Основанием для проведения выездной налоговой проверки является

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Основанием для проведения выездной налоговой проверки является" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Место проведения выездной налоговой проверки

Место проведения выездной налоговой проверки

По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика (абз. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ).

Исключения установлены для следующих случаев (абз. 2 п. 1 ст. 89 НК РФ):

— когда у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения проверки — проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа;

— в случае проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков — иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ в порядке, установленном п. 8 ст. 246.2 НК РФ, — проверка может проводиться по месту нахождения обособленного подразделения такой организации (норма введена Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ и действует с 15 марта 2016 г.).

При проведении выездной налоговой проверки на территории (в помещении) налогоплательщика доступ проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента (п. 1 ст. 91 НК РФ).

Если у налогоплательщика отсутствует возможность принять проверяющих на своей территории, необходимо обратиться в инспекцию с соответствующим заявлением. Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать обоснование факта отсутствия возможности предоставить помещение для проведения проверки (например, ремонт помещения, офис состоит из одного кабинета). Решение о проведении проверки по месту нахождения налогового органа принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку. О принятом решении уведомляется лицо, в отношении которого проводится проверка.

Статья 89 НК РФ не предусматривает возможности выбора места проведения проверки ни налогоплательщику, ни налоговым органам. Поэтому отсутствие возможности предоставления помещения для проведения проверки должно быть обусловлено объективными причинами и подтверждаться фактическими обстоятельствами. При необходимости должностные лица налогового органа имеют право провести осмотр помещений налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, для того чтобы убедиться, что они не пригодны для проведения проверки (п. 2 ст. 91, ст. 92 НК РФ).

[2]

Отсутствие у налогоплательщика помещения для проведения выездной налоговой проверки не может являться препятствием для доступа проверяющих на его территорию или в помещение (за исключением жилых помещений). Даже в том случае, когда проверка проходит по месту нахождения налогового органа, инспектор имеет право осуществления на территории налогоплательщика таких мероприятий налогового контроля, как осмотр, инвентаризация (п. 13 ст. 89 НК РФ), выемка документов и предметов (п. 14 ст. 89 НК РФ) и др. Кроме того, в зависимость от места проведения выездной налоговой проверки не ставится реализация права налогового органа на истребование документов (письмо Минфина России от 17.11.2011 N 03-02-07/1-395).

В отсутствие объективных причин, непредставление сотрудникам налогового органа помещения для проведения проверки может квалифицироваться как воспрепятствование проверке, что влечет за собой крайне негативные последствия для налогоплательщика в виде:

— привлечения к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ст. 19.4 КоАП РФ);

— возникновения у налоговых органов оснований для производства выемки документов согласно ст. 94 НК РФ или самостоятельного определения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (п. 3 ст. 91, пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ).

В отдельных случаях решение о прохождении проверки на территории инспекции может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и без участия налогоплательщика. Такое возможно в ситуациях:

— когда налоговому органу не удается обнаружить налогоплательщика по юридическому адресу (постановления ФАС Дальневосточного округа от 14.11.2012 N Ф03-5027/12 (определением ВАС РФ от 07.03.2013 N ВАС-1947/13 отказано в пересмотре дела), ФАС Северо-Кавказского округа от 19.03.2012 N Ф08-213/12, постановление Девятого ААС от 23.12.2014 N 09АП-43620/14);

— в случае, если местом регистрации налогоплательщика является жилое помещение (письмо Минфина РФ от 24.12.2012 N 03-02-08/109).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

При таких обстоятельствах основанием для принятия решения о проведении выездной проверки на территории инспекции служит докладная записка руководителя проверяющей бригады о невозможности проведения проверки на территории (в помещении) налогоплательщика.

В п. 5 ст. 91 НК РФ содержится прямой запрет на доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Поэтому физическое лицо, в том числе являющееся ИП, может быть проверено на своей территории только в случае, если оно направит в налоговый орган соответствующую просьбу в письменном виде в произвольной форме (см. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 N Ф04-1845/13, ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2009 N А29-1428/2008).

