Порядок разработки проекта освоения лесов действующая редакция

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Порядок разработки проекта освоения лесов действующая редакция" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Проекты освоения лесов

Необходимые документы для разработки проекта освоения лесов.

— зарегистрированный в установленном порядке договор аренды лесного участка или документ, устанавливающий возникновение права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
— дополнительные соглашения к договору аренды (при наличии);
— кадастровый паспорт лесного участка или единая выписка из ЕГРН;
— выписка из государственного лесного реестра;
— перечень имеющихся и планируемых объектов, расположенных на лесном участке;
— рабочая документация по оборудованию, используемому на лесном участке.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки.

Экспертиза проекта освоения лесов.

На основании статьи 89 Лесного Кодекса Российской Федерации разработанный проект освоения лесов представляется в Уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления для прохождения государственной или муниципальной экспертизы.
Экспертиза проекта освоения лесов проводится в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №496 от 26.09.2016 г.
После передачи разработанных филиалом ФБУ «Рослесозащита» «ЦЗЛ Саратовской области» проектов освоения лесов на государственную экспертизу, мы осуществляем сопровождение проектов до получения положительного заключения государственной экспертизы.

Ответственность за отсутствие проекта освоения лесов.

За отсутствие проекта освоения лесов, получившего положительное заключение экспертной комиссии, лесопользователю (арендатору) грозит:
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Лесного Кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
2. В соответствии с частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Оформить онлайн заявку (В короткое время с Вами свяжется наш специалист)

Разработка проекта освоения лесов (ПОЛ)

Проект освоения лесов – спланированная и описанная поэтапно деятельность пользователя на арендованном или полученным в безвозмездное пользование участке. Наполненность и целеполагание ПОЛ подробно представлено в ст. 12 Лесного Кодекса РФ, действующего с 2006 года.

Создание ПОЛ призвано обеспечить разумное и безубыточное применение лесных ресурсов. Особый упор делается на развитие промышленности леса и восстановление утраченной зелёной массы.

Лесное законодательство представлено несколькими государственными документами: Лесным кодексом, местными и федеральными законами. Указы главы государства могут регулировать или дополнять отношения в сфере лесопользования, в том случае, если они не вступают в противоречия с основными документами.

Правовые обоснования требований к ПОЛ

Статья 88 лесного законодательства действует с января 2007 года. В статье утверждается, что наличие Проекта освоения лесов – обязательное условие деятельности любого лесопользователя, будь он обычным человеком, организацией или предприятием.

  • Пользователи и арендаторы лесных участков обязаны составить Проект освоения леса в соответствии со ст. 12 Кодекса.
  • Состав ПОЛ и порядок его создания определяется органами исполнительной власти в соответствии с приказом 69 Рослесхоза.
  • Разработка проекта освоения лесов должна пройти экспертизу, о чём сообщается в приказе 545 Рослесхоза.
  • Закон 415-ФЗ-ст.26.2. определяет порядок и периодичность подачи декларации. Отчётную документацию можно создавать в бумажном или удобном электронном виде.

ООО «ТверьЛесПроект» возьмёт на себя заботы о создании отчётности и ежегодном декларировании ПОЛ, выполнит кропотливую и сложную работу. Далеко не все арендаторы обладают достаточной квалификацией и опытом, чтобы грамотно составить ежегодную декларацию. Сотрудники компании «ТверьЛесПроект» отлично разбираются в тонкостях составления документации любого рода.

[3]

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Кому требуется разработка проекта освоения лесов

Все арендаторы и владельцы лесных территорий поставлены перед фактом необходимости разрабатывать ПОЛ сразу после оформления договора аренды. ПОЛ представляют физические и юридические лица, арендаторы и те, кто получил зеленый массив в бессрочное пользование.

На одном участке возможно осуществлять многоцелевую эксплуатацию ресурсов. В 25 статье Кодекса подробно освещаются разновидности целевой ориентации лесных наделов.

