Содержание
- 1 Перечисление удержаний из заработной платы судебным приставам
- 2 Приложение N 1. Памятка для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы и иных доходов должника по исполнительным документам
- 3 Удержание из зарплаты по постановлению суда: срок, расчет, примеры
- 4 Могут ли судебные приставы заставить бухгалтерию предоставлять отчет об удержаниях с должников?
- 5 Памятка для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам различных категорий
Перечисление удержаний из заработной платы судебным приставам
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В организацию поступил исполнительный лист по судебному решению на удержание с доходов работника 30% с июня 2017 года. Удержания по исполнительным документам связаны с кредитными обязательствами работника.
Каков порядок удержания денежных средств в связи с изменениями Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ?
Документооборот
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Приложение N 1. Памятка для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы и иных доходов должника по исполнительным документам
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по порядку исполнения требований
исполнительных документов
о взыскании алиментов
Памятка
для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы и иных доходов должника по исполнительным документам
В целях исключения нарушений законодательства Российской Федерации при удержании из заработной платы и иных доходов должника по исполнительным документам Управление ФССП России по
предлагает руководителям и бухгалтерам организаций (предприятий) ознакомиться с указанной памяткой.
I. В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:
1) при исполнении исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
2) при взыскании суммы, не превышающей 10 000 рублей;
3) при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Основания для удержаний по исполнительным документам могут быть различными, алиментные обязательства; возмещение причиненного вреда; штрафные санкции за административное правонарушение, взыскание налоговых платежей (транспортный, земельный налог, налог на имущество); взыскание недоимок и страховых взносов в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Обращаем внимание, что к исполнительным документам о взыскании алиментов относятся: исполнительные листы; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.
Поступившие в организацию постановления судебного пристава-исполнителя и копии исполнительного документа регистрируются в специальном журнале и передаются бухгалтеру по начислению заработной платы под роспись.
В тот же день бухгалтер отправляет судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации (предприятия), а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации (предприятия), получившей исполнительный документ
Бухгалтеру организации (предприятия) рекомендуем хранить исполнительные документы как документы строгой отчетности (в сейфах).
II. Бухгалтеру организации (предприятия), производящему удержание денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, необходимо знать следующее:
1) в соответствии со статьей 6 Закона требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций, граждан и должностных лиц на территории Российской Федерации.
2) в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» и пунктами 3 и 16 части 1 статьи 64 Закона судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
3) размер удержания из заработной платы и иных видов доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
В соответствии с Законом с должника не может быть удержано более 50% заработной платы и иных доходов, удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
При этом указанные ограничения не применяются при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70% от заработной платы (статья 99 Закона).
4) в соответствии со статьей 109 CK РФ и частью 3 статьи 98 Закона администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из его заработной платы и (или) дохода и уплачивать или переводить их за счет этого же лица получателю алиментов не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.
В соответствии со статьей 118 Закона взыскатель вправе предъявить лицам, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, иск о взыскании суммы, удержанной с должника, но не перечисленной взыскателю.
5) в соответствии с частью 1 статьи 102 Закона и пунктом 1 статьи 117 СК РФ в случае, если по решению Суда алименты взысканы в твердой денежной сумме, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, производящие удержание алиментов из зарплаты (иного дохода) должника, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты. При отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 102 Закона работодатель обязан издать приказ (распоряжение) об указанной индексации.
6) перечень доходов, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841.
Законодательством также установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание (статья 101 Закона).
7) в случае, когда в организацию поступило несколько исполнительных документов для удержания суммы задолженности, требования о взыскании алиментов наряду с иными требованиями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 111 Закона являются требованиями первой очереди.
Если удержанная денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований всех исполнительных документов одной очереди в полном объеме, они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю.
8) удержание денежных средств из заработной платы должника производится на основании постановления судебного пристава-исполнителя и копии исполнительного документа.
Недопустимо самостоятельное внесение изменений в постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату должника.