Проведение выездной проверки на территории инспекции без должных на то оснований хотя и является нарушением установленной ст. 89 НК РФ процедуры, однако не относится к числу безусловных оснований для отмены решения о привлечении (отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренных п. 14 ст. 101 НК РФ. Поэтому само по себе такое нарушение суды не считают достаточным основанием для признания решения налоговой инспекции недействительным в случае, если решение правильно по существу дела (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.04.2013 N Ф02-883/13).

[1]

Как показывает практика, данное обстоятельство учитывается судьями только в совокупности с иными обстоятельствами рассматриваемого дела (постановления ФАС Московского округа от 20.08.2010 N Ф05-8070/10, ФАС Уральского округа от 04.10.2011 N Ф09-6159/11 и др).

C 12 июня 2015 года налоговые органы используют в своей работе формы документов, которые утверждены приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. При этом форма акта налоговой проверки и Требования к его составлению не предполагают отражение сведений о месте проведения выездной налоговой проверки.

Читайте так же:  Президент рф избирается всенародным голосованием назначается

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок проведения плановых и внеплановых налоговых проверок (особенно выездных) в отношении ИП?
Могут ли контрагенты ИП инициировать данные проверки?

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Процедура проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период;
— Энциклопедия решений. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Критерии самостоятельной оценки рисков назначения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Проверяемый период при проведении выездной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Памятка: встречаем проверяющих из налоговой;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Налоговые проверки

Виды налоговых проверок

Существует три вида контроля:

  1. Камеральные налоговые проверки;
  2. Выездные налоговые проверки;
  3. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

Потенциально под проверки могут попасть все налогоплательщики налогов и сборов и налоговые агенты.

  1. юридические лица любой организационно-правовой формы;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. физические лица.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Проверке подлежат декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком. При камеральной проверке анализируются и другие документы, которыми располагает налоговый орган: движение денежных средств по расчетным счетам; информация, полученная из других внешних источников по налогоплательщику и по его контрагентам.
В случае проведения налогового мониторинга камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением 4-х случаев:

  1. представление декларации позднее 1 июля года, следующего за годом проведения мониторинга;
  2. представление деклараций по НДС и акцизам с заявленной суммой налогов к возмещению;
  3. представление уточненной декларации на уменьшение налога к уплате или на увеличение убытка по сравнению с ранее представленной;
  4. досрочное прекращение мониторинга.

Порядок проведения камеральной проверки

Процедура реализации акта камеральной проверки

Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом, проводившим проверку и лицом, в отношении которого проводилась проверка (директором, ИП, или их законным представителем).
Если налогоплательщик отказывается подписывать Акт, то об этом делается соответствующая запись в Акте. Если налогоплательщик уклоняется от получения Акта, то Акт направляется в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом. Датой вручения Акта считается 6-ой день со дня отправки.
В случае несогласия с выводами налогового органа налогоплательщик имеет право представить письменные возражения в течение в течение одного месяца со дня получения Акта.
В течение 10 дней после истечения срока для представления возражений налоговым органом должно быть вынесено Решение. Для этого налогоплательщик письменно приглашается на рассмотрение материалов проверки. Рассмотрение материалов проверки может быть продлено, но не более чем на месяц.
В ходе рассмотрения материалов проверки составляется Протокол.
Руководитель (или заместитель) налогового органа всесторонне исследует все имеющиеся материалы проверки (Акт, возражения), доказательства налогового правонарушения и может вынести Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, не превышающий один месяц.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из двух решений:

  1. О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В случае несогласия с вынесенным Решением налогоплательщик имеет право обжаловать его в вышестоящем налоговом органе и в суде.
Апелляционная жалоба в вышестоящий орган подается через налоговый орган, чье решение обжалуется в течение 1 месяца с момента получения решения. Соответственно, требование на уплату налогов по обжалуемому решению налоговый орган не выставляет.
Если налогоплательщик не согласен с выводами вышестоящего налогового органа, то он может обжаловать решение налогового органа в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав.

