Ответственность за отсутствие программы производственного контроля

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Ответственность за отсутствие программы производственного контроля" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Осуществлять производственный контроль должны не только производители

Требования проверяющих правомерны лишь частично. Продовольственный магазин должен иметь программу (план) производственного контроля и выполнять ее.

Производственный контроль проводят не только производители продукции, но и те, кто ее реализует. Цель контроля — обеспечить безопасность и (или) безвредность продаваемой продукции для человека.

А вот требование инспекторов предъявить договоры на экспертизу реализуемых продуктов незаконно.

Программа производственного контроля нужна

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять производственный контроль закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Такой контроль предполагает, в частности, проверку соблюдения санитарных правил и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Что касается непосредственно организаций торговли продовольственными товарами, для них на основании указанного закона Главным государственным санитарным врачом РФ 6 сентября 2001 г. утверждены санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066—01».

[2]

Согласно п. 1.4 этих правил в организациях торговли независимо от форм собственности должен быть организован производственный контроль.

Необходимость наличия программы производственного контроля при торговле пищевыми продуктами предусмотрена в п. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В нем сказано, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется в соответствии с программой производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании государственных стандартов и технических документов.

Содержание и программа производственного контроля

Проведение производственного контроля, порядок составления и содержание программы регламентированы Санитарными правилами СП 1.1.1058—01, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (далее — Санитарные правила) и государственными стандартами.

Считается, что производственный контроль организован должным образом (п. 2.4 Санитарных правил), если:

[1]

  • имеются официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с видом деятельности организации (ИП). К таким факторам относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные;
  • проводятся медицинские осмотры, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация должностных лиц и работников;
  • имеются необходимые сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения, личные медицинские книжки, санитарные паспорта;
  • ведется учет и отчетность, установленные действующим законодательством, по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.

Согласно п. 2.6 Санитарных правил программу (план) производственного контроля составляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель до начала деятельности. При изменении вида деятельности, технологии производства или иных существенных изменениях в деятельности в программу вносятся поправки и дополнения.

Разработанную программу утверждает руководитель организации, индивидуальный предприниматель либо иное уполномоченное лицо.

Программа составляется в произвольной форме.

В разделе III Санитарных правил сказано, что она должна содержать перечни:

  • санитарных правил, методов и методик контроля;
  • должностных лиц (работников), на которых возложен такой контроль;
  • видов деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
  • мероприятий по обеспечению безопасности продукции, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.

Образец программы производственного контроля предприятий торговли приведен в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2002 № 26 (приложение 1).

В образце к числу упомянутых мероприятий отнесены, например, проверки:

  • температуры воздуха внутри холодильников;
  • сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки и медосмотров;
  • качества поступающей на реализацию продукции (документальная и органолептическая проверки), а также сроков и условий ее транспортировки, хранения и реализации;
  • качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, использования средств индивидуальной защиты, соблюдения правил личной гигиены.

Конкретные санитарно-эпидемиологические требования, соблюдение которых должно быть предметом производственного контроля в организации торговли, содержатся в СП 2.3.6.1066—01. Это требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Что касается лабораторных исследований и испытаний, торговые организации не обязаны их проводить. То есть заключать договоры на экпертизу реализуемых продуктов продовольственному магазину не нужно. Это следует из подп. «б» п. 2.4 и п. 4.1 Санитарных правил.

Ответственность

В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.

Пункт 1.5 Санитарных правил обязывает выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (органы Роспотребнадзора).

По запросам Роспотребнадзора юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют информацию о результатах производственного контроля (п. 2.8 Санитарных правил).

Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений (в частности, разработать программу), вынесенное должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора по результатам проверки, необходимо исполнить в установленные в нем сроки.

За непроведение производственного контроля и отсутствие его программы Роспотребнадзор может привлечь торговую организацию к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся, например, в нарушении действующих санитарных правил. Наказание для юридических лиц — штраф от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2010 по делу № А53-13376/2009 и Северо-Западного округа от 20.12.2010 по делу № А13-7519/2010).

Читайте так же:  Товарищество собственников недвижимости это некоммерческая организация

Кроме того, в ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ закреплена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил. Причем наказание за это нарушение более суровое — штраф от 40000 до 50 000 руб. с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой.

Отметим, что между ст. 6.3 и ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ существует противоречие, поскольку и в той и в другой статье установлена ответственность за нарушение санитарных правил.