9) перевод и перечисление денежных средств взыскателю осуществляется за счет должника.
Взысканные по алиментным платежам суммы могут быть перечислены взыскателю по почте или на его расчетный счет.
Информация, содержащая реквизиты, по которым необходимо перечислять взысканную с должника сумму, содержится в исполнительном документе (исполнительном листе, судебном приказе, постановлении уполномоченного органа) или постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на доходы должника.
Вместе с тем, если адрес лица, в пользу которого взыскиваются алименты, неизвестен, рекомендуем алименты перечислять на расчетный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России.
10) при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и возвратить ему исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях (статья 98 Закона и статья 111 СК РФ).
В отметке о произведенных удержаниях бухгалтеру следует указывать: размер удержаний, удержанную сумму, номер платежного поручения (квитанции), дату перечисления, остаток задолженности. Отметка о произведенных удержаниях заверяется печатью организации и подписью должностного лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение судебным приставом-исполнителем административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии со статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению, выразившееся в неудержании денежных средств из дохода должника и неперечислении удержанных сумм взыскателю либо на указанный расчетный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России, ответственные лица организаций (предприятий) могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Удержание из зарплаты по постановлению суда: срок, расчет, примеры
Согласно действующему законодательству, работодатель, получивший от судебных приставов исполнительный лист на сотрудника, обязаны исполнить решение суда в установленном порядке. В статье разберем, как осуществляется удержание из зарплаты по постановлению суда, какой для этого установлен срок, а также выясним, как определить предельный срок удержания.
Удержание из зарплаты по постановлению суда: документальные основания
Основанием для удержания из зарплаты по постановлению суда является исполнительный лист, направленный органом ФССП (Федеральная служба судебных приставов) в адрес работодателя. Документ может быть вручен приставом-исполнителем представителю организации лично либо направлен по почте.
В первом случае судебный пристав-исполнитель вручает исполнительный лист руководителю организации либо иному ответственному должностному лицу (например, начальнику отдела кадров) под роспись. При вручении на документе указывают дату получения.
Орган ФССП может направить исполнительный лист почтой на имя руководителя организации. Судебные приставы-исполнители направляют в адрес организации заказное письмо с уведомлением. Дата получения фиксируется в корешке почтового уведомления.
Отметим, что основанием для удержания из зарплаты является именно исполнительный лист, а не копия (дубликат) судебного решения. В тексте исполнительного листа должна быть отражена следующая информация:
- ФИО сотрудника, из зарплаты которого будут производиться удержания;
- основания для удержания (уплата алиментов, взыскание материального или/и морального ущерба, компенсация нанесенного вреда, погашение задолженности по кредиту, коммунальным услугам, т.п.);
- дата и номер судебного решения, на основании которого составлен исполнительный лист;
- сумма и порядок взысканий;
- срок удержаний.
Получив исполнительный документ, представителю организации следует зарегистрировать его в журнале входящей корреспонденции.
Срок удержания
Если речь идет о единоразовом взыскании небольшой суммы (задолженность, материальный ущерб), то срок удержания, как правило, отражается в самом исполнительном документе:
«Материальный ущерб сумме 983 руб. удержать из зарплаты Никитина в срок до 01.05.2019 года».
В таком случае бухгалтер удерживает установленную сумму при ближайшей выплате зарплаты.
|
Предельная величина удержаний по исполнительным документам
Нередки ситуации, когда на имя одного сотрудника поступает несколько исполнительных документов. В подобных случаях работодателю необходимо удерживать суммы, учитывая очередность и предельную величину.
Согласно ст. 138 ТК РФ, общий размер удержаний из зарплаты работника не может превышать:
- 20% – в общем случае;
- 50% – в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- 70% – в особых случаях.
Разберем подробно предельную величину удержаний по каждому из оснований:
Предельная величина удержаний | 1 |
|
50% | 3 |
|
Предельная величина удержаний рассчитывается на основании суммы зарплаты с учетом удержанного НДФЛ.
