСУ О ПРИЗНАНИИ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, УДЕРЖИВАЮЩИХ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ МЕСТУ СЛУЖБЫ
Трощенко Р. А., преподаватель Краснодарского ВВАУЛ, майор.
На страницах нашего журнала уже неоднократно обсуждалось решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. N ВКПИ08-5 (далее — решение), которым признан не противоречащим Жилищному кодексу Российской Федерации (ЖК РФ) и не нарушающим права и законные интересы военнослужащих п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Инструкция), утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80. ——————————— http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=LAW;n=50101
Наряду с основным выводом суда — о законности предоставления жилых помещений вне очереди военнослужащим при их увольнении по льготным основаниям, заслуживают внимания промежуточные выводы, изложенные в мотивировочной части решения. А именно выводы суда о том, что Инструкция является тем самым нормативным правовым актом, которым в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 49, ч. 6 ст. 12 ЖК РФ и п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в отношении военнослужащих установлен иной, отличный от общего, порядок предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма. Позже в своем решении от 26 июня 2008 г. N ВКПИ08-39 Верховный Суд Российской Федерации еще раз отметил, что обеспечение военнослужащих жилыми помещениями производится на основе специального законодательства и по специальным правилам . ——————————— Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N ВКПИ08-39 по заявлению Е. (извлечение) // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 12. С. 72.
Видео (кликните для воспроизведения).
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях . Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. ——————————— Далее в тексте граждане, нуждающиеся в получении жилых помещений либо нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут именоваться согласно терминологии ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях.
Из Определения следует, что, во-первых, обязанность доказывания недобросовестности действий гражданина, приведших к ухудшению его жилищных условий, возлагается на ответчика (должностное лицо), отказывающего гражданину в признании его нуждающимся в жилом помещении по указанному мотиву. А во-вторых, на уровне подзаконных нормативных актов необходима конкретизация таких недобросовестных действий. Инструкция подобной конкретики не содержит, что в настоящее время дает возможность тем или иным воинским должностным лицам весьма вольно, пользуясь «универсальностью» ст. 53 ЖК РФ, трактовать самые разные действия военнослужащих как якобы направленные ими на ухудшение своих жилищных условий. Весьма спорно и применение в данном случае норм об ухудшении жилищных условий, установленных законами субъектов Российской Федерации, поскольку указанные законы не регулируют порядок предоставления жилых помещений военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации на условиях договора социального найма . ——————————— Так, в соответствии со ст. 19 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 27 граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих
Видео (кликните для воспроизведения).
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 2011 г.
Опубликовано 1adminad1 в 6 июль, 2011 — 14:13.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2011г. № 512
В соответствии с абзацем с абзацами третьим, двенадцатым и тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые: Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации; Правила предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно. (в ред постановления Правительства РФ от 28.08.2015 г. № 900)
2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512
ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ — ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ НА ВЕСЬ СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖЕБНЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ — ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО (в ред постановления Правительства РФ от 28.08.2015 г. № 900)
Постановка на учет нуждающихся в жилье
Для постановки на жилищный учет, г осударство в лице в органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, предусмотрело очень строгие критерии, какие граждане действительно нуждаются в помощи, в виде бесплатного получения жилья и могут рассчитывать на эту помощь, а также основания для получения возможности улучшения жилищных условий. Из анализа обращений к нам военнослужащих и членов их семей, граждан уволенных с военной службы, на сегодняшний день складывается следующая картина: порядка в вопросе постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, больше не стало. Скорее, наоборот. В приказе Министра обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280 все написано вроде бы доступным языком и красиво, а вот на практике… К сведению, по итогам обеспечения военнослужащих жильем в Минобороны РФ в 2017 году обеспечено квартирами — 3.1 %, обеспечено жилищной субсидией — 6,9%, обеспечено ГЖС — 0,1%, реализовали право на жилье в рамках НИС — 13,8%.
С 09 ноября 2010 года, в связи с изданием Министром обороны РФ приказа № 1297 от 27 октября 2010 года, жилищные комиссии во всех воинских частях Минобороны РФ были упразднены, функции постановки военнослужащих на учет нуждающихся в получении жилого помещения, ведение очередности, обеспечения жилыми помещениями военнослужащих проходящих военную службу по контракту и граждан уволенных с военной службы и другие вопросы предоставления жилья, в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 03.11.2010 N 1455, были возложены на Департамент жилищного обеспечения МО РФ (далее — Департамент).