Во 2 части статьи 6 Кодекса содержится требование к полному совпадению хозяйственных мероприятий на участке с целями, указанными в Проекте.

Земли лесного фонда в предпринимательских целях могут разрабатывать лица, зарегистрированные в РФ. Сведения об этом содержатся в статье 129-ФЗ.

Разработка ПОЛ требуется в следующих случаях:

  • заготовка древесины;
  • заготовка живицы;
  • заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
  • заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
  • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • ведение сельского хозяйства;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
  • осуществление рекреационной деятельности;
  • создание лесных плантаций и их эксплуатация;
  • выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
  • выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
  • строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
  • переработка древесины и иных лесных ресурсов;
  • осуществление религиозной деятельности;
  • иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса.

Разработка ПОЛ требуется в следующих случаях:

  • Лесозаготовка и поставка древесины.
  • Сбор и переработка лесных даров, отличных от поставок древесины: собирание живицы, растений для приготовления лекарств и пищи, охота.
  • Сельскохозяйственный уход за землями, ведение научной, исследовательской и образовательной работы.
  • Отдых или отправление религиозных обрядов.
  • Создание водохранилищ, прудов и прочих гидротехнических сооружений.
  • Создание просек, дорог, линий электропередач, газо-и нефтепроводов.

Стоимость работ по разработке проекта освоения лесов

Конечная стоимость Проекта зависит от большого количества факторов. Цену в каждом конкретном случае определяют в зависимости от индивидуальных особенностей ПОЛ. Важную роль играет специфика объекта.

  • Учитываются размеры выделенной в пользование территории.
  • Значим объём уже готовой документации, перечень сделанных работ.
  • Уменьшение стандартных сроков для разработки проекта влияет на цену работы.
  • Система скидок для активных клиентов, снижение цены за большой объём заказа и другие бонусы уменьшают стоимость ПОЛ.
Читайте так же:  Уклонение заказчика от подписания акта выполненных работ

Точную стоимость Проекта освоения лесов узнайте по телефону компании «ТверьЛесПроект». Специалисты компании проконсультируют вас по любым вопросам лесопользования совершенно бесплатно.

Лесопользователи, обратившиеся в компанию «ТверьЛесПроект» могут быть уверены в том, что в смету по разработке ПОЛ будут включены только самые важные работы, без которых нельзя обойтись. Цена, установленная в договоре, не подлежит изменению. Размер авансовых платежей устанавливается в зависимости от цены текущего этапа проекта.

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 г. N 125 г. Москва Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 июня 2007 г.

Регистрационный N 9630

В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, ст. 5278) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

Министр Ю. Трутнев

Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

1. Настоящий Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50,

ст. 5278) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее- Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления могут образовывать экспертные комиссии. По решению органа, образовавшего экспертную комиссию, в ее состав могут входить представители общественных объединений.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее — Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов. В заявлении указываются:

а) сведения о Лесопользователе:

полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются органами государственной власти или органами местного самоуправления, которые в течение 3 дней с даты регистрации проверяют их комплектность. Некомплектные материалы возвращаются Лесопользователю.

7. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

8. В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

9. Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии преду-смотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

11. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

12. Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.

13. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

14. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

15. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

III. Порядок разработки проекта освоения лесов

26. Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования.

27. Проект освоения лесов составляется только на те виды использования лесов, которые разрешены в соответствии с договором аренды лесного участка или правом постоянного (бессрочного) пользования лесным участком. Разделы проекта освоения лесов (из указанных в главе II настоящего документа), не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или праву постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, не разрабатываются.

28. Проект освоения лесов разрабатывается на период 10 лет для заготовки древесины и до 10 лет — для остальных видов использования лесов, но не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

29. При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, а также проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

30. Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических).

31. Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента или условий договора аренды, а также при необходимости актуализации объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.

Читайте так же:  Поиск административного правонарушения по номеру постановления

32. Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде.