Органы Роспотребнадзора и суды иногда путают, по какой из них квалифицировать нарушение санитарных правил. И в судебных решениях правонарушения нередко переквалифицируются с одной нормы на другую. Тем не менее при выявлении нарушений санитарных правил, регламентирующих организацию продажи товаров или оказания услуг, чаще применяется ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

ФАС Северо-Кавказского округа, например, обосновал это так. В случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарных правил и норм помимо общих норм ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена другими статьями данного Кодекса, действия лица квалифицируются по специальной норме. То есть ч. 2 ст.14.4 КоАПРФ признается специальной нормой по отношению к ст. 6.3 КоАП РФ (постановление от 07.04.2010 по делу № А53-18983/2009).

Итак, если нарушений санитарных правил в отношении организации продажи продукции не обнаружено, ответственность за отсутствие программы производственного контроля налагается по ст. 6.3 КоАП РФ.

Ответственность за отсутствие программы производственного контроля

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым
и городе федерального значения Севастополе»

ФБУЗ «ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе»

телефон/факс: (3652) 549-901

Единый консультационный центр 8 800 555 49 43

Направления деятельности

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» информирует об обязанностях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, касающихся проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и порядка его проведения

Какими документами регламентируется проведение производственного контроля?

Проведение производственного контроля регламентировано статьями 11 и 32 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 13.07.2001 г. № 18.

[3]

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица с учетом осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации, а также проводить производственный контроль, в т.ч. посредством лабораторных исследований за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при выполнении работ и оказании услуг при производстве, хранении, транспортировке и реализации продукции.

Что такое производственный контроль?

Производственный контроль — это комплекс санитарно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля, путем выполнения требований санитарных правил, технических регламентов, стандартов безопасности труда и осуществления контроля за их соблюдением.

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, технологическое оборудование, транспорт, технологические процессы, рабочие места, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

На каких предприятиях должен проводиться производственный контроль?

Производственный контроль должен проводиться на всех предприятиях без исключения.

Производственный контроль включает в себя:

• проведение лабораторных исследований и испытаний:

— на границе санитарно-защитной зоны, на территории, на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

— сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, технологии производства, хранения, реализации и утилизации;

• организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки работников, деятельность которых связана с производством, хранением и реализацией пищевых продуктов, питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

• контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов подтверждающих качество и безопасность сырья, готовой продукции;

• обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, безопасности процесса выполнения работ, разработка методов контроля при хранении, транспортировке, утилизации продукции;

• ведение учета и отчетности, связанной с проведением производственного контроля.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований определяются с учетом характеристики производства, наличия вредных производственных факторов и степени их влияния на человека и среду обитания.

Программа производственного контроля должна составляться юридическим лицом с учетом вида деятельности, технологии.

Требования к составлению программы производственного контроля изложены в вышеуказанных санитарных правилах (СП1.1.1058-01). Периодичность производственного контроля за состоянием объектов исследования зависит от сферы деятельности предприятия, от применяемых и выделяемых в процессе производства вредных производственных факторов, производимой продукции и т.д.

Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем учреждения, индивидуальным предпринимателем, либо уполномоченным лицом.

На каких предприятиях в обязательном порядке проводятся лабораторные исследования?

Кто имеет право проводить лабораторные исследования?

Лабораторные исследования осуществляются юридическим лицом самостоятельно при наличии аккредитованной лаборатории, либо по договору с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Лабораторные исследования и испытания в рамках производственного контроля обязательно проводятся на следующих объектах:

Читайте так же:  Является ли филиал структурным подразделением организации

— водные объекты, используемые для питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения и рекреационных целей;

— бассейны, аквапарки, бани-сауны с бассейнами (купелями);

— салоны красоты, кабинеты педикюра и маникюра, кабинеты косметики и косметологии;

— очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации;

— предприятия пищевой промышленности;

— предприятия общественного питания;

— организации оптовой и розничной продовольственной торговли;

— общественные здания, сооружения, в которых ведется фармацевтическая и медицинская деятельность при производстве дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств и оказании услуг, при проведении стерилизационных мероприятий.

Значимость производственного контроля.

Производственный контроль является важным фактором обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении, организации, на предприятии.

Производственный контроль является гарантией безопасности продукции и показателем ответственности предпринимателя, руководителя, как перед потребителями, так и своими работниками и государством.

