Повышение квалификации контрактного управляющего по 44 фз

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Повышение квалификации контрактного управляющего по 44 фз" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.


Контрактный управляющий — обучение по 44-ФЗ с выдачей удостоверения или диплома (очно и дистанционно)

Таким образом обучение контрактный управляющий по 44-ФЗ «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может пройти хоть с получением удостоверения (повышение квалификации), хоть с получением диплома (профпереподготовка).

Однако, обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома имеет ряд неоспоримых преимуществ:
— Вам будет присвоена расширенная квалификация «Контрактный управляющий (специалист-эксперт в сфере закупок)«;
— Вы будете соответствовать профессиональным стандартам «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Дело в том, что с 1.07.2016 года профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н) и «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н) станут обязательными для специалистов заказчиков, работающих по закону о контрактной системе.

В профстандартах Минтруд РФ установил уровни квалификации. Чем выше будет ваш уровень квалификации, тем более ценным специалистом Вы будете.

Профстандарты требуют у всех специалистов, работающих в сфере закупок наличия дополнительного профессионального образования — программ повышения квалификаци и/или программ профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Программы профессиональной переподготовки являются высшей ступенью дополнительного профессионального образования в сфере закупок, они позволяют получить не только новые знания, но и новую специальность, которая будет подтверждать Ваш уровень квалификации.

Мы предоставляем возможность онлайн-обучения с получением специальности «Контрактный управляющий» (специалист-эксперт в сфере закупок) для каждого жителя России, не покидая дома или рабочего места. Дистанционное обучение дипломированных контрактных управляющих осуществляется на нашем сайте посредством предоставления слушателю доступа к ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНОМУ КЛАССУ, который он может посещать 24 часа в сутки с любого устройства. В кабинете доступны обучающие материалы различного формата, которые позволят обрести актуальные теоретические знания (посмотреть демо-версию курса, перейдя по ссылке >>>).

В Межрегиональной академии повышения квалификации, Вы сможете:

— Пройти дистанционное обучение по программе, полностью соответствующей требованиям Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ (Методические рекомендации от 12.03.2015 № 5594-ЕЕ/Д28и / АК-553/06), а также Профстандартам «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н) и «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н).
— Обучаться начиная с нулевого уровня подготовки, от простого к сложному – доступно и профессионально.
— Проходить обучение по индивидуальному графику, что позволит совместить работу и обучение, без выезда слушателей в Академию.
— Скачать в электронном учебном класе полный пакет шаблонов всех необходимых документов для практической работы по нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
— Получить бесплатную профессиональную консультационную поддержку, как в ходе обучения, так и после его окончания (до конца года).
— Иметь бесплатный доступ, после окончания обучения, ко всем обновлениям и изменениям по контрактной системе, до конца года.

Программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика по организации работы Контрактной службы (Контрактного управляющего) в соответствии с Контрактной системой (Законом № 44-ФЗ).

Информация к сведению: Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ — право каждого служащего государственных и муниципальных учреждений и органов власти, задействованного в закупках для государственных и муниципальных нужд. Работодатель обязан обеспечить реализацию вашего права на профессиональное обучение. Право сотрудников на получение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям, закреплено в ст. 197 ТК РФ. Кроме того статьей 196 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя создавать сотрудникам, проходящим профессиональную переподготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением.

В поисковых системах нас находят по следующим запросам:

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ и кому они нужны

Профессиональная переподготовка – одно из обязательных требований, которое предъявляется к специалистам, работающим в сфере государственных закупок со стороны заказчиков. Интересуются ей и участники, желающие быть в курсе событий и повысить свой уровень. Осуществить ее можно двумя способами, пройдя курсы длительной профессиональной подготовки или прослушав курсы повышения квалификации.

Продолжительность курсов повышения квалификации по 44-ФЗ

В общем случае продолжительность курсов повышения квалификации определяется Приказом Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499 и составляет не менее 16 часов. Однако с системой госзакупок не все так просто. Министерство экономического развития, очевидно посчитав этот вопрос требующим более глубокого изучения, выпустило дополнительные рекомендации (письмо № 5594-ЕЕ/Д28и от 12 марта 2015 года), в которых сказано, что для специалистов, работающих по 44-ФЗ, в частности контрактных управляющих и работников контрактных служб, продолжительность курсов повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов. На практике образовательные учреждения часто предлагают 120-часовой курс.