Проект освоения лесов

При аренде любого лесного участка обязательным является составление проекта освоения лесов (Приложение 4). Проект освоения лесовявляется основой осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах арендуемого участка.

До августа 2012 года данный документ для строительства линейных объектов составлялся на срок не более 10 лет, но не менее срока договора аренды лесного участка. В нынешнем законодательстве 1 августа 2012 года вступил в силу с приказ от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», согласно 30 статьи которого проект освоения лесов должен разрабатываться на срок не более 10 лет — для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43-45Лесного кодексаРоссийской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

Для видов использования лесов, определенных статьями 43-45Лесного кодекса Российской Федерации,проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка.

Статья 45 Лесного кодекса РФ:Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

Содержание проекта освоения лесов.

Общие положениями проекта освоения лесов включают в себя сведения об арендаторе и арендодателе (реквизиты обеих сторон договора аренды).

Раздел со сведениями о лесном участке включает описание границ части лесного участка, перечень данных об аренде лесных кварталов, пространственное расположение, распределение площади лесного участка по видам целевого назначения, распределение площади части лесного участка из состава земель лесного фонда и нелесные земли, таксационную характеристику части лесного участка. Кроме того, в данном разделе устанавливаются ограничения использования части лесного участка, дается характеристика имеющихся особо охраняемых природных территорий и объектов, а также прописываются сведения о наличии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов лесных растений, прогнозные показатели состояния части лесного участка к сроку завершения действия договора аренды.

Раздел о строительстве, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов включают в себя основные параметры и нормативные использования лесов для выполнения работ. Рассчитывается обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ, характеристика существующих и проектируемых объектов, проектируемый объем рубок лесных насаждений на части лесного участка (если вырубка леса необходима), территориальное размещение части лесного участка.

В проект освоения лесов входит раздел о создании лесной инфраструктуры, в котором прописывается, что на арендованном участке строительство элементов лесной инфраструктуры не предусмотрено. Кроме того, один из разделов определяет положение о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов. Раздел содержит сведения о распределении территории части лесного участка по классам пожарной опасности, данные о среднем классе пожарной опасности, обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов, данные о наличии и потребности пожарной техники, сведения о наличии негативных воздействий на леса, обоснование и характеристику видов и объемов, проектируемых санитарно-оздоровительных и истребительных мероприятий.

Раздел о мероприятиях по охране объектов живого мира, водных объектах включаете в себя характеристику водных объектов и объектов живого мира, проектируемые виды и объемы мероприятий по охране водных объектов и объектов живого мира.

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 22 декабря 2011 г. N 545 г. Москва «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 апреля 2012 г. Регистрационный N 23775

В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч.1), ст. 4590) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

Руководитель В. Масляков

Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

1. Настоящий Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч.1), ст. 4590) (далее — Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее — Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить не менее двух представителей общественных объединений.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее — Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.

В заявлении указываются:

а) сведения о Лесопользователе:

полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;

Читайте так же:  Порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам уис

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Представленные материалы регистрируются органами государственной власти или органами местного самоуправления, которые в течение 3 дней с даты регистрации проверяют их комплектность. При несоблюдении требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, материалы возвращаются Лесопользователю.

7. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

8. В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

9. Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

11. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

12. Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.

13. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

14. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

15. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

2. Лесохозяйственный регламент

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков Московской области, лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, землях находящихся в муниципальной собственности, утверждаются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления.

Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

1) виды разрешенного использования лесов (заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, ведения охотничьего хозяйства и др.);

2) возрасты рубок, расчётная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов (запрет на проведение рубок, запрет на осуществление других видов использования лесов);

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для использования гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом МПР от 19.04.07 № 106 «Об утверждении Состава лесохозяйственного регламента, порядка их разработки, сроков их деятельности и порядка внесения в них изменений» был утверждён такой Состав.

Лесохозяйственный регламент состоит из трёх глав. Глава 1 состоит, в свою очередь, из двух разделов. Глава 2 — из 17. Глава 3 — из трёх. Документ имеет в приложении 20 таблиц, характеризующих насаждения и особенности лесопользования.