Углубленные камеральные проверки

Углубленные камеральные проверки – это проверки, которые проводятся с истребованием документов и пояснений у самого налогоплательщика и его контрагентов, анализом движения денежных средств по его расчетным счетам.
Такие проверки проводятся в отношении:

  1. заявленных льгот в декларации;
  2. возмещение налога по НДС;
  3. по уточненным декларациям на уменьшение налога или увеличение убытка по истечении двух лет со дня установленного срока подачи декларации;
  4. при заявленной ставке 0 % при экспорте;
  5. при применении пониженной ставки налога, а также при ставке 0% для ИП на УСН и Патенте.

Выездные налоговые проверки

Выездные налоговые проверки (далее ВНП) проводятся у тех налогоплательщиков, которые попали в зону риска: низкая налоговая нагрузка, высокий удельный вес вычетов по НДС, темпы роста расходов превышают темпы роста доходов и т.д.

Прежде чем запланировать ВНП налоговый орган накапливает информацию по материалам камеральных проверок, проводит предпроверочный анализ, чтобы точечно выйти на нарушителя налогового законодательства. А предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность перечисления налогов в бюджет.

Читайте так же:  Сотрудник отработал 11 месяцев компенсация при увольнении

Порядок проведения ВНП

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании Решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у налогоплательщика нет возможности предоставить рабочие места для проверяющих, то по заявлению налогоплательщика проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Проверки могут быть:

  1. тематические: по одному или нескольким налогам;
  2. комплексные: по всем налогам

Началом проверки считается дата вынесения Решения на проверку.
Окончанием проверки считается день составления справки о проведенной проверке.
Проверяемый период не должен превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено Решение о проведении проверки. Если в ходе проведения ВНП представлена уточненная налоговая декларация, то проверяется период, за который она представлена.
За один и тот же период по одним и тем же налогам налоговый орган имеет право провести только одну проверку.
В течение календарного года в отношении одного налогоплательщика налоговый орган может проводить не более двух проверок.
ВНП не проводятся за период, за который проводится налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

  1. проведение ВНП вышестоящим налоговым органом;
  2. досрочное прекращение налогового мониторинга;
  3. невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа;
  4. представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации на уменьшение налога к уплате в ходе проведения мониторинга.

Продолжительность ВНП не должна быть более 2-х месяцев, данный срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях до 6-ти месяцев.
При проведении налоговым органом самостоятельно проверки одного филиала или представительства, срок ее проведения не должен быть более 1 месяца.
ВНП может быть приостановлена: для истребования документов (п. 1 ст.93.1 НК РФ), проведения экспертиз, получения информации от иностранных государственных органов, перевода документов с иностранного на русский язык. Срок приостановления проверки не может превышать 6 месяцев. Во время приостановления налоговому органу нельзя истребовать документы у проверяемого налогоплательщика и проводить действия на его территории в рамках указанной проверки.
ВНП при ликвидации или реорганизации налогоплательщика проводится за три предшествующих календарных года.

Мероприятия, проводимые в ходе ВНП

В ходе ВНП должностным лицом, проводящим проверку, могут быть истребованы документы в соответствии со ст.93 НК РФ. Ознакомление с подлинниками документов производится на территории налогоплательщика или на территории инспекции, если по просьбе налогоплательщика проверка проходит в здании инспекции.
При необходимости проводится:

  1. инвентаризация имущества налогоплательщика;
  2. осмотр помещений, документов, предметов;
  3. выемка документов и предметов;
  4. экспертиза.

Также в качестве формирования доказательной базы предполагаемого нарушения налогового законодательства проводятся допросы свидетелей, привлекаются специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками, а также переводчики.
Осмотр и выемка документов проводятся в присутствии понятых.

