Федеральный закон о несостоятельности банкротстве предприятий

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Федеральный закон о несостоятельности банкротстве предприятий" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Статья 3 127-ФЗ — Признаки банкротства юридического лица

1. Утратил силу с 1 октября 2015 года. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ.

2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

3. Положение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, применяется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

1. В случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника. Открыть статью

Определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, признано обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда, установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, либо заявление должника соответствует требованиям статьи 8 или 9 настоящего Федерального закона. Открыть статью

1. Решение арбитражного суда о признании должника — юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника — юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника — юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве. Открыть статью

отсутствия признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона; Открыть статью

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. Открыть статью

ФЗ о несостоятельности — банкротстве

Современная цивилизованная система гражданских правовых отношений не может обойтись не только без правил и норм, регулирующих отношения между гражданами, организациями и государством, но и без норм, регламентирующих те случаи, когда одна из сторон не выполняет своих обязанностей по различным договорам.

В данном случае, это в первую очередь касается тех вопросов, когда должник — не важно, компания ли это, организация или физическое лицо (гражданин), не в состоянии оплачивать свои кредиты и погашать различные долги и обязательства. Для этих очень важных спорных моментов во всех современных государствах существует специальная отрасль права, которая регулирует все вопросы, связанные с несостоятельностью или банкротством.

Россия имеет довольно обширную систему права и законодательства, посвященную вопросам, как корпоративного, так и личного банкротства (т.е. банкротства граждан).

В этой статье будут рассмотрены основные правовые акты, действующая редакция фз о банкротстве физических лиц, которые служат базой для существующего законодательства, посвященному банкротству, какие они имеют специфические особенности, а также какие существуют основные тенденции развития этой отрасли права в будущем.

Как формировалась законодательная основа правовой системы банкротства в России

Имеющиеся на сегодняшний день правовые институты и законы, регулирующие отношения, связанные с банкротством юридических и физических лиц, были получены российским обществом в ходе довольно продолжительной эволюции системы права. Т.е. с того момента, как Россия встала на путь пост советского развития в новых рыночных условиях современного капитализма, в самом начале 1990 – х гг.

Первый закон о банкротстве в постсоветской России был принят 19 ноября 1992 г. Субъектом несостоятельности по Закону 1992 г. могло быть любое юридическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью или не имеющие статуса юридического лица предприниматели или гражданин-предприниматель. Но не могли быть признаны несостоятельными учреждения, так как они отвечают по обязательствам только находящимися в их распоряжении денежными средствами.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Под несостоятельностью в законе 1992 г. понималась неспособность должника удовлетворить требования кредитора по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой финансового баланса должника.

Во многом первый закон носил характер защиты должников. То есть в первую очередь в вопросе банкротства отдавалось предпочтение интересам должника. Это повлекло за собой многочисленные случаи умышленного или фиктивного (преднамеренного) банкротства предприятий.

С 1 марта 1998 года был введен в действие новый Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08 января 1998 года, практически полностью заменивший предыдущий. Данный Закон принципиально отличался от ранее действовавшего по концепции признания несостоятельности, по процедурам банкротства, по установлению в нем особенностей несостоятельности отдельных категорий должников.

Формулировка понятия банкротства, содержавшаяся в ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» 1998 г., стала более обоснованной. Под несостоятельностью (банкротством) стала пониматься «признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и т.д.

Эти два первых закона, несмотря на все их несовершенство, все же сыграли положительную роль в деле развития цивилизованного рассмотрения дел, касающихся неисполнения договорных отношений и урегулирования долговых споров через процедуру банкротства.

Читайте так же:  Установка счетчиков на отопление в квартире законодательство

Современное российское законодательство, регулирующее вопросы несостоятельности (банкротства)

Более существенный, положительный момент в правовую систему регулирования отношений между должниками и кредиторами привнесло принятие третьего по счету федерального закона о банкротстве. Это Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Это было, без преувеличения можно сказать, важным событием в экономической жизни страны. Закон о несостоятельности (о банкротстве) 2002 г. учитывает отраслевую специфику организаций, связанную с осуществлением предприятиями отдельных видов деятельности.