Конфликт закона, интересов Департамента и военнослужащих продолжается, как следствие — жилищные права военнослужащих и членов их семей продолжают риализовываться с многочисленным нарушениями. Это и отказ Департамента в предоставлении жилого помещения, по причине неверного определения количественного состава членов семьи военнослужащего, имеющих вместе с ним право на получение жилья, затягивание сроков постановки на жилищный учет, и необоснованное снятие с очереди, например, отсутствие у членов семьи постоянной регистрации (прописки) по месту прохождения военнослужащим военной службы, и т.д. Бывает и так, что сами военнослужащие не обращая внимание на сроки, в течение которых они должны самостоятельно обратиться в жилищный орган (Департамент) с необходимыми документами для поставновки их в очередь на жилье, по той или иной причине пропускают сроки, установленные абз.3 ч.5 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512).
Пример. В настоящее время в судах с нашим участием рассматриваются два дела, когда военнослужащие пропустили сроки на подачу документов в Департамент. Один клиент получил отказ по причине того, что обратился с заявлением уже после исключения его из списков л/состава воинской части. Другого клиента Департамент банально «переиграл», оставив без жилья. Он своевременно, за месяц до увольнения обратился с документами о постановке в очередь, однако собрал не все документы (не хватало справки о сдаче жилья по предыдущему месту службы, а воинская часть была расформирована), пока делал различные запросы, прошло более 3-х месяцев. Получив заветную «справку» подал документы повторно. Естественно ему отказали по причине того, что он уже не является военнослужащим, и право на получение жилья по линии Минобороны России уже не имеет! Еще и издевательски написали в отказе: «. свое конституционное право на жилище Вы можете реализовать путем обращения в органы местного самоуправления, в порядке гл.7 ЖК РФ».
Исходя из опыта нашей работы, который образован более чем 20-ти летней практикой, поверьте, многие вопросы решаемы. У нас сложилось четкое понимание – военнослужащему можно оказать практическую помощь в получении квартиры с большей вероятностью в случае, когда военнослужащий обратится за советом к нам заранее, до момента предоставления ему жилья. Некоторые военнослужащие тянут с обращением к адвокату до последнего момента. Иногда у нас уже просто не хватает времени на решение возникших вопросов. Несмотря на это, мы пытаемся оказать практическую помощь в получении жилья до последнего. Если у Вас имеются малейшие сомнения в будущем получении жилья, лучше обратитесь к нам заранее и посоветуйтесь. Поверьте, это действительно лучше сделать заблаговременно, чем потом решать проблему в авральном режиме, когда зачастую бывает уже поздно. Мы готовы оказать профессиональную помощь военнослужащим и членам их семей, так как жилищное право — наша специализация, и вопросы постановки в очередь, получения жилья, и т.д. находятся в поле нашей компетенции и подготовленности.
Не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления заявления в структурное подразделение уполномоченного органа, по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных вп.1 Инструкции, принимается решение о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. И далее, Вам остается ждать своей очереди на получение постоянного жилого помещения, которое предоставляется в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов в структурное подразделение уполномоченного органа.
При наличии у военнослужащего или члена его семьи в собственности квартиры, доли в праве жилого помещения:
Пример. У военнослужащего или члена его семьи находится в собственности квартира, доля в праве жилого помещения (полученная по завещанию, договору дарения, купли-продажи, мены). Как быть?
В связи с невозможностью сдачи жилья, ранее полученного от военного ведомства (от иного органа государственной власти), в период прохождения военной службы, если в квартире остались проживать бывшие члены семьи:
Пример. Военнослужащий перевелся к новому месту прохождения военной службы при этом, в квартире остались проживать бывшие члены его семьи. Что делать?
2. Условия и основания признания военнослужащих и лиц гражданского персонала в Вооруженных Силах Российской Федерации, нуждающимися в служебных жилых помещениях.
Для признания военнослужащих нуждающимися в служебных жилых помещениях, они подают заявление по рекомендуемому образцу согласно Приложению № 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (утв. Приказом МО РФ N 1280 от 30.09.2010)
Постановка в очередь и предоставление жилых помещений военнослужащих осуществляется:
В разделе «Категории дел», Вы можете ознакомиться с перечнем споров, по которым мы также успешно отстаиваем интересы военнослужащих и членов их семей в военных судах и судах общей юрисдикции (городских, районных).
Свет в конце туннеля (Комментарий к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512)
(Ильменейкин П. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2011, N 10)
СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ (КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2011 Г. N 512)
П. В. ИЛЬМЕНЕЙКИН
Ильменейкин П. В., юрист.
Анализируются Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно».
Ключевые слова: военнослужащие, нуждаемость в жилых помещениях, порядок признания.