Процедура реализации акта ВНП

Процедура реализации Акта ВНП аналогична Акту камеральной налоговой проверки. Только разница в сроках составления самого Акта. По результатам ВНП в течение 2-х месяцев со дня составления справки об окончании выездной проверки должен быть составлен Акт ВНП по установленной форме.
После вынесения Решения о привлечении к ответственности или об отказе к привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа имеет право принять обеспечительные меры. Чаще всего такое решение принимается по результатам ВНП, хотя может применяться и после камеральной налоговой проверки. Обеспечительные меры принимаются в том случае, если добровольная уплата налогоплательщиком доначисленных сумм ставится под сомнение.

Обеспечительными мерами могут быть:

  1. запрет на отчуждение имущества без согласия налогового органа в следующей последовательности – недвижимое имущество, транспорт, ценные бумаги, иное имущество, готовая продукция, сырье и материалы;
  2. приостановление операций по счетам в банке.

Обеспечительные меры по просьбе налогоплательщика могут быть заменены или отменены в случае уплаты недоимки.

Соблюдение процедуры налоговым органом

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов процедуры проведения ВНП, реализации материалов данной проверки, установленных НК РФ, может послужить основанием для отмены Решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Одним из существенных условий соблюдения процедуры является возможность предоставления налогоплательщику участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и возможность представить объяснения. Так, нарушением процедуры может быть вручение налогоплательщику акта ВНП без приложений, рассмотрение материалов ранее, чем истечет срок для представления возражений и т.д.

Налоговый мониторинг

Под налоговым мониторингом следует понимать особую доверительную форму контроля со стороны налоговых органов при добровольном согласии налогоплательщика. Если организация находится на налоговом мониторинге, то у нее не проводятся ни камеральные, ни выездные налоговые проверки за исключением случаев, которые описаны выше.
Налоговый мониторинг (далее НМ) проводится налоговым органом на основании Решения о проведении налогового мониторинга по заявлению организации.
Мониторингу подлежат только те организации, у которых одновременно выполняются следующие условия:

  1. Совокупная сумма налогов за календарный год составляет не менее 300 млн.руб.;
  2. Суммарный объем за календарный год составляет не менее 3 миллиардов рублей;
  3. Совокупная стоимость активов на 31 декабря календарного года, предшествующему году, в котором представляется заявление, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

Заявление о проведении НМ представляется в налоговый орган по месту учета организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится НМ. К заявлению прикладывается: регламент взаимодействия, информация об учредителях, учетная политика для целей налогообложения.
Проведение НМ начинается с 1 января года, за который проводится НМ, и оканчивается 1 октября следующего года.
Результатом НМ является Мотивированное мнение налогового органа (далее Мотивированное мнение). Оно отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

Налоговый орган составляет Мотивированное мнение или по собственной инициативе или по запросу организации.
Мотивированное мнение по инициативе налогового органа составляется в случае неправильного исчисления налогов, неполной или несвоевременной уплате налогов. Срок его составления не позднее трех месяцев до окончания срока проведения НМ.
Организация обязана отреагировать на Мотивированное мнение путем подачи уточненных деклараций.
В случае несогласия с Мотивированным мнением организация представляет разногласия, которые рассматриваются и регулируются взаимосогласительной процедурой.

Читайте так же:  Уволить на испытательном сроке по инициативе работодателя

Выездная налоговая проверка

В отличие от камеральной, выездная налоговая проверка должна проводиться только на основании соответствующего письменного решения руководителя налогового органа. Прово­дится она по месту нахождения организации или по месту житель­ства физического лица. Решение о проведении выездной налого­вой проверки организации, отнесенной к категории «крупнейший налогоплательщик», выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на налоговый учет в качестве круп­нейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки в обяза­тельном порядке должно содержать следующие сведения:

• полное и сокращенное наименование или фамилию, имя и отчество налогоплательщика, налогового агента или платель­щика сборов;

• предмет проверки, т.е. перечень налогов, правильность исчис­ления и уплаты которых подлежит проверке;

• периоды, за которые проводится проверка;

Видео (кликните для воспроизведения).

• должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Согласно НК РФ налоговый орган вправе в ходе выездной нало­говой проверки проверить период, не превышающий трех кален­дарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. В случае представления налогоплатель­щиком уточненной налоговой декларации в рамках соответству­ющей выездной налоговой проверки может быть проверен период, за который представлена эта декларация. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, в отношении одного налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов не может проводиться более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года. Указан­ное ограничение может быть снято исключительно по решению ФНС России в отношении конкретного налогоплательщика, нало­гового агента или плательщика сборов.

Кроме того, выездная налоговая проверка по продолжитель­ности не может длиться более двух месяцев. Этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются ФНС России.

Одновременно с этим в Кодексе оговорено, что налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правиль­ности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов. На проведение этих проверок распространя­ются те же ограничения, что были изложены выше, за исключе­нием того, что срок проведения такой проверки не может пре­вышать одного месяца.

Особо оговорены в НК РФ права налоговых органов на приос­тановление выездных налоговых проверок. Руководитель налого­вого органа вправе в определенных Кодексом случаях приостанав­ливать проведение такой проверки. В частности, приостановление проверки возможно в случае возникшей необходимости запросить по проверяемому налогоплательщику, налоговому агенту или пла­тельщику сборов дополнительную информацию или документы у контрагентов или других лиц, располагающих подобными матери­алами, имеющими отношение к деятельности проверяемых лиц. В этом случае приостановление проверки возможно не более одного раза по каждому лицу, у которого запрашиваются материалы.

Приостановление проверки возможно также для получения информации от иностранных государственных органов, прове­дения экспертиз и перевода на русский язык документов, пред­ставленных проверяемой организацией или физическим лицом на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проверки должно быть оформлено соответствующим решением руководителя налогового органа или его заместителя. При этом общий срок приостановле­ния проведения выездной налоговой проверки не может превы­шать шести месяцев. Из этого правила есть одно исключение: срок приостановления проверки может быть увеличен на три месяца в том случае, если запрошенная от иностранных государственных органов информация не получена налоговым органом в течение шести месяцев.

На период приостановления проверки должны быть приостанов­лены все действия налогового органа на территории или в поме­щении налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов, включая истребование документов.

Проводящее выездную проверку должностное лицо налого­вого органа имеет право в ходе проверки запросить у проверяе­мого лица необходимые документы. Данный запрос осуществля­ется путем вручения проверяемому лицу требования о представ­лении документов. Проверяемое лицо обязано в 10-дневный срок представить запрашиваемые документы в виде заверенных им копий. В случае отказа представить запрашиваемые документы или непредставление их в установленный срок должностному лицу налогового органа предоставлено право произвести выемку документов. При этом следует иметь в виду, что проверяющие не имеют права запрашивать у проверяемого документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камераль­ных или выездных налоговых проверок.

В ходе выездной налоговой проверки должностные лица нало­говых органов имеют также право потребовать представления необходимых документов или информации у контрагентов про­веряемого лица или у других лиц, располагающих информацией о деятельности проверяемого налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов.

В ходе выездной налоговой проверки может быть при необ­ходимости проведена инвентаризация имущества проверяемой организации или физического лица. Должностные лица налоговых органов могут также осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые нало­гоплательщиком для извлечения дохода или связанные с содержа­нием объектов налогообложения.

Если в ходе проверки у налоговых инспекторов появятся доста­точные основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, могут быть уничто­жены, скрыты, изменены или заменены, то такие документы изы­маются по акту, в котором должно быть дано обоснование необхо­димости изъятия документов и приведен их перечень. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющие обя­заны составить справку, в которой должны быть зафиксированы предмет проверки и сроки ее проведения.