Производственный контроль является своего рода защитной мерой для предпринимателей в случае возникновения спорной ситуации (жалобы со стороны потребителей, случаев инфекционной заболеваемости и т.п.) и поможет доказать, что объект является благополучным в санитарно-эпидемиологическом отношении.

Какая ответственность за не проведение производственного контроля и отсутствие программы производственного контроля?

В соответствии со ст. 32 ФЗ-52 ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

По запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (учреждения Роспотребнадзора) юридические лица и индивидуальные предприниматели должны представлять информацию о результатах производственного контроля. Если в ходе проверки сотрудники Роспотребнадзора установят, что такого документа в организации нет, то за нарушение требований санитарного законодательства руководитель может быть оштрафован, а деятельность работодателя может быть временно приостановлена.

Производственный контроль при эксплуатации компьютеров в офисе

В условиях действия порядка проведения специальной оценки условий труда (с 2014 года), работник на практике не сможет узнать реальные условия труда на своем рабочем месте. Ранее при аттестации рабочих мест, в обязательном порядке проводились измерения ЭМП, уровня шума, результаты которых заносились в карту аттестации рабочего места.

На данный момент измеряется только уровень освещенности, остальные факторы (ЭМП, шум) не измеряются, проще говоря их не принимают во внимание.

Возможность быть уверенным в соответсвии условий труда при работе в офисном помещении у работника есть, при условии что работодателем разработана и утверждена программа проведения производственного контроля (ППК) в офисном помещении и своевременно выполняются мероприятия по измерению факторов рабочей среды.

Роспотребнадзор при проверке, интересует наличие следующих документов:

  • Утвержденной программы ПК (ППК) в организации;
  • Договора с организаций проводящей измерения согласно графика и ППК;
  • Протоколов измерений (микроклимат, освещение) ПК.

В любой организации есть рабочие места оснащенные компьютером и прочей офисной техникой, без этого не возможно себе представить работу современного офиса. Тем не менее организация рабочего процесса в офисе, оснащенного современным оборудованием, регламентировано требованиями санитарных норм и правил , а точнее СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Основные требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

  • — требования к уровню вибрации, освещения, микроклимату, уровню электромагнитных полей (ЭМП) на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ (компьютером) в организации;
  • — обязанность работодателя проводить производственный контроль, за соблюдением санитарных правил в процессе эксплуатации ПЭВМ в организации (п.14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
  • — установлены условия эксплуатации, так например эксплуатация ПЭВМ в помещении без естественного освещения (оконных проемов) допускается, только при наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения, т.е. оборудованы дополнительными светильниками, в свою очередь в помещениях, где имеются оконные проемы, они должны быть в обязательном порядке оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей и д.р., обеспечивающих достаточную защиту от солнечного света (светопропускаемость);
  • — в помещениях, оборудованных ПЭВМ, следует проводить ежедневную влажную уборку и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ;
  • — лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медосмотры;

Работодатели зачастую не знают или пренебрегают требованиями санитарных норм и правил, но судебная практика и опыт прохождения проверок Роспотребнадзором, говорит о необходимости как проведения медицинских осмотров для работников, работающих за компьютером не менее 50% рабочего времени*, так и об обязательном выполнении производственного контроля при эксплуатации ПЭВМ**

  • *Основанием, для не проведения обязательного медицинского осмотра работников, работающих за компьютером не менее 50% рабочего времени , может служить ТОЛЬКО результаты проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ), в которых будет указано, что работники заняты работой за ПЭВМ менее 50% рабочего времени, в карте СОУТ это выглядит следующим образом:

Строка 040. Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам), занятым на данном рабочем месте:

Ответственность за отсутствие программы производственного контроля

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).
Видео (кликните для воспроизведения).

каков порядок их наложения?
профиль деятельности предприятия торговля автотехникой

подскажите, плиз, у меня нет правовых баз.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Производственный контроль

Необходимость наличия программы производственного контроля (ПК) и проведения производственного контроля обусловлена требованием Российского законодательства:

Читайте так же:  Проверить обременение на квартиру онлайн росреестр бесплатно
  • Положением «О государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554

Порядок организации и проведения производственного контроля, юридическим лицам и индивидуальными предпринимателями , установлен:

СП 1.1.1058-01

Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.»