Рассмотрим пример. 01.04.2019 года в бухгалтерию ООО «Октава» поступил исполнительный лист по удержанию из зарплаты сотрудника Никитина алиментов ребенка 3-х лет в размере 25%. Период удержания – ежемесячно с февраля 2019 года до исполнения ребенком 18-ти лет.
По итогам апреля 2019 году Никитину начислены следующие суммы:
- зарплата – 22.030 руб.;
- премия за перевыполнение плана – 720 руб.
Общая сумма начислений – 22.750 руб.
Для расчета суммы удержаний работодатель учитывает зарплату и премию за минусом НДФЛ:
22.750 руб. * 13% = 2.957,50 руб.
(22.750 руб. – 2.957,50 руб.) * 25% = 4.948,13 руб.
Рассчитанная сумма удержаний не превышает предельно допустимой величины (при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей – не более 70% от зарплаты).
Очередность удержаний
Видео (кликните для воспроизведения). |
В случае если на одного сотрудника имеется несколько исполнительных документов, то при расчете суммы удержания работодателю необходимо соблюдать следующую очередность:
2-я очередь | 4-я очередь |
|
|
Рассмотрим пример. С 01.04.2019 года на основании исполнительного листа бухгалтер ООО «Фактор» удерживает из зарплаты Морозова алименты на нетрудоспособную мать в размере 33% от ежемесячного дохода.
В мае 2019 года работодателю поступил новый исполнительный документ, на основании которого Морозов признан должником по займу в размере 29.320 руб. (с учетом процентов). Задолженность необходимо погасить в течение 4-х месяцев (с июня по сентябрь 2019 включительно). Таким образом, в соответствие с исполнительным листом бухгалтер ООО «Фактор» должен ежемесячно удерживать из зарплаты Морозова дополнительно 7.330 руб.
Зарплата Морозова состоит из оклада 22.700 руб., переменная часть дохода Морозова отсутствует.
Исходя из имеющихся оснований (алименты матери, задолженность по займу) общий размер удержаний из зарплаты Морозова не должен превышать 50%:
(22.700 руб. – 22.700 руб. * 13%) * 50% = 9.874,50 руб.
В период с апреля по май 2019 ежемесячный размер удержаний из зарплаты Морозова на алименты (1-я очередь удержаний) составил:
(22.700 руб. – 22.700 руб. * 13%) * 33% = 6.517,17 руб.
Таким образом, для погашения задолженности по кредиту (4-я очередь удержаний) работодатель вправе взыскивать не более 3.357,33 руб. (9.874,50 руб. – 6.517,17 руб.). Это значит, что долг по займу будет погашен в течение не 4-х, а 9-ти месяцев (29.320 руб. / 3.357,33 руб.).
Ниже в таблице представлена информация о суммах удержаний из зарплаты Морозова в 2019 году:
Могут ли судебные приставы заставить бухгалтерию предоставлять отчет об удержаниях с должников?
В бухгалтерию поступают постановления судебных приставов-исполнителей, где в одном из пунктов каждого постановления указано следующее требование:
«обязать лицо, производящее удержания, предоставлять судебному приставу-исполнителю один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении ПАО «С» денежных средств должника (Ф.И.О.) в пользу взыскателя (Ф.И.О. или название организации взыскателя) с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производится удержание долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление. Информацию направлять в письменном виде (далее следует название отдела судебных приставов и адрес)».
Вопрос:
Обоснованны ли требования судебных приставов-исполнителей?
Ответ:
В соответствии со ст. 6, ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) на работодателя должника возложена обязанность производить удержание денежных средств из заработной платы должников в счет погашения задолженности по судебным актам и актам иных уполномоченных органов, в том числе по постановлениям судебных приставов – исполнителей.
Постановления судебного пристава-исполнителя в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве являются самостоятельными исполнительными документами, которые исполняются в порядке, предусмотренном указанным законом (из Определения ВАС РФ от 15.03.2010 № ВАС-2352/10 по делу № А63-15938/2008-С6-39).