Для руководителей государственных учреждений делается исключение – минэкономразвития предлагает им ограничиться 40-часовыми курсами.

Говоря о правомерности всего сказанного выше — конечно, выбирая курсы повышения квалификации, письмо министерства нужно учитывать, однако не стоит забывать, что оно носит исключительно рекомендательный характер. Если по каким-либо причинам (в том числе и финансовыми трудностями в организации) есть возможность пройти только 16-часовую программу, то с точки зрения закона она все равно пойдет «в зачет».

Программа курсов повышения квалификации

Программа курсов повышения квалификации разрабатывается конкретным учебным учреждением и может включать различные модули в том или ином объеме. Четких требований к тому, чему же нужно учить специалистов, работающих в сфере госзакупок, на данный момент не существует.

Если попытаться проанализировать предложения в этом сегменте рынка образовательных услуг, можно выделить несколько типов программ:

  • рассчитанные на новичков, предлагающие знакомство с базовыми понятиями и основными нормами закона;
  • ориентированные на более опытных сотрудников, в которых делается акцент на знакомство с конкретными ситуациями, последними изменения закона так далее;
  • узконаправленные, посвященные какой-то одной теме – это, как правило, не слишком длительные курсы, которые заинтересуют тех, кто хочет повысить квалификацию скорее по собственной инициативе, а не по «призыву закона».

40-часовые курсы для руководителей учреждения, как правило, включают в себя обзор последних изменений законодательства и знакомство с сопутствующими актами, приказами, письмами и другими правовыми актами.

Кто и как часто должен проходить курсы повышения квалификации

В упомянутых выше рекомендациях министерство экономического развития рекомендует проходить курсы повышения квалификации не реже, чем 1 раз в 3 года. Этот же срок установлен Федеральным законом №79 от 27 июля 2014 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (часть 5 статьи 62). Поэтому в данном случае ответ на вопрос однозначен, хотя сам 44-ФЗ такой нормы не содержит.

Относительно того кто должен проходить курсы повышения квалификации. В первую очередь это работники контрактной службы, члены закупочных комиссий, а также руководители государственных учреждений.

Итоговая аттестация и документы о прохождении курсов повышения квалификации

Если ориентироваться на Приказ Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499, то курсы повышения квалификации не предполагают какой-либо итоговой аттестации, а по их окончании выдается удостоверение государственного образца. Однако и тут у Министерства экономического развития есть свой взгляд. В упомянутых выше рекомендациях изложено, что по окончании курсов повышения квалификации все же рекомендуется проводить аттестацию – в форме тестирования, экзамена или защиты итоговой работы. Надо заметить, что этому требованию следует большая часть учебных заведений, поэтому к контролю знаний все же нужно приготовиться.

Касательно документов, подтверждающих прохождение курсов, никаких дополнительных требований нет – по их окончании выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. К слову, в него не вписываются ни оценки, полученные при контроле знаний, ни форма прохождения обучения: очная, заочная, дистанционная или какая-то другая.

Где и как можно пройти курсы повышения квалификации по 44-ФЗ

Говоря о форме обучения по 44-ФЗ, министерство экономического развития рекомендует проходить курсы повышения квалификации очно или очно-заочно. В последнем случае аудиторная часть должна составлять не менее 40 часов для специалистов и 16 – для руководителей.

Также многие учебные заведения предлагают дистанционное обучение по 44-ФЗ. На сегодняшний день эта форма пользуется особой популярностью, так как позволяет повышать квалификацию без отрыва от работы.

Вопрос где пройти обучение решается довольно просто – учебные заведения, предлагающие курсы повышения квалификации по 44-ФЗ, есть практически в каждом городе. Среди лидеров на рынке – филиалы Российской академии государственной службы и народного хозяйства, а также Институты профессиональных контрактных управляющих в Москве и Санкт-Петербурге. В любом случае, выбирая где проходить курсы, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • заведение должно иметь лицензии и выдавать удостоверение государственного образца;
  • среди множества программ должны быть те, в которых соблюдаются рекомендации министерства экономического развития относительно объема и формы контроля;
  • преподаватели должны иметь не только теоретический, но и практический опыт – неплохо если среди них есть сотрудники ФАС и других контролирующих органов;
  • перед началом обучения студенты должны иметь возможность ознакомиться с подробной программой.

Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ — где обучиться

Система госзакупок – довольно сложный механизм, который требует специфических знаний и практических навыков. Именно поэтому законодательство предусматривает необходимость получения дополнительного образования для заказчиков. Кроме того, оно никогда не будет лишним и для участников, ведь оно поможет лучше разбираться во всех тонкостях государственных закупок.

Что такое профессиональная переподготовка

Сразу же стоит отметить, что стоит различать два понятия – профессиональная подготовка и курсы повышения квалификации. 44-ФЗ не устанавливает требований – каким именно из этих способов должны повышать свой профессиональный уровень специалисты. Тем не менее, у них есть существенные отличия, определенные Приказом Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499.

Профессиональная переподготовка – это довольно длительный курс, продолжительностью не менее 250 часов. По его окончании выдается диплом государственного образца, в котором проставляются оценки, полученные в ходе контроля усвоенного материала (экзамены, зачеты и так далее). В свою очередь продолжительность курсов повышения квалификации значительно меньше – от 16 часов, а их слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. При этом оценки знаний не проводится.

Однако не все так просто. Министерством экономического развития России выпушены рекомендации (письмо № 5594-ЕЕ/Д28и от 12 марта 2015 года) где сказано, что продолжительность курсов повышения квалификации для специалистов в сфере государственных закупок должна составлять не менее 108 часов, а по их окончании должны быть проведены экзамены, тесты или другой вид контрольных работ. Исключение предусмотрено для руководителей государственных и муниципальных учреждений – им можно ограничиться 40 часовыми курсами. Но не стоит забывать, что это письмо носит рекомендательный характер, поэтому если сотрудник прошел курсы повышения квалификации меньшей длительности, он все равно имеет право работать и быть членом комиссии.

Кто должен проходить профессиональную переподготовку

Обязательная переподготовка специалистов и поддержание компетенции – это обязанность заказчиков. Участников государственных закупок со стороны поставщиков этот вопрос обходит стороной. Итак, кто именно из сотрудников должен в обязательном порядке быть «профессионально подкован» и иметь соответствующий подтверждающий документ.

  1. Члены закупочных комиссий — согласно части 5 статьи 39 44-ФЗ в ее составе могут быть только специалисты, прошедшие профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации в сфере закупок.
  2. Работники контрактной службы при отсутствии высшего образования – согласно части 6 статьи 38 44-ФЗ, должны получить именно дополнительное профессиональное образование! Однако во всех методических рекомендациях указывается, что таким сотрудникам прохождение обучения все же рекомендуется в любом случае.
  3. Кроме того, проходить курсы повышения квалификации рекомендуется руководителям учреждений, утверждающим документации о закупках.

Как часто нужно проходить профессиональную переподготовку

44-ФЗ не имеет прямого указания на то, как часто нужно проходить курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку сотрудникам, работающим с государственными закупками. Однако в пункте 2.8 методических рекомендаций, утвержденных письмом Министерства экономического развития № 5594-ЕЕ/Д28и от 12 марта 2015 года сказано, что делать это нужно каждые 3 года.

Указание на этот период можно найти и в касающемся государственных заказчиков Федерального закона №79 от 27 июля 2014 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (часть 5 статьи 62).

Виды обучения по 44-ФЗ

Итак, и курсы повышения квалификации, и профессиональная переподготовка могу быть нескольких видов:

— очные (с отрывом от работы или без);

Также часто проводятся тематические семинары, но если их объем составляет менее 16 часов, то к курсам повышения квалификации они не приравниваются!

Все обучение по 44-ФЗ, как и многое другое в сфере дополнительного образования, платное (за исключением редких случаев). Так как его необходимость предусмотрена законом о государственной службе, то оплата производится из бюджета организации. Правда, только раз в три года. По собственной инициативе (естественно за свой счет) или по договоренности с руководителем работник может проходить курсы и профессиональную переподготовку по 44-ФЗ чаще.

Куда пойти учиться, цены

В нашей стране довольно много учебных заведений, предлагающих различные курсы повышения квалификации по 44-ФЗ. Их стоимость колеблется от 2 до 25-30 тысяч рублей. Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге есть Институты профессиональных контрактных управляющих, во многих городах работают филиалы Центра развития конкурентной политики и государственного заказа на базе РАНХиГС. Обучение по программам профессиональной переподготовки с выдачей диплома стоит дороже – от 20 до 50 тысяч рублей.