Если налогоплательщик или плательщик сборов препятствует Доступу должностных лиц налоговых органов на территорию про­веряемого объекта или в помещение и тем самым не дает возмож­ности провести выездную налоговую проверку, то руководитель проверяющей группы составляет акт, который подписывают этот Руководитель и проверяемое лицо. На основании такого акта нало­говый орган имеет право по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии самостоятельно определить подле­жащую уплате сумму налога.

Иногда во время выездной проверки составляется протокол осу­ществления отдельных действий. В нем должны быть зафиксиро­ваны все выявленные при производстве указанных действий сущест­венные для дела факты и обстоятельства. Для этого к проведению проверок могут привлекаться другие лица: эксперты, специалисты, свидетели и понятые, что является принципиально новым элементом контролирующей работы налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также свое­временным и полным внесением причитающихся налогов и сбо­ров в бюджетную систему страны.

Читайте так же:  Немедленное исполнение решения арбитражного суда: как упрощенное производство обеспечивает быстрые результаты

Налоговым законодательством предусмотрено, что в каче­стве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля по данному налогоплательщику, плательщику сбо­ров или налоговому агенту. Показания свидетеля в обязательном порядке заносятся в протокол и являются важным элементом при принятии руководителем налогового органа решения по резуль­татам проверки.

Если во время проверки возникает ситуация, когда для разъ­яснения каких-либо вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле, для участия в ней может быть привлечен эксперт. Вопросы, поставленные перед экспер­том, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Для проведения экспертизы должностное лицо налогового органа, осуществляющее выездную налоговую проверку, должно вынести специальное постановление.

В целях оказания содействия в осуществлении налогового контроля в необходимых случаях для участия в проведении конк­ретных действий налоговые органы могут на договорной основе привлекать специалистов, обладающих специальными знани­ями и навыками и не заинтересованных в исходе дела. Специ­алисты, в частности, могут привлекаться для участия в произ­водстве выемки у проверяемых налогоплательщиков докумен­тов и предметов.

При проведении действий по налоговому контролю могут быть вызваны понятые в количестве не менее двух человек. Их основ­ная обязанность состоит в том, чтобы удостоверить в протоколе

факты, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии в процессе выездной налоговой проверки.

Присутствие понятых необходимо при осмотре должностными лицами налоговых органов территорий, помещений налогоплатель­щика, в отношении которого проводится проверка, а также доку­ментов и предметов. Обязательно присутствие понятых также при выемке документов и предметов, производимой в случае отказа налогоплательщика от их предъявления при проверке или непредъ­явления в установленный законодательством срок.

Дата добавления: 2016-11-28 ; просмотров: 620 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является

Налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом. Статья 31 НК РФ

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Налоговая политика и практика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 НК, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществляющий постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получивший статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», выносит налоговый орган, осуществляющий постановку этой организации на учет в налоговом органе. Федеральная налоговая служба. Раздел: Налоговый контроль

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

1. Полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

2. Предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

3. Периоды, за которые проводится проверка;

4. Должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Объектами проверки, в частности, являются устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты). Банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета — фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций; учетные регистры: книга доходов и расходов, журналы — ордера, ведомости и т.д., а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В случае предоставления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. КАДИС правовой портал

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

[3]

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен да четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Читайте так же:  Постановление суда о назначении предварительного слушания

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 сентября 2010г.). — М: Проспект, КноРус, 2010г. — С.-101.:

1. Истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК;

2. Получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3. Проведения экспертиз;

4. Перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведение выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункте 9 статьи 89 НК, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 пункте 9 статьи 89 НК, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки, приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанной с указанной проверкой. КонсультантПлюс

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 статьи 89 НК, не действуют. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право.3-е изд.-М.: Высшее образование, 2009г. — С. -75-76. :

1. Вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2. Налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшей ранее заявленного. В рамках этой повторной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление фактов налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации — налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или изменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняются от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Источники


  1. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.

  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here