Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Приложение. Порядок утверждения уставов бюджетных или казённых учреждений Ивановского муниципального района и внесения изменений в них

Ивановского муниципального района

от 26 апреля 2011 г. N 559

Порядок
утверждения уставов бюджетных или казённых учреждений Ивановского муниципального района и внесения изменений в них

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения уставов бюджетных или казенных учреждений Ивановского муниципального района (далее — бюджетных или казенных учреждений) и внесения изменений в них.

1.2. Утверждение уставов бюджетных или казенных учреждений, внесение в них изменений осуществляется администрацией Ивановского муниципального района или её структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения (далее — уполномоченные органы).

1.3. Уставы бюджетных или казенных учреждений, а также изменения в них утверждаются правовыми актами уполномоченных органов (приказ), осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с Управлением земельно-имущественных отношений администрации Ивановского муниципального района (далее — Управление).

1.4. Устав бюджетного или казенного учреждения должен содержать:

— наименование учреждения с указанием в наименовании его типа — «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение» соответственно и характера его деятельности;

— информацию о месте нахождения учреждения; наименование учредителя и собственника имущества бюджетного или казенного учреждения;

— наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;

— указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;

— положения об ответственности руководителя учреждения;

— исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления казенному учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности — исчерпывающий перечень видов такой деятельности;

— порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который, в том числе, устанавливает обязанность учреждения представлять информацию о таком имуществе к учету в Реестре собственности Ивановского муниципального района в установленном порядке;

— порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

— запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

— положения об открытии лицевых счетов казенному или бюджетному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых бюджетным учреждениям в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

— положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения и распоряжении имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— сведения о филиалах и представительствах бюджетного или казенного учреждения;

— указание на субсидиарную ответственность собственника имущества по обязательствам казенного учреждения.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, в зависимости от специфики сферы деятельности учреждения, устав учреждения может содержать иные разделы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1.5. Уставы бюджетных или казенных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях: создания бюджетного или казенного учреждения путем учреждения; создания бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения; создания бюджетного или казенного учреждения путем реорганизации существующего бюджетного или казенного учреждения;

В остальных случаях утверждаются изменения (в виде изменений и дополнений) в уставы бюджетных или казенных учреждений.

1.6. Уставы бюджетных или казенных учреждений и изменения в них, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Копии документов, подтверждающих факт внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации бюджетных или казенных учреждений, а также о внесении изменений в их учредительные документы, представляются соответствующим учреждением органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, и органу по управлению имуществом в 3х-дневный срок со дня их получения.

2. Утверждение уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений

2.1. Проект устава вновь создаваемого бюджетного или казенного учреждения разрабатывается уполномоченным органом, планируемым в дальнейшем осуществлять функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

2.2. Уполномоченный орган, планируемый в дальнейшем осуществлять функции и полномочия учредителя:

— в течение 2 рабочих дней со дня окончания разработки проекта устава направляет в Управление для согласования в части имущественных вопросов проект устава, а также следующие документы:

а) проект правового акта уполномоченного органа об утверждении устава бюджетного или казенного учреждения;

б) проект устава бюджетного или казенного учреждения на бумажном и электронном носителях;

в) копия правового акта уполномоченного органа о создании бюджетного или казенного учреждения;

Читайте так же:  Почему уволить главного бухгалтера за утрату доверия - лучшее решение

2.3. После согласования проекта устава бюджетного или казенного учреждения уполномоченный орган издает правовой акт об утверждении устава бюджетного или казенного учреждения и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения устава направляет его и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого учреждения для государственной регистрации юридического лица.

3. Внесение изменений в уставы бюджетных или казенных учреждений

3.1. Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новая редакция устава) разрабатываются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

3.2. В случаях, установленных федеральным законодательством, инициатором разработки проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) является само бюджетное или казенное учреждение, которое разрабатывает проект изменений в устав (новую редакцию устава) самостоятельно и вносит соответствующие изменения на утверждение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

3.3. Утверждение изменений в устав бюджетного или казенного учреждения осуществляется органом, исполняющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, по согласованию с Управлением в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка. При этом в Управление представляются следующие документы:

— письменное обращение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании изменений в устав бюджетного или казенного учреждения;

— копия правового акта уполномоченного органа о создании бюджетного или казенного учреждения (архивная справка в случае, если документы не сохранились);

— копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц и копии свидетельств о внесении записей о бюджетном или казенном учреждении в единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем учреждения;

— копия свидетельства о постановке бюджетного или казенного учреждения на учет в налоговом органе, заверенная руководителем учреждения;

— проект правового акта органа, осуществляющего полномочия учредителя соответствующего учреждения, об утверждении изменений в устав бюджетного или казенного учреждения;

— копия решения уполномоченного органа самоуправления учреждения о принятии изменений (новой редакции) в устав учреждения (для образовательных учреждений).