Ответственность работодателя за нарушения выявленные при проверке Роспотребнадзора

Основные виды нарушений:

  • — непроведение производственного контроля;
  • — отсутствие программы производственного контроля;
  • — отсутствие лабораторных исследований в определенных санитарным законодательством случаях;
  • — нарушение технических регламентов и санитарных, санитарно-эпидемиологических правил;
  • — отсутствие у персонала медицинских книжек;

По итогам проведения проверки и выявления нарушений порядка производственного контроля, должностные лица Роспотребнадзора выдают работодателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также привлекают лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно быть выдано в течение трех рабочих дней с момента установления факта нарушения и вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением. В случае невыполнения предписания в установленный срок виновный может быть привлечен к ответственности согласно ст. 19.5 КоАП РФ.

Если работодатель до вынесения предписания представит в орган Роспотребнадзора доказательства о добровольном прекращении нарушений обязательных требований, то предписание не выносится.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотрена административная

ответственность — налагается штраф по ст. 6.3 КоАП РФ:

— на должностных лиц — в размере от 500 до 1000 руб.;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 6.3 КоАП РФ определяет общую административную ответственность, но Кодексом предусмотрена и специальная.

Статья 6.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению,

Статья 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований организациями питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.),

Статья 8.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов,

Статья 14.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Cпециалисты нашего Центра окажут оперативную поддержку при разработке программы производственного контроля или расчете стоимости услуг проведения измерений в рамках выполнения действующей программы производственного контроля в организации.

Ответственность за отсутствие программы производственного контроля

Актуализируем данные плана-графика контроля ВЗВ на источниках

Определим перечень отходов для организации по виду деятельности

Окажем помощь в разработке должностных инструкций в области охраны окружающей среды

По новым правилам

Разрабатываем в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74, включая разработку нового план-графика

Мы используем продукты фирмы «Интеграл» — российского лидера в области разработки программных средств по охране окружающей среды

Качественно

Компания имеет сертификаты соответствия OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2015, ISO 9001:2015, а наши сотрудники имеют сертификаты экспертов-аудиторов

Производственный экологический контроль (ПЭК) – это программа внутреннего контроля организаций за соблюдением регламента в области охраны окружающей среды.

ПЭК осуществляется в целях обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства.

Разделы программы ПЭК

  1. Общие положения, включающие данные о предприятии;
  2. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  6. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;
  8. Сведения о наличии утвержденной программы повышения экологической эффективности или утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.

Во время проведения проверок любого предприятия, контролирующие органы требуют, чтобы была предоставлена программа ПЭК, как один из самых важных документов.

Законодательство

Необходимость проведения производственного экологического контроля, опреде­лена статьей 26 Федерального Закона Российской Федерации № 89-ФЗ «Об отходах про­изводства и потребления», а также статьей 67 Федерального Закона № 7-ФЗ «Об ох­ране окружающей среды».

15 апреля 2018 года вступил в силу Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Кто должен иметь программу ПЭК?

Согласно новому приказу Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту отдельно с учетом его категории и особенностей.

Производство

Санатории и ЛПУ

Детские сады и школы

Сельское хозяйство

Разработка программы ПЭК

Программа производственного экологического контроля утверждается только уполномоченным сотрудником организации и действует бессрочно.

Читайте так же:  Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида, объемов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду более чем на 10%, предприятие, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность, должно скорректировать Программу в течении 60 дней со дня изменений.

Сроки разработки в среднем могут составить от 14 до 30 дней, но ориентироваться также необходимо и на объем запланированной работы, который может зависеть от масштабов предприятия.

У Вас уже есть программа ПЭК?
Но она разработана до 15 апреля 2018 года?

Программы разработанные до вступления в силу Приказа Минприроды № 74 подлежат доработке с учетом новых требований, включая разработку нового план-графика контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, который является неотъемлемой частью проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Бесплатно узнайте у наших экологов, что Вам нужно доработать,
позвонив по телефону 8 (800) 511-23-26 или заказав звонок.
Отчет по программе ПЭК

С 2018 года вводится ежегодный отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении организаций I, II и III категорий.

Предприятия обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение ПЭК, об организации экологических служб на объектах, а также результаты производственного экологического контроля.
По итогам года, необходимо разрабатывать отчет по программе ПЭК, который направляется в уполномоченный орган (регионального или федерального надзора, в зависимости от принадлежности) до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет по ПЭК должен состоять из результатов проведения ПЭК в области:

— охраны атмосферного воздуха (разд.2 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261);

— охраны и использования водных объектов (разд.3 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261);

— обращения с отходами (разд.4 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261).