Дешевле обойдется прохождение профессиональной переподготовки дистанционно – оно стоит от 5-10 тысяч рублей, но при этом в основном предлагаются курсы повышения квалификации. Одно из самых популярных учебных заведений в этой сфере – СКБ Контур.

На что обратить внимание

Выбирая учебное заведения для получения дополнительного образования или прохождения курсов повышения квалификации по 44-ФЗ, нужно обратить внимание на то, чтобы организация имела все необходимые лицензии, аккредитации и выдавали дипломы и удостоверения государственного образца.

Также важно изучить программу, по которой будет проходить обучение и выбрать подходящую именно для вас. Так, например, работающего уже не один год в сфере государственного заказа специалиста вряд ли заинтересует курс, посвященный основам 44-ФЗ, а новичку, не имея базовых знаний, сложно будет разобраться в более узких вопросах детально. Каких-то конкретных указаний на то, что должны содержать в себе курсы повышения квалификации или дополнительная профессиональная подготовка нет. Поэтому, выбирая куда пойти учиться, нужно смотреть на содержание конкретной программы — они могут быть как общей направленности, так и более узкими. Например, предназначенными для юристов или информационных работников контрактных служб.

Требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ на 2018 год

С момента создания 44-ФЗ и системы закупок через государственные контракты встал вопрос о том, что должность контрактного управляющего должен занимать человек, обладающий специальными знаниями в этой области. С начала 2017 года требования должностному лицу ужесточились.

Что было раньше

Согласно 23 части 112 статьи 44-ФЗ до 1 января 2017 года занимать должность контрактного управляющего мог любой человек, имеющий профессиональное или дополнительное образование в области размещения заказов на поставку товаров или оказание услуг для государственных или муниципальных учреждений. Таким образом, допускалось назначать на такую должность людей, имеющих среднее профессиональное образование.

Стоит отметить, что на данный момент в нашей стране нет возможности получить высшее образование в области госзакупок. Идеи открытия подобных факультетов еще находятся на самой ранней стадии развития.

Что изменилось с 2017 года

С начала 2017 года пункт 23 статьи 112 автоматически утратил свою силу. К человеку, претендующему на должность контрактного управляющего, предъявляется уже более полный пакет требований. К ним относят:

  1. Человек должен числиться в штате организации-заказчика. Такое требование вытекает из разъяснительного письма Министерства экономики и развития за номером ОГ-Д28-834 от 31 января 2014 года.
  2. Человек обязан иметь высшее или профессиональное образование в области осуществления закупок.
  3. Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком. То есть не должно возникать конфликта интересов.

Только лицо, удовлетворяющее всем трем критериям, имеет право занимать должность контрактного управляющего. В связи с этим всем заказчикам необходимо в срочном порядке побеспокоиться о профессиональной подготовке своих сотрудников.

Вместе с этим в 2017 года обрели силу правила осуществления ведомственного контроля в области закупок. Требования о наличии высшего или дополнительного образования в этой сфере распространяются и на лиц, на чьи плечи возложены обязанности по контролю за ведением сделок в рамках государственных заказов.

Как подтвердить квалификацию контрактного управляющего

В некоторых случаях для того чтобы соответствовать новым стандартам сотрудникам придется пройти переподготовку. Дипломы и удостоверения о прохождении обучения по 94-ФЗ с 2017 года считаются недействительными.

Подтвердить свою квалификацию контрактные управляющие могут дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации. Какой-либо стандартизованной формы документа не существует. После соответствующего переобучения человеку могут выдаваться свидетельство об обучении, документ об обучении или свидетельство об изучении дополнительных предпрофессиональных программ.

Такие поправки внесены с целью повышения профессионализма сотрудников в сфере государственных закупок. Это поможет снизить количество спорных ситуаций и обращений в контролирующие органы.

Контрактный управляющий

    Целевая аудитория

    Согласно 44-ФЗ, обучение контрактных управляющих по программам повышения квалификации является обязательным для лиц, работающих в контрактной системе закупок.

    [2]

    Цели и задачи программы

    Обучение контрактных управляющих в Москве в нашей Академии, проводится в соответствии с требованиями Приказа Минтруда РФ № 625н от 10.09.2015 года «Об утверждении профстандарта «Специалист в сфере закупок», по части регулярного повышения квалификации по направлению сферы деятельности контрактного управляющего.