В п.1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрен перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель, в том числе: запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки (подп. 2); проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов (подп. 3); запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию (подп. 11); совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (подп. 17). Аналогичная норма содержится и в п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», согласно которой судебный пристав-исполнитель вправе получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки, а также давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.
Таким образом, перечень действий судебных приставов-исполнителей не является закрытым, поэтому судебные приставы-исполнители могут применять самые разные не противоречащие принципам исполнительного производства меры для исполнения требования исполнительного документа. Это, по нашему мнению, означает, что, несмотря на то, что законодательством прямо не установлено право судебного пристава-исполнителя требовать от организаций, выплачивающих должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, предоставления информации о произведенных удержаниях, но такое требование не противоречит вышеназванным нормам законов об исполнительном производстве и о судебных приставах.
Кроме того, в п. 8 Приложения № 108 «Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника» к приказу Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 г. № 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» обязанность организации предоставлять отчет прямо предусмотрена:
«Обязать лицо, производящее удержания, представлять судебному приставу-исполнителю один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении _______________________ |
денежных средств должника ________________________________________
(ФИО (наименование) взыскателя)
с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производится удержание долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление».
«О произведенных удержаниях и перечислении денежных средств взыскателю работодатель обязан ежемесячно представлять информацию судебному приставу – исполнителю в порядке, указанном в постановлении об обращении взыскания на заработную плату».
Согласно п. 4. ст. 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. То есть, в том случае, если организация полагает, что требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении отчета нарушает ее права, она вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. К сожалению, нам не удалось найти ни одного судебного акта, в котором бы анализировалась законность рассматриваемого требования судебного пристава-исполнителя.
Мы думаем, что в данном случае при подаче такого заявления перспектива судебного решения в пользу организации крайне мала, так как истребуемый отчет необходим судебному приставу-исполнителю для контроля исполнения требований исполнительных документов, а аргументировать, в чем заключается нарушение прав и законных интересов организации, у которой затребован отчет, практически невозможно.
«нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей».
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Таким образом, по нашему мнению, требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении отчета о произведенных удержаниях следует исполнять в сроки и в порядке, предусмотренном в соответствующем постановлении.
Памятка для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам различных категорий
Уважаемый РУКОВОДИТЕЛЬ (ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР)!
В соответствии со ст. 6, ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на работодателя должника возложена обязанность производить удержание денежных средств из заработной платы должников в счет погашения задолженности по судебным актам и актам иных уполномоченных органов (например, постановление о наложении административного штрафа, постановление судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора и т.д.).
Хранение исполнительных документов
Исполнительные документы относятся к бланкам строгой отчетности. Исполнительные листы и соглашения о выплате алиментов при направлении в организацию передаются бухгалтеру, назначенному приказом руководителя ответственным за их хранение, под роспись. Бухгалтер в обязательном порядке регистрирует полученные документы в специальном журнале, который ведется в произвольной форме. Хранить исполнительные документы необходимо в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить сохранность этих документов.
Размер удержания задолженности
Расчет задолженности, подлежащей удержанию из заработной платы должника и перечислению в счет погашения задолженности, производится после удержания (уплаты) из начисленной заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Максимальный размер удержания денежных средств из заработной платы должника составляет:
— не более 70% (при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением);
— не более 50% (при взыскании иных категорий).
В случае, когда в организацию поступило несколько исполнительных документов для удержания суммы задолженности, требования о взыскании алиментов наряду с иными требованиями в соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» являются требованиями первой очереди (приложение № 1).
Если удержанная денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований всех исполнительных документов одной очереди в полном объеме, они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю.
Если размер алиментов установлен судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда, администрация организации должна производить индексацию алиментов пропорционально увеличению законом минимального размера оплаты труда (ст. 117 Семейного кодекса Российской Федерации). При этом, в соответствии со ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», работодатель обязан издать приказ (распоряжение) об указанной индексации (сведения о размере минимального размера оплаты труда, периоды, в которых они установлены, прилагаются. Приложение № 2).
