Содержание
- 1 Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений
- 2 Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС до
- 3 Prom-Nadzor.ru
- 4 Должностная инструкция руководителя образовательной организации
- 5 Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций
- 6 I. Общие положения. 1. Настоящее положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных
Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений
Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми организаторскими способностями.
В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены во «Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях»,* на основании которого каждое общеобразовательное учебное заведение разрабатывает свой устав.
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:
несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;
представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;
создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;
проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;
принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;
организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;
по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;
создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагогических экспериментов;
несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.
Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, профориентацией, работой с родителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени учебного заведения заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом учебного заведения.
Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместители директора школы по научно-исследовательской работе, заместитель по профильным классам или по классам с углубленным изучением отдельных предметов, заместитель или помощник директора школы по хозяйственной части.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры. Обязанности заместителей директора школы определены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.
Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни — совещания при директоре, заседания педагогических советов и др.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС до
Курмакаева Анна Алаксандровна
Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС до
«Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
Нормативно-правовая база ДОУ — это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, разработанных в соответствии:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Конвенция о правах ребенка
3. СанПин 2.4.1.3049-13
4. «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014)
8. «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» утвержденный приказом Министерства и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015г. №1527.
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»
10. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г (с последующими изменениями и дополнениями)
11. Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»
12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».
И это только часть перечисленных Федеральных законов, на которые нужно опираться в своей работе.
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального, регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными актами, регулирующими деятельность учреждения.
Локальный нормативный акт образовательной организации – это надлежащим образом утвержденный документ, который содержит нормы права, т. е. обязательные для исполнения требования (правила, адресованные определенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение. К локальным нормативным актам в образовательной организации могут относиться приказы, положения, инструкции, правила, программы, графики и др. Основное назначение локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополнение общей правовой нормы применительно к условиям дошкольной образовательной организации с учетом специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий.
В учреждении локальные акты, как нормативные, так и индивидуальные, являются средствам правового обеспечения деятельности МДОУ. При этом значение локальных нормативных актов особенно велико, поскольку нормотворческая деятельность МДОУ осуществляется в пределах ее компетенции, определенной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с компетенцией учреждения можно выделить следующие направления локального правового обеспечения его основной деятельности:
• правовое обеспечение конституирования учреждения в качестве общеобразовательного (лицензирование, аттестация образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления);
• правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения;
• правовое обеспечение финансово-экономической деятельности;
• правовое обеспечение материально-технического снабжения;
• правовое обеспечение безопасных условий нахождения воспитанников в общеобразовательном учреждении;
• правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами);
• правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения) всех сторон деятельности общеобразовательного учреждения
По укрупненным направлениям деятельности МДОУ правовое обеспечение управления учреждением требует, как правило, принятия следующих локальных актов:
Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления
Устав общеобразовательного учреждения;
Положение об общем родительском собрании
Положение о совете родителей
Положение о Педагогическом совете
Положение о собрании трудового коллектива
Локальные акты, регламентирующие отношения МДОУ с участниками образовательного процесса
Договор об образовании с родителями (законными представителями)
Положение о приеме детей и комплектовании групп
Положение об АИС комплектовании ДОУ
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей, представление льгот по оплате за содержание ребенка в детском саду
Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверке личных дел воспитанников
Положение о защите персональных данных работников
Положение о порядке ведения, хранения личных дел сотрудников
Положение о режиме функционирования
Положение о порядке создания, организации работы и принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса
Положение о тарификационной комиссии
Положение «О порядке и условиях осуществления перевода воспитанников»
Положение об охране здоровья воспитанников ДОУ
Локальные акты, регламентирующие административную и хозяйственную деятельность.
Положение О порядке разработке и структуре программы развития
Положение о делопроизводстве
Положение по организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Локальные акты, регламентирующие методическую работу
Положение о рабочей группе по созданию ООП в соответствии с ФГОС ДО
Положение об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО
Положение о рабочей программе педагога ДОУ
Положение «О рабочей группе по подготовке введения и реализации ФГОС ДО»
Положение об официальном сайте в сети Интернет
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Данный перечень не является исчерпывающим. Более того, многие из перечисленных актов не являются обязательными.
Приведенные акты отличаются не только по содержанию, но и по процедуре их принятия. Так, как любая организация или должностное лицо, разрабатывающее нормативные акты, обязаны соблюдать при их подготовке действующие нормы законодательства, издавать документы только в пределах своей компетенции, придерживаться общегосударственных правил составления и оформления документов.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-dokladu_j1k18.pptx | 113,92 Кб | Скачан: 601 |
Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до Формирование слов «имидж детского сада» совсем недавно звучало необычно. А сейчас многие руководители ДОУ задумываются над целенаправленной.