3. Проект освоения лесов

Лица, которым лесные участки представлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом МПР от 6.04.07 №77 «Об утверждении Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» был утверждён соответствующий документ

Проект освоения лесов направлен на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов и использования в соответствии с разрешёнными видами. Невыполнение проекта – основание для досрочного расторжения договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Проект освоения лесов состоит из следующих разделов:

сведения о лесном участке;

организация использования лесов;

мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;

мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов;

иные сведения и мероприятия.

Проект освоения лесов разрабатываются на основании лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования.

Проект освоения лесов разрабатывается на период до 10 лет, не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счёт арендатора (пользователя) проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учёта и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов.

Информация проекта освоения лесов оформляются в виде текстовых, табличных и графических материалов (в т.ч. картографических). Всего в приложении к проекту освоения лесов приводятся 43 табличных форм.

Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента.

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах Московской области, на землях обороны и безопасности и на землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.

Приказом МПР от 4.05.07 №25 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» такой Порядок был принят.

[2]

Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта РФ и законодательству РФ.

Для проведения экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления могут образовывать экспертные комиссии. По решению органа, образовавшего экспертную комиссию, в её состав могут входить представители общественных объединений.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, для проведения экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов.

Читайте так же:  Ходатайство о малозначительности административного правонарушения образец

Экспертиза проводиться в срок до 30 дней (иногда с продлением ещё на 10 дней) и дается положительное или отрицательное заключение.

Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускаться. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными в описанном выше порядке.

СОСТАВ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ И ПОРЯДОК ЕГО РАЗРАБОТКИ

Скачать ПРИКАЗ МПР РФ от 06-04-2007 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ И ПОРЯДКА ЕГО РАЗРАБОТКИ (2019) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
c 2010-2019. Справочно-правовая система .

Проект освоения лесов

Основной целью разработки проекта освоения лесов является охрана окружающей среды посредством рационального и непрерывного использования лесного массива, что в свою очередь способствует развитию лесной промышленности.

Разрабатывается проект согласно Приказа Ростехнадзора №69 от 29.02.2012 г. При этом сроки разработки проекта варьируются от полутора до двух месяцев в зависимости от объема работ, определяемого такими факторами, как:

  • вид использования лесных угодий,
  • площади исследуемого участка,
  • наличия на нем особо охраняемых территорий и т.п.

Для объектов, занимающихся заготовкой древесины срок действия проекта составляет 10 лет. И не более данного срока для остальных видов деятельности, связанных с использованием лесов. При этом стоит учесть, что период действия проекта не может превышать срок действия лесохозяйственного регламента лесничества.

Экспертиза проекта освоения лесов.

Проект освоения лесов в обязательном порядке подлежит прохождению государственной (или муниципальной) экспертизы. Как правило, сроки составляют около 30 (в некоторых случаях 40) дней. Экспертиза проводится согласно Приказа Рослесхоза №545 от 22.12.2011 г.

Экспертиза ПОЛ направлена на оценку соответствия представленного природопользователем проекта

  • Законодательству РФ,
  • лесохозяйственному регламенту лесопарка,
  • лесничества,
  • лесному плану субъекта РФ.

Также проверяется соответствие предложенных в проекте природоохранных мероприятий основным принципам рационального использования природных ресурсов и сохранению на территории используемых лесных угодий биологического разнообразия.

Для проведения экспертизы необходимо предоставить проект в электронном виде и в двух экземплярах на бумажном носителе. Также с проектом предоставляется соответствующее заявление, в составе которого указываются:

  • как наименование, адрес и реквизиты природопользователя,
  • сведения о документе, устанавливающем право владения на лесные угодья,
  • территориальное расположение,
  • вид и площадь, а также срок использования арендуемых земель.