Порядок перечисления денежных средств
Администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать задолженность на основании исполнительного документа, обязана ежемесячно удерживать денежные средства из его заработной платы и (или) иных доходов и уплачивать или переводить их за счет этого же лица взыскателю не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода.
При этом ч. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» также обязывает бухгалтера в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы выплатить или перевести удержанные денежные средства взыскателю почтовым переводом или зачислением на лицевой счет, открытый в банке. При перечислении алиментов по почте на оборотной стороне талона к почтовому переводу в разделе «Для письменного сообщения» указывается месяц, за который взысканы алименты. Если имеется задолженность по уплате алиментов, она также отражается в талоне.
Информация, содержащая реквизиты, по которым необходимо перечислять взысканную с должника сумму, содержится в исполнительном документе (исполнительном листе, судебном приказе, постановлении уполномоченного органа) или постановлении судебного пристава – исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и (или) иного дохода должника.
Порядок применения реквизитов взыскателя для перечисления удержанных денежных средств указывается в постановлении судебного пристава – исполнителя об обращении взыскания на заработную плату должника.
Оплата перевода взысканных сумм по почте производится за счет должника.
О произведенных удержаниях и перечислении денежных средств взыскателю работодатель обязан ежемесячно представлять информацию судебному приставу – исполнителю в порядке, указанном в постановлении об обращении взыскания на заработную плату.
Перечень доходов, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 841.
Законодательством также установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание (ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») (перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание прилагается. Приложение № 3).
Порядок завершения удержания денежных средств
Если работодатель не выполнит обязанность по сообщению информации об увольнении работника, в том числе плательщика алиментов, то в силу ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» как в отношении лиц, ответственных за предоставление такой информации, так и в отношении организации – работодателя судебный пристав – исполнитель принимает решение о вынесении постановления о наложении административного штрафа в размере, определенном нормами КоАП РФ.
В соответствии со ст. 315 Уголовного кодекса РФ за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению Вы можете быть привлечены к уголовной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118 –ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав – исполнитель имеет право проводить проверку исполнения исполнительных документов у организаций – работодателей на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов.
Порядок проверки исполнения исполнительных документов судебного пристава – исполнителя
В соответствии с пп. 3 и 16 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав – исполнитель вправе:
— проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
— проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация – работодатель или иное лицо, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обязаны представить судебному приставу – исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.
В ходе проверки бухгалтерии работодателя должника судебный пристав -исполнитель копирует все необходимые документы, в том числе, подтверждающие погашение долга по всем исполнительным производствам, по которым осуществляется проверка бухгалтерии работодателя должника. При необходимости отбирает объяснения у соответствующих должностных лиц проверяемого работодателя.
В случае выявления в ходе проверки бухгалтерии работодателя должника нарушений законодательства об исполнительном производстве судебный пристав -исполнитель, осуществляющий проверку в ходе проверки, либо по прибытию в структурное подразделение:
– принимает решение о привлечении виновных лиц к ответственности;
– принимает решение о направлении обращения в Государственную инспекцию труда Ивановской области (г.Иваново, пр.Строителей,д.21) (в случае выявления фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера заработной платы) либо Управление ФНС России по Ивановской области (г.Иваново, ул.Почтовая, 24) (в случае выявления выплаты заработной платы ниже среднеотраслевого размера заработной платы).Указанное обращение направляется в течение 3 календарных дней после дня проведения проверки бухгалтерии работодателя должника.
Примерный перечень действий (бездействий), влекущий за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.14 КоАП РФ (прилагается приложение № 4)
Дополнительную информацию по вопросам удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам различных категорий, Вы можете узнать в структурном подразделении Управления ФССП России по Ивановской области, телефоны структурных подразделений размещены на Интернет-сайте Управления: http://www.r37.fssprus.ru.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Время создания/изменения документа: 15 марта 2013 10:03 / 15 марта 2013 10:09
Источники
Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.