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.
Актуальные вопросы воспитания в образовательной организации в условиях реализации ФГОС нового поколения Актуальные вопросы воспитания в образовательной организации в условиях реализации ФГОС нового поколения. Развитие и образование ни одному.
Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.
Последовательность проектирования программной документации педагога дошкольной образовательной организации по ФГОС В настоящее время перед каждой дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО) стоит задача проектирования основной образовательной.
Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.
Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.
Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.
Prom-Nadzor.ru
Должностная инструкция руководителя образовательной организации
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Руководитель образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.
1.3. На должность руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Руководитель образовательной организации должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Руководитель образовательной организации [избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации/назначается на должность учредителем образовательной организации].
2. Должностные обязанности
Руководитель образовательной организации:
2.1. Осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.
2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации.
2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании ее работы, участии образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации.
2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей).
2.7. Совместно с советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации.
2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.
2.11. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.
2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом образовательной организации.
2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.
2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.
2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации.
2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.
2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организации.
2.20. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.
2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
2.23. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.
2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом.
2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.28. [Другие должностные обязанности].
Руководитель образовательной организации имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.
3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.
3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Руководитель образовательной организации несет ответственность:
4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
4.2. За нарушение Устава образовательной организации.
4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций
Галина Погорелова
Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций
«Устав — документ регулирующий деятельность организаций»
Ответственный: воспитатель ___
Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности.
Устав ДОУ -нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса:детей, педагогов, родителей;
Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ.
Устав ДОУ делится на разделы Каждый раздел подразделяется на пункты.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Тип учреждения (казённое, бюджетное)
Отношения между учреждением и учредителем
Место нахождения учредителя (отдел образования Пр. р-она)
Какими нормативными законами и документами руководствуется учреждение
Права и обязанности юридического лица
Режим работы ДОУ
Основные задачи ДОУ
В Раздел «Организация образовательного процесса» входит:
На каком языке осуществляется образовательный процесс
Порядок комплектования групп (Наименование комиссии по определению детей, медицинское заключение, св. о рождение, документы удостоверяющие личность)
Права категории граждан (льготников).
Взаимоотношение между учреждением и родителями.
Количество групп учреждения,определённые учредителем
Перечисляется в каких случаях производится отчисление детей из ДОУ
Основные задачи дошкольного образования
Установление максимальной нагрузки детей во время образовательного процесса
О порядке прохождения медосмотра
Организация питания ДОУ
В разделе «Содержание образовательного процесса» говорится о том что:
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой
Об использовании в образовательном процессе новых педагогических технологий
Образовательный процесс ДОУ регламентируется перспективными и календарными планами
Форма планирования утверждается на педагогическом совете
В разделе «Участники образовательного процесса (их права и обязанности) говорится:
Что участниками образовательного процесса являются дети их родители, педагогические сотрудники,
Взаимоотношения участников образовательного процесса с ДОУ
Права и обязанности всех участников образовательного процесса.
В разделе «Имущество и финансы. Организация деятельности» указывается что:
Имущество за ДОУ закреплено на праве оперативного управления и является собственностью предгорного муниципального района.
Источники формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ
Права и обязанности оперативного управления имуществом ДОУ
Использование бюджетных средств ДОУ
Полномочия бюджетных средств ДОУ
Описывается система оплаты труда Учреждения
Финансирование ДОУ на основе бюджетной сметы
Осуществление оперативного бухгалтерского учёта
Коротко говорится о проверке ДОУ налоговыми и другими государственными органами.
В разделе «Управление Учреждением» говорится что.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ
Перечисляются формы управления учреждения (общее собрание коллектива,педагогический совет, общее родительское собрание и родительский комитет)
Права учредителя управляющим учреждением
Права заведующего ДОУ
Полномочия трудового коллектива учреждения
Полномочия педагогического совета
Полномочия родительского собрания.
Полномочия родительского комитета
В разделе «Порядок комплектования персонала учреждения и условия оплаты»описывается что.