Следствием экспертизы является получение положительного, либо отрицательного заключения по проекту. Стоит отметить, что после получения положительного заключения можно вносить некоторые изменения, которые в свою очередь также подлежат экспертной оценке. При получении отрицательного заключения по проекту использование лесных угодий не допускается. Положительное заключение действует на протяжении действия проекта освоения лесов.

Стоимость проекта освоения лесов.

В первую очередь хотелось бы отметить, что для разработки проекта освоения лесов не требуется специальное разрешение. Тем не менее, для составления и согласования ПОЛ лучше обратиться в специализированную компанию, имеющую все необходимые знания о тонкостях работы. Проект может оформляться и самим природопользователем. В любом случае данные указываются в составе проекта. Стоимость разработки и согласования проекта освоения лесов начинается от 39000 рублей.

Цена проекта освоения лесов определяется разнообразными факторами, основным из которых является вид использования лесного массива. В каждом конкретном случае устанавливается индивидуально. Так, для проектов по заготовке древесины стоимость может составлять от семидесяти тысяч рублей, для остальных видов – от 39 т.р. Также на стоимость ПОЛ повлияет площадь арендуемых лесных угодий, наличие защитных лесов, полнота насаждений, давность лесоустройства и т.п. Каждый исполнитель при расчёте стоимости ориентируется на собственные выдвигаемые требования. Тем не менее, стоимость, как правило, не превышает рыночной стоимости услуги на момент заключения договора.

Состав проекта освоения лесов.

Стоит обратить внимание на то, что ПОЛ разрабатывается уже непосредственно после передачи лесного участка в пользование, так как в проекте необходимо указать реквизиты документов, удостоверяющих право его использования.

В состав проекта входят сведения:

  • о планируемых объемах и видах использования леса с соответствующими расчетами,
  • мероприятиях, направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесного массива,
  • данные об объектах лесоперерабатывающей и лесной инфраструктуры,
  • мероприятия, способствующие сохранению водных объектов и животного мира;
  • мероприятия противопожарной защиты.

Проект ПОЛ состоит из двух частей – общей и специальной.

В состав общей части входят

  1. Общая информация о лесопользователе.
  2. Сведения о разрешительных документах на право использования лесных угодий.
  3. Данные о разработчике проекта.
  4. Данные о лесном участке.
  5. Сведения о создании лесной инфраструктуры, а также о строительстве, эксплуатации и реконструкции объектом не связанных с нею.
  6. Природоохранные мероприятия по защите лесного массива и объектов водного и животного мира.

В состав специальной части входят подразделы согласно планируемой деятельности на территории лесных угодий.

Ответственность за отсутствие проекта.

За отсутствие проект освоения лесов лесопользователь может быть привлечен к административной ответственности согласно «Кодексу об административных правонарушениях» РФ. Поскольку экспертиза на проект выдается государственными органами и является своеобразным разрешением на использование лесных то отсутствие проекта может повлечь за собой штраф по статье 7.9 КоАП и составить для организации, использующей лесные угодья, от 200 до 300 тысяч рублей. Отсутствие экспертного заключения на проект (ст. 8.4 КоАП) карается штрафом от 50 до 100 тысяч рублей.

При планировании деятельности, территориально затрагивающей лесные угодья, и не имеющей проекта ПОЛ, организация может быть привлечена к ответственности по статье 8.1 КоАП, размер штрафа по которой составляет от 20 до 100 тысяч рублей. Также административная ответственность может налагать согласно прочим статьям Кодекса на усмотрение контролирующего органа. Кроме того, при отсутствии данного проекта могут быть расторгнуты правоустанавливающие документы на использование лесных угодий.

Читайте так же:  Постановление правительства о товарах не подлежащих возврату

Порядок разработки проекта освоения лесов

Проект освоения лесов включает сведения о разрешенных видах и запроектированных объемах разработки лесов, их воспроизводству и защите, мероприятиях по охране, по созданию объектов лесоперерабатывающей и лесной инфраструктуры, охране водоемов и животного мира. Проект подготавливается с целью использования лесов в порядке выполнения мероприятий по разработке месторождений, геологическому изучению, реконструкции и строительства линий электропередачи, связи, сети дорог и прочих объектов.