Специфика регулирования соответствующих отношений содержится:

  • в Законе о несостоятельности кредитных организаций
  • в Законе об особенностях несостоятельности естественных монополий.

Наряду со специальными положениями Закон о несостоятельности 2002 г. содержит основания для признания должника банкротом, регулирует следующие важные моменты процесса банкротства:

  • порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства);
  • порядок и условия проведения процедур банкротства
  • отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (ст. 1).

Кроме этих общих положений и порядка проведения процедур банкротства, в Законе от 2002 года содержится ряд весьма важных определений и формулировок.

На что следует обратить особенное внимание:

  1. Уточнены права кредитора и средства его защиты от недобросовестных должников. Упрощена процедура банкротства. Если раньше кредитору приходилось доказывать свои права в суде, документально подтверждая, что должник не собирается отдавать взятое взаймы, потом ждать месяц, когда суд возбудит исполнительное производство, то в настоящее время процедуру банкротства можно инициировать сразу, предъявив документы о просроченной задолженности. Причем, что самое важное – это можно даже сделать при отсутствии должника – например, при его нежелании участвовать в арбитражном процессе или длительном отсутствии вне пределов РФ.
  2. Законом предусмотрена возможность прекращения процедуры банкротства согласно ст. 57 в случае удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры банкротства. Т.е. на любом этапе процесса банкротства между сторонами может быть заключено мировое соглашение, при их обоюдном согласии и отказе от претензий. Ограничена возможность продажи предприятия или имущества должника по заведомо заниженной стоимости, так как оценка проводится с привлечением независимого оценщика или аудитора.
  3. проведение процедуры банкротства для малых предприятий и организаций, не располагающих значительными средствами или имуществом, стало весьма дорогостоящим. Вознаграждение арбитражного управляющего в соответствии со ст. 26 Закона не может быть менее чем 10 тыс. руб. за каждый месяц осуществления им своих полномочий. Кроме того, все имущество, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату составляет 100 тысяч рублей и более, должно быть оценено независимым оценщиком, стоимость услуг которого также является высокой. Существуют также расходы на оплату привлекаемых специалистов, бухгалтеров, юристов и прочие расходы на проведение процедуры. Таким образом, проведение процедуры банкротства с целью восстановления платежеспособности предприятия по новому Закону, стало доступно только средним и крупным предприятиям. Малые предприятия, в том числе ИП, в лучшем случае могут позволить себе ликвидацию в соответствии с Законом о банкротстве, да и то не всегда.

Законодательство о банкротстве физических лиц

Кроме ФЗ № 127, регулирующего основные аспекты банкротства в Российской Федерации с 1.10. 2015 г., введена процедура, которая называется банкротство гражданина, банкротство физических лиц, банкротство должника — гражданина (154 фз закон о банкротстве физических лиц от 29.06. 2015 г., далее – Закон о банкротстве физических лиц).

В действительности же, федеральный закон о банкротстве физических лиц 2015 г. — это глава 10 в уже действующем Федеральном законе от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)», определяющая особенности, условия, процедуру, порядок и последствия банкротства физического лица.

В соответствии с теми положениями, который содержит федеральный закон о банкротстве физических лиц, для инициирования процедуры банкротства физического лица необходимо наличие ряда условий.

  • Во — первых, требования к гражданину составляют не менее чем 500 тыс. рублей;
  • во — вторых, указанные требования не исполнены гражданином в течение 3 месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
  • в – третьих, гражданин должен быть неплатёжеспособным и иметь документы, подтверждающие это. О неплатёжеспособности физического лица свидетельствует то, что он перестал исполнять денежные обязательства, более 10% общего размера обязательств не исполнены в течение более чем одного месяца с момента наступления срока их исполнения.

Самой главной темой и смыслом всего Закона от 2015 года является то, что только суд (арбитражный) может подтвердить, что гражданин действительно не в состоянии погасить свои долги или выплатить обязательные платежи. Также весьма важными являются и те правовые нормы, которые закон определяет в качестве последствий для гражданина, получившего статус банкрота.