Light at the end of the Tunnel P. V. Ilmeneykin
Analyzes the Government Decree June 29, 2011 N 512 «On the recognition of needing residential troops — citizens of the Russian Federation, provided for the duration of military service, office accommodation, and providing them with accommodation in the property free of charge».
Key words: military, neediness in a residential area, the procedure for recognition.
Порядок признания определяется постановлением Правительства №512 от 29.06.2011 (ред.28.08.2015) – далее будем называть Постановление 512.
Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)
На что обращаем внимание: на статью 51 Жилищного кодекса. Смотрим эту статью:
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Напоминаю, что мы с вами здесь рассматриваем тех, «кто после 1998 года»,соответственно они обеспечены на весь срок службы служебным жилым помещением, то есть не являются нанимателями по соцнайму, членами семьи нанимателей по соцнайму, не нанимают социальное жильё, короче говоря – у них нет никакого жилья, кроме временного служебного (и оно принадлежит не им) и они без проблем признаются нуждающимися в жилых помещениях в порядке статьи 51 ЖК РФ и на основании Постановления 512 и закона 76ФЗ статья 15 пункт 1 абзац 12. И, как сказано выше, имеют полное право по достижении 20 календарей уволиться по окончанию контракта с правом на получение жилья. ВАЖНО: не надо ждать предела, ОШМ или здоровья – есть 20 календарей и можно получить жильё и уволиться. Или получить жильё и служить. Как вам будет удобнее. Можете также получить субсидию. Для этого признаётесь нуждающимися и потом пишите заявление на субсидию. По субсидии – это приказ МО №510. Важно, что в п.1 этого приказа написано, что субсидия выплачивается военнослужащим….бла бла бла…. признанным нуждающимися.
Отмечу здесь также, что не важно – хотите вы получить жилье (субсидию) по месту службы или ИМЖ. Вам просто положено жильё, потому что вы до 1998 года, у вас служебка и 20 календарей.
Теперь рассмотрим тех, кто «до 1998 года».
Еще раз процитирую абзац третий пункта 1 статьи 15 ФЗ-76. Читайте внимательно и обращайте внимание на жирно выделенные участки:
Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
То есть «Закон о статусе» для тех, «кто до 1998 года»для обеспечения жильём предполагает следующие варианты:
Первое и самое необходимое – быть признанным нуждающимся, иначе ничего (НИЧЕГО!) не светит. (Продолжаем читать – ответы на вопросы будут ниже).
Второе – если вас признали и вы все еще служите, либо хотите уволиться по окончанию (неподписанию) контракта, то жильё натурой вам дадут только там, где вы служите. То есть, если вы служите в Москве-Питере, то вариант неплохой.
Третье – чтобы получить жильё натурой в избранном месте жительства(это для тех, кто служит далеко, а хочет туда, где хорошо) — вам надо тарабанить до предела, либо увольняться по льготным статьям. Предел сейчас 50 (до подполковника, для ВЖП – 45), а если кто успел два года назад перезаключить контракт до предела – то 45. Ну это так – отступление. Этот же пункт подтверждается пунктом 3 Постановления 512:
Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы: (а дальше уже не интересно)……
Четвёртое – субсидия. Казалось бы, что всё просто. Ведь субсидия она безразлична относительно региона (читай – избранного места жительства). То есть – признаёмся и получаем субсидию, а потом увольняемся по неподписанию или служим до предела – уже не важно. Но именно здесь мы с вами опять вернёмся к вопросу признания, а вместе с этим – к Постановлению 512 и статье 51 Жилищного кодекса.
Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотреннымстатьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).
И вспоминаем статью 51 Жилищного кодекса: (внимание на жирный текст!)
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
То есть: чтобы вас признали нуждающимся – а это просто необходимо для получения жилищной субсидии – у вас не должно быть помещения по соцнайму. (Ну, про жильё в собственности у кого-либо из членов семьи я уже и не напоминаю). А если вы «до 1998 года», то у вас (скорей всего) именно по соцнайму. И это, как мне кажется, практически тупик — вас до дембеля не признают. Вариант есть такой – увеличить количество членов семьи, чтобы не влезать в учётную норму. Варианты разные возможны: тёщу (маму) прописать, усыновить ребёнка, родить ребёнка. Но тут опять же есть тонкий момент (поправьте, если не прав буду). Дак вот: военному при предоставлении жилья положено 18 квадратов. А вот в нашем городе учётная норма меньше – 12 квадратов. То есть я с двумя детьми в квартире более 48 метров не буду считаться необеспеченным в нашем городке. Но здесь надо почитать по учётные нормы по разным городам.
Всё сказанное выше является исключительно мнением автора и не претендует на абсолютную истину.
Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.
Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.