    Читайте так же:  При какой численности работников законодательство предусматривает

    Целями обучения контрактных управляющих на курсах повышения квалификации является:

    • поднятие профессионального уровня госслужащих и иных специалистов в сфере планирования на качественно новый уровень;
    • совершенствование компетенций по эффективному использованию бюджетных средств;
    • формирование способностей к аналитической деятельности, организации и планированию в сфере закупок.

    Результаты обучения

    Курс «Контрактный управляющий» позволяет:

    • овладеть техникой делового общения и познакомиться с правилами построения эффективного ведения переговоров;
    • разобраться в терминологии, типологии и классификации закупочной деятельности;
    • получить актуальные данные о требованиях законодательства, регулирующего закупочную деятельность;
    • понять особенности ценообразования на современном рынке сбыта;
    • получить представление о закономерностях и принципах конфиденциальности информации;
    • научиться анализировать свои действия, проводить работу над ошибками и выбирать активную позицию в борьбе с непрофессиональной недобросовестностью.

    Преимущества обучения в МАНХиГС

    Программы повышения квалификации по госзакупкам в Москве в нашей Академии, удовлетворяют требования:

    1. Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок»;
    2. Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ и услуг»;
    3. Приказа Минтруда РФ от 10.09.2015 года № 625н «Об утверждении профстандарта «Специалист в сфере закупок».

    Кроме того, Минэкономразвития РФ утвердило «Методические рекомендации по реализации программ повышения квалификации в сфере закупок». МАНХиГС следует этим рекомендациям и предоставляет дополнительное профобразование контрактным управляющим в соответствии действующим законодательством.

    Управление государственными и муниципальными заказами. Курсы и программы повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 44-ФЗ»

    Очная форма Очно-заочная форма Дистанционная форма Вебинар
    108 час — 32000 108 час — 20000 108 час — 11600 108 час — 32000
    120 час — 36000 120 час — 22000 120 час — 12500 120 час — 36000
    144 час — 46000 144 час — 25000 144 час — 13300 144 час — 46000
    254 час — 15400
    520 час — 21000
    Читайте так же:  Разглашение врачебной тайны без согласия пациента допускается

    Данный обучающий курс по Федеральному закону N 44-ФЗ позволяет пройти обучение и повышение квалификации участникам торгов и заказчикам. Учебная программа разработана в полном соответствии с требованиями действующего законодательства в области дополнительного профессионального образования.

    Цель обучения:

    Повышение профессионального уровня и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая формирование планов закупок и планов-графиков, организация и проведение закупок, участие в осуществлении закупок, участие в работе комиссий по осуществлению закупок, участие в заключении и исполнении контрактов и последующее оформление отчетности, а также для сотрудников контрольного органа, в должностные обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий (далее также – слушатели).

    Итоговые знания и практические навыки:

    • основные положения и нововведения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
    • обеспечения государственных и муниципальных нужд,
    • принципы контрактной системы в сфере закупок,
    • способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
    • процедуры конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
    • порядок и случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),
    • основы планирования в сфере закупок,
    • способы обоснования цены (начальной максимальной цены),
    • основы проведения конкурентных закупок, в том числе электронных процедур,
    • порядок работы комиссии по осуществлению закупок,
    • основы заключения контрактов и порядок исполнения, включая нюансы изменений и дополнений к контракту, процедуры приемки товаров (работ, услуг).
    • порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
    • организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки,
    • основы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    Читайте так же:  Частичная гражданско правовая ответственность наступает

    8 800 350 84 37

    Документ об окончании курса:

    • выпускники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

    Обучение N 44-ФЗ проводиться в Москве и Московском регионе в форме Очных / Заочных / Дистанционных курсов на базе учебного центра Частное учреждение дополнительного профессионального образования «ГЦДПО» либо выездных занятий.

    Обратите внимание! В форме удостоверения и свидетельства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выдаваемого после окончания обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО указание формы обучения (очная или дистанционная).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр дополнительного профессионального образования» проводит дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в сфере закупок в соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. NN 5593-ЕЕ/Д28и, АК-552/06 «О направлении методических рекомендаций»

    В Городском Центре дополнительного профессионального образования Мы предлагаем программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки строго в рамках нормативно-правовых актов, регламентирующих количество часов

    Требования законодательства

    Требуемое количество часов

    Программы предлагаемые Городским Центром дополнительного профессионального образования

    Совместное Письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Миноборнауки РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015 г. (для регионов)

    Для Заказчиков, уполномоченного учреждения (члены комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий) — минимальный срок не менее 108 часов.