Это в первую очередь такие значимые последствия как:

  • в течение 5 лет он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства;
  • в течение 5 лет с момента получения гражданином статуса банкрота, дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина;
  • в течение 3-х лет с момента признания судом гражданина банкротом он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом (ст. 213.30 федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).
  • в случае признания гражданина банкротом, суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации (абз.1 п.3 ст. 213.24 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Также в этом Законе от 2015 года содержится ряд новаций, касающихся, например, проведения банкротства по упрощенной схеме, а также банкротства гражданина при его отсутствии и применения субсидиарной ответственности третьих лиц (поручителей).

Читайте так же:  Сколько штраф продавцу за продажу алкоголя несовершеннолетним

В качестве заключения следует также добавить, что законодательство РФ о банкротстве имеет тенденцию к развитию более детализированного правоприменения процедуры банкротства к отдельным участникам рынка и хозяйственных отношений. Это в частности касается таких сфер экономики, как банкротство сельхозпредприятий, компаний и организаций финансового сектора и даже индустрии высоких технологий.

ФЗ о банкротстве и несостоятельности

Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — ключевой нормативно-правовой акт, на основании положений которого суд может признать юридическое или физическое лицо банкротом, а также вынести ряд решений, связанных с признанием несостоятельности. (Узнайте все о банкротстве юридических лиц по ссылке:)

ФЗ 127является одним из основных звеньев во всей системе отечественной экономики. Банкротство (несостоятельность) — законно признанная судом невозможность лица платить по долгам за кредиты или выполнять обязательные государственные платежи.

Описание фз 127 о банкротстве

Инициатива наведения порядка в экономике страны на рубеже 1990-2000-х годов исходила от В.В. Путина. В своих комментариях Президент активно призывал к этому. Именно его желание навести порядок в сфере банкротства и послужило отправной точкой для издания соответствующего нормативно-правового акта. В итоге в конце 2002 года на смену предшествующему закону о несостоятельности (банкротстве) пришел новый Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ с тем же названием.

Новый закон состоит из нескольких основных элементов. Так он в в содержании своих статей раскрывает:

  • общие положения процедуры признания лица банкротом,
  • меры по предупреждению банкротства,
  • порядок разбирательства дел в арбитражном суде,
  • процесс оспаривания сделок должника,
  • ответственность должностных и иных лиц в делах о банкротстве,
  • процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства и т.д.,
  • порядок заключения мирового соглашения.

Помимо этого ФЗ 127 разграничивает несостоятельность (банкротство) отдельных российских граждан и юридических лиц, при этом разделяя их на различные категории должников. Так же необходимо отметить, что закон о банкротстве подвергается регулярным изменениям, однако суть свою он не меняет. Так последние изменения были внесены в конце июля 2017 года.

Банкротство юридических лиц

В современных экономических условиях все чаще поднимается вопрос о банкротстве юридических лиц. В данном разделе речь пойдет как раз об этом.

В случае, когда юридическое лицо не может платить по имеющимся счетам, при этом его руководство не видит перспектив и дальнейших путей развития организации, возникает огромная задолженность, погасить которую становится невозможным. Долги возникают, как перед кредиторами, так и перед работниками.

Несостоятельность юридического лица признается в судебном порядке. Инициатором данного производства может выступить любая из заинтересованных в этом сторон. По решению суда к юрлицу могут применяться антикризисные процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление и другие). Помимо этого к юридическому представителю может применяться процедура ликвидации. В результате управление предприятием переходит к специальному управляющему, начисление процентов по долгам прекращается, также прекращается деятельность всех бывших руководителей. В ходе этих мероприятий постепенно погашаются все имеющиеся долги за счет имущества юридического лица.