Так же здесь должны содержаться сведения:

— об организации и результатах ПЭК;

— о применяемых на предприятии технологиях;

— о собственных и привлекаемых испытательных лабораториях.

СОУТ в Приморском крае

Проведение специальной оценкт условий труда в Дальневосточном федеральном округе.

Производственный контроль. Штрафы и санкции.

Проведение производственного контроля нужно проводить для того, чтобы обезопасить работников предприятия от опасного воздействия среды производства и других производственных факторов. В конечном итоге при проведение производственного контроля должен реализовываться право работников на безопасный труд.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по первому запросу.

Штрафные санкции

Отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является административным правонарушением по ст.6.3 КоАП РФ, за которое взимается штраф в размере:

От 500 до 1000 рублей для должностных лиц.

От 500 до 1000 рублей или же приостановление деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

От 10000 до 20000 рублей на юридических лиц или приостановление деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.

Финансовые санкции предусматриваются за каждое выявленное несоответствие. Таким образом, по результатам комплексной проверки производитель может быть привлечен к материальной ответственности, размер которой превышает несколько сот тысяч рублей.

В случае непредставления сведений о результатах производственного контроля (или же предоставлении в неполном/искаженном виде) в органы государственного санитарно-эпидемиологического контроля по запросу также налагается штраф, поскольку это является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей для должностного лица и от 3000 до 5000 рублей для юридического лица.

В случае неуплаты (или несвоевременной уплаты) штрафа налагается штраф в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ составляющий двукратный размер от суммы не уплаченного штрафа, либо предприятие (или же лицо) попадает под административный арест сроком до 15 суток .

Гарантией успешного осуществления промышленной деятельности является неукоснительное соблюдение санитарно-противоэпидемиологических правил, а также гигиенических норм. Привлечение специалистов АНО «Приморский центр охраны труда» позволит исключить риск наложения штрафов. Именно поэтому сотрудничество с нашим экспертным центром является выгодным и эффективным способом защиты интересов бизнеса. Обратитесь за услугой сегодня! Незначительные траты на проведение производственного контроля предоставят возможность избежать серьезных проблем в будущем!

Разработка программы производственного контроля

Почему выбирают нас?

Законность документов подтверждается Росаккредитацией

Бесплатно проконсультируем по любым вопросам

Приступаем к работе без предоплаты

Получите предложение

Производственный контроль заключается в соблюдении определенных санитарных стандартов, а также в исполнении всех профилактических действий с целью охраны санитарно-противоэпидемического режима. Основная задача данной программы – гарантия безопасности человека и окружающей его среды.

Данный контроль реализуется за счет проведения определенного набора лабораторных и инструментальных тестов, которые выявляют несоответствие отдельных факторов к долженствующим (превышение предела ПДК, избыточное действие физических факторов, бактериальная обсемененность и др.).

Наши специалисты помогут быстро разработать программы производственного контроля для предприятий. Вы предоставляете минимальный пакет документов и мы приступаем к работе без предоплаты. За 7 лет оформили 14 000 документов для 3 500 компаний России, Беларуси и Казахстана.

Из чего состоит программа производственного контроля

Пояснительная записка

Пояснительная записка является первым пунктом при создании программы производственного контроля. В ней излагают сведения о предприятии или ИП и объекте, где проводится работа. В пояснительной записке указывается полная информацию, которая включает наименование организации, фактический и юридический адрес, а также контактные данные. Дополнительно вписывают перечень предоставляемых услуг и работ, выпускаемые товары, виды деятельности, которые могут нанести ущерб человеческому здоровью. Эти работы в свою очередь требуют санитарно-эпидемиологической оценки и должны иметь соответствующий сертификат. Следует помнить, что тут необходима и общая характеристика производства, находящихся во владении организации, их планировку и расположение. Требуется спецификация всего задействованного в работу оборудования, данные о присутствующем транспорте.

Читайте так же:  Что относится к начальному профессиональному образованию

В обязательном порядке заполняется раздел с перечнем должностных лиц, сотрудников, в чьи обязанности входит производственный контроль.

Медицинский осмотр

Другой обязательный раздел пояснительной записки, затрагивает тему медицинского осмотра, так же он включает в себя гигиеническое обучение. Данный фактор является важным, если речь идет об организациях общественного питания и подобных местах. В данном разделе следует указать список работников и их должности, кто обязан в срок оформлять мед. книжку и регулярно проходить осмотр в больнице. Этот перечень может идти в качестве приложения к общей программе контроля.