3.4. Экземпляр правового акта (приказа) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, об утверждении изменений в устав учреждения, соответствующие изменения в устав направляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, бюджетному или казенному учреждению для представления в регистрирующий орган по месту нахождения соответствующего учреждения для осуществления государственной регистрации.

3.5. Бюджетное или казенное учреждение в течение 5 рабочих дней после утверждения изменений в устав учреждения представляет документы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 8.08. 2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в регистрирующий орган по месту своего нахождения для осуществления государственной регистрации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

  • Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

Порядок внесения изменений в учредительные документы

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

[3]

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, взимается государственная пошлина.

Документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации:

1) заявления по форме Р13001,

  • В случае смены видов экономической деятельности — сведения о видах экономической деятельности по форме заявления;
  • В случае смены данных об учредителях — сведения об учредителях;
  • В случае смены наименования – Сведения о наименовании некоммерческой организации с указанием нового наименования. Документы подаются организацией от действующего наименования некоммерческой организации;
  • В случае создания филиала / открытия представительства – Сведения о филиале / Сведения о представительстве. Также необходимо приложить Положения о филиале / представительстве некоммерческой организации.

2) решения о внесении изменений в учредительные документы некоммерческой организации;

3) учредительные документы с изменениями некоммерческой организации;

4) документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений и его ксерокопия;

5) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование. В качестве таких документов выступают нотариально заверенные заявления с согласием на их использование от правообладателей;

6) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Учредительные документы некоммерческой организации

Учредительные документы некоммерческой организации определяются статьей 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ в редакции от 30.12.2012 г.

Читайте так же:  Переустройство и перепланировка нежилого помещения законодательство

Примечание. Действие статьи 14 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, государственную компанию «Российские автомобильные дороги»

1. устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

2. устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

3. учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

Примечание. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Организации необходимо внести изменения в устав. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в устав издан. Каковы сроки, порядок, формы документов для таких изменений?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об уставах бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 9

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения. О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ):

  • Правительством РФ — в отношении федеральных бюджетных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений. Порядок утверждения уставов федеральных бюджетных учреждений, а также внесения в них изменений установлен Постановлением Правительства РФ N 539 (далее — Порядок).

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

В соответствии с п. 33 Порядка устав федерального бюджетного учреждения должен содержать:

Как добавить в устав МКУ новый вид деятельности в соответствии с ОКВЭДом?

В Устав муниципального казенного учреждения «Жилкомэнеросервис» необходимо добавить новый вид деятельности, для возможности закрепления земель под автостоянки и не капитальное строительство за МКУ

Ответы юристов ( 1 )

Видео (кликните для воспроизведения).

Правила внесения изменений в устав такие же, как и при утверждении самого устава. Порядок внесения изменений должен быть прописан в самом уставе — обычно это делает учредитель своим решением, после чего оформляется заявление в налоговую формы Р13001, подпись заверяется у нотариуса, а затем все документы с приложением заявления, решения и вносимых изменений в срок не более трех рабочих дней отправляются в налоговую. Пошлина, если заявителем выступает орган местного самоуправления или власти, не платится, в противном случае — 800 рублей, документ об уплате пошлины прикладывается.

Об уставах бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ*(1) учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения. О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

Читайте так же:  Штрафы за нарушение правил дорожного движения на арендованном автомобиле: что нужно знать

А. Гусев,
к.п.н., консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 9, сентябрь 2011 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
*(2) Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Приложение к постановлению Главы
МО «Моисеевское сельское поселение»
№114 от 8 октября 2012 года.

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНОСИМЫХ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

II. Утверждение уставов вновь создаваемых бюджетных
и казенных учреждений

2.1. Проект устава бюджетного или казенного учреждения разрабатывается учредителем в течение 5 рабочих дней после принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения.
2.2. После согласования устава бюджетного или казенного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения устава бюджетного или казенного учреждения направляет устав и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого бюджетного или казенного учреждения для государственной регистрации юридического лица.

III. Внесение изменений в уставы бюджетных
и казенных учреждений, включая утверждение
уставов в новой редакции

Смена типа учреждения

Вопрос-ответ по теме

Каким образом происходит переход бюджетного учреждения в государственное бюджетное учреждение? При смене учредителя и собственника имущества?

При смене собственника имущества учреждения необходимо внести изменения в наименование и устав. В рекомендации №1 ниже раскрыт порядок внесения изменений в устав (по аналогии с унитарными предприятиями). Для регистрации изменений необходимо подать заявление по форме Р13001, 2 экземпляра изменений устав или устава в новой редакции, решение собственника имущества учреждения об утверждении изменений в устав, документ об уплате государственной пошлины. Изменения в устав должны быть зарегистрированы в течение 3 месяцев со дня принятия решения собственником учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ изменение типа учреждения не является его реорганизацией.