Порядок разработки проекта освоения лесов включает проведение таксации за счет лиц инициировавших его разработку и использующих леса. Полученная информация применяется при разработке проекта, если она внесена в госреестр и лесохозяйственный регламент лесопарка и лесничества.

Изменения вносятся в проект освоения лесов в случае изменения регламента или условий аренды. При составлении проекта учитываются все виды использования лесов указанные в договоре аренды участка. Информация оформляется в форме текстовых, графических и табличных материалов, включая картографические.

Стоимость проекта использования лесов

Цена проекта по освоению лесов определяется индивидуально, так как зависит от следующих критериев: площади, расположения лесного участка, цели лесопользования, а также наличия у заказчика первичных данных и т.д.

В процессе разработки проекта с целью проведения рекреационной деятельности на участках леса, площадь которых не превышает 3-х гектаров, нужно выполнять полный перечет всех имеющихся деревьев. Действующие требования гласят о надобности составления ведомостей с точными данными о породе древесины, возрасте, диаметре, состоянии, а также высоте. Не стоит забывать о фиксировании схемы их расположения на участке. Следует брать во внимание местные требования и особенности, к примеру, на территории Ленинградской области в процессе работы над проектом по освоению лесов нужна специализировано-картографическая лицензия.

Главной специализацией компании «Экологическое проектирование» считается осуществление проектов по качественному освоению лесов с целью рекреации. Речь идет о будущем строительстве и работе линейных объектов, а также с целью дальнейшей разработки и поиска полезных ископаемых.

Стоимость подобного проекта по освоению лесных площадей в целях рекреации с отсутствием надобности в проведении полевых работ минимально составляет около 45тыс. рублей и выше. Стоимость работ при проведении геодезической съемки с учетом всех деревьев составляет 60 — 85 тыс. рублей за 1 га.

Минимальный вариант стоимости проекта с целью строительства, а также разработки залежей полезных ископаемых — 35 тыс. руб.

Период разработки подобных проектов составляет от 5 дней.

Цена инвентаризации деревьев варьируется в зависимости от площади объекта, топографической основы и ее качества, а также от густоты насаждений. Минимальная цена на проведение инвентаризации 1га насаждений внутри кварталов при наличии качественного топографического базиса в 1:500 масштабе составит 37 тыс. руб.

Проект леса разрабатывается на основании:

«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 N 69″Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»(Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24075)

Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 мая 2017 г. № 264 “Об утверждении Особенностей охраны в лесах редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации” (не вступил в силу)

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2012 N 1283-р (вместе с «ПЕРЕЧНЕМ ОБЪЕКТОВ ЛЕСНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛЕСОВ И РЕЗЕРВНЫХ ЛЕСОВ»)

Распоряжение Правительства РФ от 27 мая 2013 г. № 849-р О перечне объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 января 2015 г. № 17 “Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме”

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. N 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды»

Полезные статьи:

Проектирование полигонов ТБОПолигоны являются неотъемлемой частью системы обращения с отходами в России. К сожалению, большая…

[1]

Разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД)Разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД)Несмотря на всю важность проекта…

Методики обоснования НМЦК Выбор конкретного способа зависит от ситуации, исходных данных и других факторов. Метод…

В каких случаях требуется решение о продлении полномочий генерального директора Директор организации играет ключевую роль…

Как правильно оформить приказ С приказа начинается любое управленческое действие. Приказ – некий распорядительный документ,…

Видео (кликните для воспроизведения).

Доверенность, выданная председателю совета многоквартирного дома ___________________________________________________________ (адрес многоквартирного дома) Доверенность N _____ председателю…

Источники


  1. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

  2. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.

  3. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
  4. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
  5. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
Порядок разработки проекта освоения лесов действующая редакция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here