Содержание
- 1 Системный оператор единой энергетической системы
- 2 Расширен перечень заказчиков по 223-ФЗ, обязанных закупать инновации
- 3 Утвержден перечень заказчиков, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов МСП (Закон № 223-ФЗ)
- 4 Утверждены порядок установления годового объёма закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, требования к годовому отчёту о такой закупке, в том числе у субъектов МСП
- 5 Правительством РФ регламентированы закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, а также закупки продукции для реализации инвестпроектов (Закон № 223-ФЗ)
- 6 Планируем закупку инновационной продукции по 223-ФЗ
- 7 ФорумИнститута госзакупок(Москва)
- 8 Осуществлять закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции
- 9 Осуществлять закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции
Системный оператор единой энергетической системы
О компании
- Структура управления
- Корпоративная символика
- Кадровая политика
- Профессиональная подготовка
- Энергетическая политика
- Экологическая политика
- Политика в области охраны труда
- Инвестиционная программа
- Инновационное развитие
- Раскрытие информации
- Закупки
- Нормативы закупок
- Анонсирование закупок
- Информация о заключенных договорах
- Текущие закупки
- Архив информации о закупках
- Нормативная база закупочной деятельности
- Контакты
- Закупки инновационной продукции
- Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
- Закупки иностранного ПО
- Распоряжение непрофильными активами
- История
- Корпоративные СМИ
- Библиотека
- Награда «За вклад в надежность ЕЭС»
- Антикоррупционная деятельность
- Обеспечение защиты информации
- Удостоверяющий центр
Закупки инновационной продукции
Введено в действие Положение о порядке и правилах внедрения инновационных решений в деятельность АО «СО ЕЭС».
Положение определяет порядок и правила приема и рассмотрения предложений о внедрении инновационных решений, которые могут закупаться АО «СО ЕЭС», а также внедрения и мониторинга внедрения принятых предложений в деятельность Общества.
Контактный центр системы «одного окна»:
Новости раздела
Системный оператор сформировал Перечень продукции, закупаемой для нужд компании, которая потенциально может быть замещена инновационными решениями в 2015 году
Перечень сформирован в целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к осуществляемым закупкам
Окно возможностей
Системный оператор разработал и запустил проект «Контактный центр системы «одного окна», призванный увеличить приток инновационных разработок со стороны малого и среднего предпринимательства в оперативно-диспетчерское управление. Журнал «Время инноваций», №1-2(16), 2015
Системный оператор реализует проект по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инновационной продукции
Проект реализуется в рамках выполнения Плана мероприятий (дорожной карты) по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, утвержденного распоряжением Правительства России от 29.05.2013 г. № 867-р
Системный оператор расширяет доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к осуществляемым закупкам
введено в действие Положение о порядке и правилах внедрения инновационных решений в деятельность ОАО «СО ЕЭС»
Расширен перечень заказчиков по 223-ФЗ, обязанных закупать инновации
16 июля 2016 года Председателем Правительства РФ подписано Распоряжение №1514-р , дополняющее Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, 11 организациями регионального уровня.
Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, и в него входило 90 юридических лиц.
Указанный перечень Распоряжением Правительства от 16 июля 2016 года на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Федерации дополнен 11 организациями регионального уровня, а именно, дополнительно в него включены:
91. Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», г.Якутск
92. Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Водоканал», г.Хабаровск
93. Открытое акционерное общество «Сетевая компания», г. Казань
94. Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства, г. Екатеринбург
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
95. Открытое акционерное общество «Ирбитский молочный завод», г. Ирбит
96. Открытое акционерное общество «Птицефабрика «Рефтинская», пос. Рефтинский
97. Открытое акционерное общество «Птицефабрика «Свердловская», г. Екатеринбург
98. Акционерное общество «Югорский лесопромышленный холдинг», г. Ханты-Мансийск
99. Открытое акционерное общество «Электронная Москва», г. Москва
100. Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга», г. Санкт-Петербург
101. Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, г. Санкт-Петербург».
В соответствии с пп.1 п. 8.2 статьи 3 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц Правительство Российской Федерации утверждает перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета.
Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств таких заказчиков должны содержать разделы о закупке у СМСП (ч. 3.2 ст. 4 Закона 223-ФЗ), а также включать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у СМСП, а также соотношение объема закупок данной продукции с годовым объемом (ч. 3.3 ст. 4 Закона 223-ФЗ
Утвержден перечень заказчиков, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов МСП (Закон № 223-ФЗ)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 475-р утверждён перечень конкретных заказчиков, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень сформирован на основании предложений, представленных акционерными обществами с государственным участием, госкорпорациями, госкомпаниями, федеральными государственными унитарными предприятиями, реализующими программы инновационного развития. В перечень включены 90 организаций.
В Перечень в том числе вошли 12 крупнейших заказчиков, включённых в перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 года № 2258-р).
Утверждены порядок установления годового объёма закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, требования к годовому отчёту о такой закупке, в том числе у субъектов МСП
31 декабря 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликовано п остановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1442 «О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».
Подписанным постановлением утверждены порядок установления годового объёма закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, требования к годовому отчёту о такой закупке, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ и обязанных закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию.
Среди наиболее важных положений рассматриваемого постановления Правительства РФ следует отметить следующие:
1. Годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года , следующего за отчетным, заказчиками, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции , в том числе у субъектов МСП, начиная с 1 января 2017 г. по итогам закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, осуществленных с 1 января 2016 г.
2. Годовой объем закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за 2016 год определяется с учетом сведений о совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за 2015 год. При этом в случае если заказчиками в 2015 году не осуществлялась закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за 2016 год используется совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за 2015 год, в размере, равном 1 проценту от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок товаров, работ, услуг за 2015 год.
3. Годовой объем закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, который заказчики обязаны осуществить, определяется как увеличенный на 10 процентов совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному, и составляет не более чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за отчетный календарный год . При этом заказчики вправе осуществлять закупки инновационной и высокотехнологичной продукции в объеме, превышающем указанный размер.
4. Годовой объем закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с пунктами 5(2) и 5(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
5. Утверждены требования к содержанию и форма годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. В целях достижения установленной подписанным постановлением доли закупок инновационной и высокотехнологичной продукции вносятся соответствующие изменения в следующие акты Правительства Российской Федерации:
1) Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908;
2) Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932;
3) Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утверждённое Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352;
Постановление вступило в силу с 1 января 2016 года , за исключением абз. 8-20 подп. б), подп. в) пункта 3, а также пункта 4 изменений, утвержденных данным документом, вступающих в силу со дня официального опубликования, то есть с 31 декабря 2015 года.
Дон Виктор Викторович, директор специализированной организации «Балтийский тендерный центр», юрист-практик
Источник: ©Балтийский тендерный центр
Правительством РФ регламентированы закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, а также закупки продукции для реализации инвестпроектов (Закон № 223-ФЗ)
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1442 установлен порядок определения годового объема закупки инновационной и высокотехнологичной продукции для конкретных заказчиков, перечень которых будет определен Правительством РФ, а также утверждены требования к годовому отчету о такой закупке, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также документом вносятся изменения в Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, и ряд других документов.
Документ (за исключением отдельных положений) вступил в силу с 1 января 2016 г.
Также в целях реализации положений статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ Правительством РФ утверждены:
Правила определения цены единицы продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, заказчиками или юридическими лицами (постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1485);
Правила отбора инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка, и ведения реестра таких проектов (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1516);
критерии отнесения товара к продукции машиностроения, цены единицы продукции машиностроения, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые заказчиками или юридическими лицами перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. № 1521);
отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, предусмотренными частью 5 статьи 1 указанного Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации без согласования возможности осуществления такой закупки с Правительственной комиссией по импортозамещению (распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. № 2781-р).
Все указанные акты вступили в силу с 10 января 2016 г.
Тексты указанных актов Правительства РФ:
Планируем закупку инновационной продукции по 223-ФЗ
Инновационные закупки по 223-ФЗ
Инновации — это введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт или процесс, обеспечивающее качественный рост эффективности (127-ФЗ от 23.08.1996).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Критерии инновационных продуктов (ИВП) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в соответствующей отрасли хозяйствования. (Приказы Минздрава от 31.07.2013 №514н, Минобразования от 01.11.2012 №881, Минэнерго от 25.12.2015 №1026 и др.). Это могут быть:
• потребительские свойства товара являются новыми или превосходят функциональные характеристики ранее производимых;
• при производстве используются новое или ранее не применяемое модернизированное технологическое оборудование;
• использование при производстве результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране.