    Программы повышения квалификации на рассчитанные на:

    • 108 часов;
    • 120 часов;
    • 144 часа.

    Совместное Письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Миноборнауки РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015 г. (для регионов)

    Для Руководителей организаций-заказчиком — до 40 часов

    Программа повышения квалификации на 16 часов

    Приказы Минтруда №№ 625н и 626н от 10.09.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта в сфере закупок

    Читайте так же:  Смена фамилии несовершеннолетнего ребенка без согласия отца

    Для Заказчиков от уровня руководителя до уровня специалиста контрактной службы

    Программы повышения квалификации на рассчитанные на:

    Программа профессиональной переподготовки на 500 часов.

    Обращаем Ваше внимание, что Городской Центр дополнительного профессионального образования, предлагает программы повышения квалификации с 16 до 144 академических часов и программу профессиональной переподготовки на 500 часов, с учетом профессиональных стандартов:

    ПРОФСТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»

    Обобщенная трудовая функция

    Экспертиза результатов закупки, приемка контракта

    Повышение квалификации по 44-ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

    В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

    Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

    Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

    Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов , 144 часа или 120 часов . Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

    Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

    Регламенты и сроки

    Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

    Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

    При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

    Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

    Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

    • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
    • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

    В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

    Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

    Где пройти обучение госзакупкам?

    Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

    Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

    Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

    Читайте так же:  Профессиональный стандарт продавец непродовольственных товаров

    Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

    Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

    Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

    Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

    Дополнительные названия программы:

    – Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование;

    – Контрактный управляющий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

    – Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей – председателей комиссий (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

    Вид дополнительного профессионального образования:

    -повышение квалификации (144 академических часа)

    -профессиональная переподготовка (260 академических часов)

    Цель программы – совершенствование кадрового обеспечения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подготовка компетентных специалистов в области планирования, осуществления закупок, исполнения контрактов, аудита и мониторинга закупок, а также контроля в сфере закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности, предотвращения коррупции. Совершенствование компетенций, позволяющих эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Формирование способности к анализу, планированию закупок, выбору способа закупок, организации закупок.

    Нормативные документы для разработки программы:

    В программе рассматриваются:

    Общие принципы размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; основные способы закупок, нормативно-правовая база размещения государственных и муниципальных закупок, структура государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги. Программа знакомит с организацией и практикой контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России, а также современными проблемами и тенденциями реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.

    Программа предусматривает проведение практикума, который формирует ключевые компетенции специалистов в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных закупок, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:

    • обновление и систематизация знаний слушателей в области нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных закупок;
    • рассмотрение общих принципов размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации;
    • рассмотрение вопросов планировании закупочной деятельности;
    • изучения способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
    • ознакомление со структурой государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги;
    • рассмотрение организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России;
    • закрепление у слушателей знаний, связанных с участием в закупках для государственных и муниципальных нужд;
    • совершенствование умений в области документационного обеспечения закупок;
    • формирование устойчивой мотивации личностного развития слушателей;
    • дать навыки практического применения норм законодательства.

    Форма обучения:

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

    Повышение квалификации :

    144 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

    Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 15 учебных дней самостоятельной работы.

    [3]

    Заочная форма обучения – 18 учебных дней самостоятельной работы.

    Профессиональная переподготовка:

    2 60 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

    Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 25 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

    Заочная форма обучения – 28 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

    Форма аттестации: тестирование (итоговая работа) по тематике курса.

    Форма итогового документа:

    удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке

    Методические материалы:

    • книга В.Н. Ишутина, А.Н.Долгих «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»;
    • методические рекомендации по закупкам;
    • рабочая тетрадь Заказчика;
    • набор слайдов;
    • флешка-визитка с набором форм и шаблонов;
    • 3 месяца консультационного сопровождения.

    Спикеры курса:

    СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

    Повышение квалификации:

    Очно-заочная форма обучения – 12000 рублей.

    Заочная форма обучения – 6000 рублей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Профессиональная переподготовка:

    Очно-заочная форма обучения – 16100 рублей.

    [1]

    Источники


    1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

    2. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

    3. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
    Повышение квалификации контрактного управляющего по 44 фз
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here