Тип учреждения указывается в его уставе и названии (пункт 4 статьи 52, пункт 1 статьи 54 ГК РФ, пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Перечень документов, необходимых для регистрации изменений в устав бюджетного учреждения, установлен пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Заявление по форме Р13001 заполняется в соответствии с разделами I и V Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Обращаем Ваше внимание, что при первом внесении изменений в устав учреждения, устав необходимо привести в соответствие с изменениями Главы 4 ГК РФ и Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ (пункт 7 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ). Об основных изменениях, которые касаются учреждений, читайте в рекомендации №2 ниже.

Читайте так же:  Перенос части отпуска на следующий год: правила и условия

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Как внести изменения в устав предприятия

В некоторых случаях в устав предприятия может потребоваться внести изменения. Это случаи, когда государственное или муниципальное унитарное предприятие*:

  • увеличивает свой уставный фонд;
  • уменьшает свой уставный фонд;
  • изменяет вид предприятия (в частности, когда предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, становится казенным предприятием или наоборот) (абз. 2 п. 4 ст. 29 Закона о предприятиях);
  • передает свое имущество другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию). Передача имущества считается состоявшейся с момента госрегистрации внесенных в устав предприятия изменений (абз. 2 п. 4 ст. 29 Закона о предприятиях).

Также к таким случаям относится необходимость внести изменения и дополнения в устав*:

  • предприятия, к которому осуществляется присоединение (п. 2 ст. 31 Закона о предприятиях);
  • реорганизованного предприятия при выделении одного или нескольких других предприятий (п. 2 ст. 33 Закона о предприятиях).

После того как предприятие внесло в устав изменения или приняло его в новой редакции, такие изменения или новый устав приобретают силу для третьих лиц с момента их госрегистрации.

Однако из этого правила есть одно исключение – изменения в уставе предприятия сведений о его филиалах и представительствах вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего госрегистрацию юридических лиц (п. 5 ст. 5 Закона о предприятиях).

Изменения, которые предприятие вносит в устав (или устав предприятия в новой редакции), подлежат госрегистрации в общем для всех юридических лиц порядке*. Для этого предприятию нужно представить документы, которые предусматривает статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации).

Если предприятие представит все необходимые документы, но ему откажут в госрегистрации, то можно будет оспорить такой отказ в суде. Существуют определенные правила при госрегистрации изменений, которые вносят в устав предприятия*:

  • при его реорганизации;
  • при увеличении его уставного фонда;
  • при уменьшении его уставного фонда.

Внимание! Согласно пункту 2 статьи 37 Закона о предприятиях, уставы предприятий подлежали приведению в соответствие с его нормами в срок до 1 июля 2003 года.

Со дня вступления в силу Закона о предприятиях уставы предприятий применяются в части, которая не противоречит этому закону. Такое правило устанавливает абзац 2 пункта 1 статьи 37 Закона о предприятиях.

Есть примеры из практики, когда предприятие, которое не выполнило требование о приведении своего устава в соответствие с нормами Закона о предприятиях, было ликвидировано по требованию инспекции ФНС России.

Поскольку в настоящее время еще существуют предприятия, которые не привели свои уставы в соответствие с требованиями Закона о предприятиях, им следует учитывать рассмотренный ниже пример из судебной практики.

Пример из практики: предприятие не привело свой устав в соответствие с нормами Закона о предприятиях. В связи с этим суд удовлетворил требование о его ликвидации

Инспекция ФНС России обратилась в арбитражный суд с заявлением о ликвидации малого государственного предприятия «Ч.».

Свои требования инспекция мотивировала тем, что действующее законодательство не предусматривает такой организационно-правовой формы юридического лица, как малое предприятие. Ответчик, по мнению инспекции, не привел свои учредительные документы в соответствие с Законом о предприятиях.

Суд удовлетворил заявленное требование налоговой инспекции. Обязанности по ликвидации предприятия в срок были возложены на собственника имущества (территориальное управление Росимущества) и учредителя ликвидируемого лица (государственное предприятие).

При этом суд руководствовался следующими положениями:

  • пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  • пунктом 2 статьи 37 Закона о предприятиях;
  • пунктами 2 и 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ;
  • пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Суд учел тот факт, что в ходе судебного разбирательства предприятие заняло принципиальную позицию и отказалось устранить допущенные им нарушения (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 июня 2007 г. по делу № А79-5689/2006, определением ВАС РФ от 4 октября 2007 г. № 12144/07 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ).