Высокотехнологичные заказы
Воплощают современные научные достижения, передовой опыт и обладают высокой социально-экономической эффективностью, критериями которых являются:
• производство оказывается предприятиями наукоемких отраслей;
• производство осуществляется с использованием новейших образцов;
• участие высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
На основании этого заказчики составляют перечни товаров, работ, услуг, которые относятся к инновационным и высокотехнологичным, а также разрабатывают положения о порядке и правилах ее внедрения.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции
Планировать заказы особого характера обязаны все заказчики (при отсутствии таких заказов план размещается пустым, Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 №ОГ-Д28-10145), а обязанность их осуществлять возложена только на конкретный список, утвержденный Распоряжением от 21.03.2016 №475-р. Более 90 обществ, в частности: Газпром, Аэрофлот, РЖД, Русгидро и др.
Приказ об утверждении плана закупок инновационной продукции
Такой приказ должен отражать период планирования от 5 до 7 лет.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены правила формирования документа и требования к его форме.
Форум
Института госзакупок
(Москва)
Перейти на сайт Института госзакупок
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Текущее время: 16 сен 2019, 13:38
- Часовой пояс: UTC+03:00
План закупки инновационной и высокотехнологичной продукции
План закупки инновационной и высокотехнологичной продукции
Сообщение Дмитрий Сергеевич » 08 апр 2013, 13:36
Согласно ч.9 статьи 8 223-ФЗ заказчик должен размещать план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
Согласно ч.4 статьи 4 223-ФЗ: «Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности».
На сегодня существует, как минимум три приказа об утверждении данных критериев:
1. Приказ Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27275)
2. Приказ МЧС России от 14.12.2012 N 768 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27137) — Начало действия документа — 10.03.2013.
3. Приказ Минпромторга России от 1 ноября 2012 года N 1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27584) (вступил в силу с 31 марта 2013 г.)
Каким приказом следует руководствоваться при разработке плана закупки инновационной и высокотехнологичной продукции?
Re: План закупки инновационной и высокотехнологичной продукц
Сообщение Борода » 08 апр 2013, 13:53
«Дмитрий Сергеевич»
Согласно ч.9 статьи 8 223-ФЗ заказчик должен размещать план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
Согласно ч.4 статьи 4 223-ФЗ: «Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами и сполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности ».
На сегодня существует, как минимум три приказа об утверждении данных критериев:
1. Приказ Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27275)
2. Приказ МЧС России от 14.12.2012 N 768 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27137) — Начало действия документа — 10.03.2013.
3. Приказ Минпромторга России от 1 ноября 2012 года N 1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27584) (вступил в силу с 31 марта 2013 г.)
Каким приказом следует руководствоваться при разработке плана закупки инновационной и высокотехнологичной продукции?
Вот, под каким министерством будете инновироваться, тем и руководствоваться.
Осуществлять закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции
Во исполнение части 4.2 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядок их установления.
2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» привести ранее установленные критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции в соответствие с требованиями, утвержденными настоящим постановлением, до 1 декабря 2019 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2019 г. N 773
ТРЕБОВАНИЯ К КРИТЕРИЯМ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И (ИЛИ) ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ УСТАНОВЛЕНИЯ
1. Настоящий документ определяет требования к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции (далее — критерии) для целей формирования плана закупки продукции, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», а также порядок их установления.
2. Критерии должны учитывать экономическую эффективность применения продукции, означающую прогнозируемое снижение затрат на решение задач (достижение целей) юридического лица, указанного в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — заказчик), за счет применения этой продукции, или прогнозируемую приемлемость затрат на решение задач (достижение целей), если потребность в решении задач (достижении цели) возникла у заказчика впервые, и соответствовать одному из следующих признаков:
а) прогнозируемая совокупная стоимость владения товаром, относимым к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, в заданном периоде эксплуатации товара ниже совокупной стоимости владения товаром в заданном периоде эксплуатации товара, ранее применявшегося заказчиком, либо соответствует уровню, приемлемому для заказчика, если аналогичный товар ранее не применялся заказчиком;
б) применение продукции обеспечивает снижение затрат на достижение целевого эффекта, требуемого заказчику, относительно затрат на достижение этого целевого эффекта без применения такой продукции.
3. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции наряду с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего документа, должны учитывать новизну продукции, означающую наличие новых или измененных свойств продукции, и соответствовать одному из следующих признаков:
а) потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики (в отсутствие прямых аналогов);
б) выполнение работ, оказание услуг связаны с существенными изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий, которые позволяют улучшить технико-экономические, эргономические, потребительские и иные значимые для заказчика показатели выполнения работ, оказания услуг;
в) продукция является принципиально новой.
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к высокотехнологичной продукции наряду с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего документа, должны соответствовать следующим признакам:
а) товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с использованием технологий и (или) техники, соответствующих утвержденным Президентом Российской Федерации приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации;
б) товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается организациями высокотехнологичных и наукоемких отраслей;
в) товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий;
г) товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с участием высококвалифицированного персонала.
5. Критерии устанавливаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
Осуществлять закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
Стимулирование спроса на инновационные товары, работы и услуги является одной из приоритетных задач в сфере инновационной политики государства. Для ее решения предпринимаются ряд мер, в частности, принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым государственные компании обязаны формировать и размещать на своих официальных сайтах планы закупки инновационной, высокотехнологичной продукции на период от 5 до 7 лет.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции
При этом критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной или высокотехнологичной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Данные критерии до сих пор четко не определены. В настоящий момент существует как минимум три подхода к определению инновационной продукции. Критерии отнесения к инновационной продукции
Таким образом возможно использовать потенциал Федерального закона №223-ФЗ для стимулирования инновационной деятельности, как поставщиков, так и заказчиков, что позволит наиболее полно удовлетворять потребности общества и государства.
Цели создания Реестра будут достигаться путем создания благоприятных условий для участия максимально широкого круга производителей и потребителей инновационной продукции (технологий и услуг), общественных проектов и инициатив в сфере науки и инноваций, представителей научного и бизнес сообщества, а также любого заинтересованного лица в формировании и обновлении Реестра и в открытой общественной оценке инноваций.
Актуальность и правильность данного подхода к определнию критериев инновационности продукции и поставщиков через Реестр инновационной продукции находит отражение в региональных и муниципальных законодательных актах. В частности соответствующие законы и приказы подтверждающие необходимость составления и ведения реестра инновационной продукции изданы в Московской, Самарской области,Томской области и Камчатском крае.
Инновационные закупки по 223-ФЗ
Инновации — это введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт или процесс, обеспечивающее качественный рост эффективности (127-ФЗ от 23.08.1996).
Критерии инновационных продуктов (ИВП) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в соответствующей отрасли хозяйствования. (Приказы Минздрава от 31.07.2013 №514н, Минобразования от 01.11.2012 №881, Минэнерго от 25.12.2015 №1026 и др.). Это могут быть:
• потребительские свойства товара являются новыми или превосходят функциональные характеристики ранее производимых;
• при производстве используются новое или ранее не применяемое модернизированное технологическое оборудование;
• использование при производстве результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране.
Высокотехнологичные заказы
Воплощают современные научные достижения, передовой опыт и обладают высокой социально-экономической эффективностью, критериями которых являются:
• производство оказывается предприятиями наукоемких отраслей;
• производство осуществляется с использованием новейших образцов;
• участие высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
На основании этого заказчики составляют перечни товаров, работ, услуг, которые относятся к инновационным и высокотехнологичным, а также разрабатывают положения о порядке и правилах ее внедрения.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции
Планировать заказы особого характера обязаны все заказчики (при отсутствии таких заказов план размещается пустым, Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 №ОГ-Д28-10145), а обязанность их осуществлять возложена только на конкретный список, утвержденный Распоряжением от 21.03.2016 №475-р. Более 90 обществ, в частности: Газпром, Аэрофлот, РЖД, Русгидро и др.
Приказ об утверждении плана закупок инновационной продукции
Такой приказ должен отражать период планирования от 5 до 7 лет.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены правила формирования документа и требования к его форме.
В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа). Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.
Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ
Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:
- План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
- План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.
План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.
План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.
Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.
План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.
В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке. В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).
Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:
- составляющие государственную тайну;
- по которым принято решение Правительства РФ;
- потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.
Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.
Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.
Изменения плана закупок по 223-ФЗ
Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.
План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.
Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены. Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.
При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).
Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.
Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:
Источники
Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.