Комплектование персонала Учреждения осуществляется заведующей на основании штатного расписания в соответствии с действующим законодательствомРФ
Порядок комплектования регламентируется уставом (кто допускается и не допускается к педагогической деятельности)
Права работников учреждения и меры их социальной поддержки
О заработной плате работников ДОУ (из каких выплат она состоит)
В разделе «Порядок изменения устава и регламентация деятельности учреждения»
Перечисляются все виды локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ
Говорится об изменениях и дополнениях вносящихся в устав в случае изменения вида Учреждения или изменение в нормативно- правовой основы образовательной деятельности
В Разделе «Реорганизация и ликвидация» говорится о том,
что Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение,преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа
Что учреждение может быть ликвидировано по решению собственника или уполномоченного им органа или суда
Что создаётся Ликвидационная коммисия и проводит работу по ликвидации
В последнем разделе «Вступление устава в юридическую силу»
указывается дата,номер протокола общего собрания трудового коллектива ДОУ
Когда устав вступает в силу
Утверждённый Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдаётся свидетельство государственной регистрации.
Все дополнения и изменения:
— Являются неотъемлемой частью;
оформляются отдельными документами,которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ ;
Оформляется выпиской из протокола собрания;
подаётся на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава;
Основные причины отказа учредителя в согласовании проекта устава дошкольного учреждения:
-Несоответствие проекта или его какой либо части;
Несоответствие положений устава целям и задачам, которые ставит перед собой ДОУ учредитель;
Не включение в устав обязательных сведений,.предусмотренных Законом РФ «Об образовании»
Нарушение требований инструкций по делопроизводству при подготовке проекта
Если у кого либо из указанных специалистов имеются замечания, проект возвращается на доработку дошкольному учреждению.
Как правило,об утверждении устава учредитель издаёт нормативный акт: постановление, распоряжение, приказ. Сам устав является приложением к нему.
Государственная регистрация производится либо вновь создаваемым учреждениям либо если внесли какие либо измнения или дополнения в устав уже действующего учреждения.
Доклад для педагогического часа на тему «Что такое работа с бумагой?» «Что такое работа с бумагой?» Детское творчество — это чудесная и загадочная страна. Помогая ребенку войти в неё и научиться чувствовать.
Доклад (из опыта работы) «Театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.
Доклад к презентации «Театральная деятельность как средство работы с гиперактивными детьми» Театральные игры как средство работы с гиперактивными детьми. Одна из часто встречающихся проблем, которую мы отметили для себя: гиперактивность.
Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду» Доклад на родительском собрании на тему: «Проектная деятельность в детском саду». С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.
Доклад на тему: Инновационный подход к элементарному музицированию «Инновационный подход к элементарному музицированию» Инновационный подход к элементарному музицированию основан на принципе соединения.
Доклад на тему «Использование детских мультфильмов в работе воспитателя» Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то.
Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно — пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.
Доклад «Растим патриотов» Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших.
Современные инновационные интерактивные решения и их применение в образовательном процессе ДОУ Современное образование невозможно себе представить без информационных ресурсов. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ –.
Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.
I. Общие положения. 1. Настоящее положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных
1. Настоящее положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий.
На основе настоящего Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений.
На основе настоящего Типового положения и типового положения о соответствующем виде государственного, муниципального образовательного учреждения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав.
Для негосударственных общеобразовательных учреждений Типовое положение выполняет функцию примерного.
2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем — общеобразовательное учреждение) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования.
Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.
5. Основные цели общеобразовательного учреждения — формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
7. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
8. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,склонностям, способностям,интересам,требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
9. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими типовыми положениями.
Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюджетного финансирования.
10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования в общеобразовательном учреждении.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.
II. Организация деятельности общеобразовательногоучреждения
12. Общеобразовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму общеобразовательного учреждения.
Учредителями государственного общеобразовательного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе государственные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, субъектов Российской Федерации.
Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство общеобразовательных учреждений, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.
Учредительными документами общеобразовательного учреждения являются решение о его создании или договор учредителей, а также устав учреждения.
14. Передача государственных общеобразовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.
15. Отношения между учредителем (учредителями) и общеобразовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
18. Общеобразовательное учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано, перепрофилировано, ликвидировано по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
20. Ликвидация общеобразовательного учреждения может осуществляться:
— по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
21. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
22. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы, отделения, структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
23. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
25. Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии.необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом общеобразовательного учреждения.
26. При проведении занятий по иностранному языку в IV—XI классах и трудовому обучению в V —XI классах, физической культуре в X—XI классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 человек, в сельских — не менее 20 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также I—III классов при изучении иностранного языка.
27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.
С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8335 — | 7269 — или читать все.
Источники
Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.