Кто вправе утверждать устав предприятия и вносить в него изменения

Утверждать устав предприятия, а также вносить в него изменения вправе*:

  • уполномоченные государственные органы РФ;
  • государственные органы субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»»;
  • государственные академии наук в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственников имущества которых осуществляются в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

О том, какие органы непосредственно осуществляют от имени Российской Федерации, ее субъекта или от имени муниципального образования правомочия по утверждению устава предприятия или внесению в него изменений, указывается в следующих нормативно-правовых актах:

Под учреждением теперь понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).

Закон прямо указывал на то, что собственником имущества учреждения является учредитель (абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ). Учреждение же имеет лишь право оперативного управления на имущество, которое*:

  • собственник закрепил за учреждением;
  • учреждение приобрело по иным основаниям.

Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующие виды учреждений (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ)*:

[1]

  • частное учреждение (учредитель – гражданин или юридическое лицо);
  • государственное учреждение (учредитель – Российская Федерация или ее субъект);
  • муниципальное учреждение (учредитель – муниципальное образование).
Читайте так же:  Разрешение на строительство железнодорожных путей необщего пользования

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (абз. 2 п. 2 ст. 123.21 ГК РФ). Следовательно, у любого учреждения может быть только один учредитель. Однако учреждение, созданное несколькими учредителями до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. до 1 сентября 2014 года), не подлежит ликвидации по такому основанию. Это учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд (ч. 16 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

В отношении любого учреждения (независимо от его вида) Гражданский кодекс РФ установил следующие правила*.

[2]

Во-первых, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также иным имуществом в случаях, установленных в законе (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ). Если денежных средств или имущества будет недостаточно, собственник соответствующего имущества будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Такие случаи предусмотрены для государственного и муниципального учреждения, а также для частного учреждения.

Во-вторых, органом учреждения является его руководитель, назначаемый учредителем. Руководителя государственного или муниципального учреждения можно избрать коллегиальным органом, после чего избранного руководителя должен утвердить учредитель. Однако это возможно лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Кроме того, учредитель может принять решение о создании подотчетных ему коллегиальных органов учреждения. Их компетенцию, порядок создания и принятия ими решений определяет закон и устав учреждения.

Такие правила установлены в пункте 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ.

Кто определяет порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения?

Устав бюджетного учреждения, кроме прочего, содержит:

— наименование учреждения и указание на его тип;

— сведения о собственнике имущества;

— перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять;

— сведения о структуре, компетенции органов управления, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности органов.

Утверждение устава бюджетного учреждения и изменений в него осуществляется в порядке, установленном:

— Правительством РФ в отношении федеральных учреждений;

— правительством региона РФ в отношении государственных учреждений субъекта РФ;

— местной администрацией в отношении муниципальных учреждений.

Изменения, которые вносятся в учредительные документы, приобретают силу с момента их госрегистрации.

Как внести изменения в устав бюджетного учреждения

Краткое содержание:

Как с первого раза внести изменения в устав бюджетного учреждения, не теряя времени на исправление ошибок?

1. В первую очередь подготовьте изменения к уставу в двух или трех экземплярах (один для себя, один для налоговой, один по необходимости – для учредителя), затем утвердите его учредителем учреждения (проставьте подпись и печать учредителя, а также укажите, на основании какого распорядительного документа вносятся изменения – приказ, распоряжение учредителя и т. п.). Обратите внимание, что в налоговый орган сдается два экземпляра изменений к уставу, один из которых возвращается вам в сшитом и заверенном виде.

2. Подберите подходящую по расположению и ценам на услуги нотариальную контору. Позвоните и обговорите возможное время для беседы с нотариусом или помощником нотариуса, соберите необходимые документы:

• оригинал устава организации (плюс все изменения к нему);

• оригинал свидетельства ИНН, ОГРН;

• оригинал документа, подтверждающего полномочия руководителя учреждения (например, приказ о назначении директора на должность).

3. Заполните заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы по форме № Р 13001.

Совет: скачайте заявление в формате Excel, так его легче будет заполнить и распечатать необходимые страницы. Подписывать заявление необходимо в присутствии нотариуса.

4. Отправляйтесь к нотариусу с собранными документами, которые он проверит и в случае наличия всего необходимого подготовит сшитое и заверенное заявление, а также пригласит руководителя учреждения для подписания заявления.

5. Оплатите госпошлину за внесение изменений в учредительные документы в размере 800 руб. Квитанцию для оплаты можно сформировать на сайте ФНС РФ.

6. Оригинал квитанции об уплате госпошлины, оригинал решения учредителя о внесении изменений в устав, а также нотариально заверенное заявление по форме № Р 13001 направляйте:

• непосредственно в инспекцию – лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;

• в многофункциональный центр – лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.

7. Если документы в порядке, то через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности можно получить:

• лист записи ЕГРЮЛ;

Видео (кликните для воспроизведения).

• экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

Документы могут направить на ваш адрес и по почте. В пределах территории Москвы документ можно получить также через DHL Express и Pony Express.

Источники


  1. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  3. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here