Один из вышеупомянутых разделов нужно выделить под мероприятия, обеспечивающие безопасность для потребителя, товара или услуг. При этом безопасность затрагивает и этап хранения, доставки, продажи и даже утилизации товаров. Также необходимо определить абсолютно все объекты контроля производства, изучить результаты исследований, ознакомиться с факторами, подлежащими анализу, учесть показатели, проанализировать работу предприятия и выявить критические точки, а также определиться со временем проведения мероприятий, посвященных контролю. Данную информацию можно получить, лишь проанализировав работу организации, изучить требования санитарных правил, созданными Роспотребнадзором.

Контрольные критические точки

Данный этап является крайне важным, так как нацелен на применения контроля, необходимого для того, чтобы предотвратить и полностью исключить любую угрозу безопасности на производстве.

Нахождение контрольных точек способствуют выявлению мест, где есть вероятность появления вредных и опасных факторов, таких как загрязнение сырья, продукции и так далее. Для этого необходимо проводить полный анализ работы организации. Нужно сказать, что в этой ситуации точку контроля принято называть критической. В производстве таких точек может быть довольно много. К примеру, до анализа процесса планировались не более двадцати мест контроля. После анализа выяснилось, что вполне достаточно всего 2.

Признаки критической контрольной точки:

  1. Выявленный вредный фактор или опасность, представляющий любую угрозу.
  2. Нужны предупреждающие действия, нацеленные на снижение рисков и последствий.

Для каждой критической точки имеются свои пределы, отталкиваясь от которых и разрабатываются корректирующие действия.

Программа производственного контроля

Программа производственного контроля должна включать в себя список отчетности, который были установлен действующим законодательством по вопросам производственного контроля. Обычно этот вопрос утверждает руководитель предприятия с учетом рекомендаций региональных отделов Роспотребнадзора. Формы отчета включают карты и журналы контроля, или журнал учета, предусмотренные определенными санитарными требованиями.

Учитывая форму контроля, создаются определенные учетные документы. Учетную документацию должны вести сотрудники, которые непосредственно занимаются мероприятиями затрагивающие производственный контроль.

Наиболее часто в заключительный раздел программы включает полный список аварийных ситуаций, которые угрозу санитарно-эпидемиологическому состоянию потребителя.

К примеру, для мест общественного питания угрозой может быть:

  1. Информация об инфекции или паразите.
  2. Информация об отравлении, из-за употребления определенных продуктов.
  3. Авария канализационной системы, вследствие чего в складские помещения попали сточные воды.

Для каких объектов разрабатывается ППЭК

Объектами данного вида надзора являются:

  • любые источники выбросов загрязняющих соединений в атмосферу;
  • системы очистки газов;
  • объекты, которые сбрасывают загрязняющие вещества в различные среды: воду, под землю, на рельеф или в системы водоотвода;
  • системы водоснабжения и очистки водных ресурсов;
  • свалки и объекты утилизации мусора;
  • складские помещения с заготовками сырья, различных материалов и химических соединений;
  • объекты в пределах санитарно-защищенной зоны;

Программа производственного надзора предполагает, что промышленный объект или предприятие самостоятельно проводит оценку своей деятельности для контроля рациональности использования природных ресурсов, их переработки и выброса в окружающую среду.

Ответственность за отсутствие программы производственного контроля

Руководитель предприятия является ответственным за программу производственного контроля, он следит за ее составлением и принимает активное участие в процессе. Если речь идет о структурных подразделениях, то ответственность лежит на руководителе подразделения.

В связи с установленными законодательством правилами, любой работодатель обязан проводить производственный контроль. Также в статье 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» четко прописано, если контроль производства не проводиться, то ответственность за это лежит на главе предприятия. Следует понимать, что его проведение производственного контроля, без утвержденной программы невозможно. А если в процессе проверки выясниться, что определенная документация отсутствует, это вполне могут приравнять к нарушению требований санитарных правил.

В этом случае руководитель обязан выплатить штраф, сумма которого может быть:

  1. Для физических лиц сумма составит не более 500 рублей.
  2. Руководитель выплатит до 1000 рублей.
  3. Организация в этом случае может потерять от 10 000 до 20 000 рублей.

Источники


  1. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  3. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
Ответственность за отсутствие программы производственного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here