Последствия банкротства юридических лиц не серьезные. так как те, не лишаются права заниматься предпринимательской деятельностью

Банкротство физических лиц по новому закону

Закон о несостоятельности (банкротстве) от 2002 года претерпел значительные изменения. Так поправки 2017 года привели к тому, что он даже стал характеризоваться как Новый закон о банкротстве.

Новый закон о банкротстве устанавливает, что банкротство гражданина может быть у тех лиц, которые имеют крупные долги перед другими физическими или юридическими лицами.

Теперь для признания физического лица несостоятельным необязательно наличие у него задолженности по ипотечным или кредитным договорам, достаточно крупной просрочки по коммунальным платежам.

Инициатором начала процесса о признании банкротом может быть любое финансово заинтересованное лицо. Начало процедуры заключается в подаче соответствующего заявления в судебные органы по месту регистрации лица. (Образец искового заявления о признании физлица банкротом можете скачать здесь: ). К заявлению прикладываются все документы, подтверждающие задолженность. Процесс признания банкротом производится в арбитражном суде.

В качестве последствий признания должника несостоятельным может быть конфискация его имущества, реструктуризация долга, наложение ареста на имущество, назначение арбитражного управляющего имуществом должника, запрет на занятие всеми видами бизнеса и некоторые другие последствия. Ограничения в выезде за границу не предусмотрено.

Из положительных моментов — приостанавливается начисление процентов по кредитам.

Закон о банкротстве и несостоятельности физических и юрлиц: ФЗ 127 и его статьи, действующая редакция

Принятие закона о банкротстве вызвано необходимостью регулировать порядок того, как признать ЮЛ банкротом. Содержание закона включает в себя порядок обращения в суд Разберемся подробнее с положениями этого НПА.

Основные положения и понятия ФЗ 127

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) вступил в силу в Российской Федерации в октябре 2002 года. Он состоит из преамбулы, глав и статей. Им регулируются правоотношения по признанию несостоятельными юридических лиц. Говоря доступным языком, здесь установлены отдельные аспекты осуществления денежных расчетов, меры по предупреждению банкротства и др.

Отдельными главами в законе регулируется порядок признания лица банкротом, последствия этого, порядок и очередность погашения долговых обязательств и др.

О несостоятельности банкротстве физических лиц

Законодательство устанавливает отдельные положения, касающиеся признания банкротом физического лица. В федеральном законе 127 этому посвящена глава 10. Здесь также обозначен порядок признания несостоятельным индивидуального предпринимателя и крестьянского фермерского хозяйства.

Более детально данный вопрос закреплен в гражданском кодексе РФ. Именно там установлены основные принципы, по которым в отношении гражданина может быть начата процедура банкротства, как она проводится и др.

О несостоятельности (банкротстве) юридических лиц

Банкротству юр. лиц посвящены как положения гражданского законодательства, так и непосредственно нормативный правовой акт номер 127. Для того чтобы признать юридическое лицо должником, необходимо вынести специальный акт.

Читайте так же:  Порядок предоставления платных образовательных услуг в доу

Стоит отметить, что инициатором данного процесса может стать как сам генеральный директор фирмы или правящий совет, так и любое другое заинтересованное лицо. Например, это может быть работник, которому более трех месяцев не выплачивают положенную ему заработную плату.

Дела подобного рода могут быть рассмотрены исключительно органами арбитражного суда. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции не допускается в соответствие с законодательством.

ЕФРСБ объявления о несостоятельности

ЕФРСБ – это единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Именно там можно узнать, какое юрлицо находится в данной процедуре, на какой стадии процесс банкротства, кто конкурсный управляющий и др.

Данный интернет ресурс является очень полезным. Прежде всего, с помощью него можно проверить своего контрагента. Это необходимо для того, чтобы избежать в будущем нарушений по исполнению обязательств, вытекающих из договоров.

Сайт полезен и для кредиторов, которые имеют те или иные претензии к юридическому лицу, находящемуся в процедуре банкротства.

ФЗ о банкротстве организация торгов

Данному вопросу посвящена статья 139 ФЗ 127.

Там указано, что после того, как данные об организации были внесены в соответствующий реестр, проводится полная и комплексная оценка всего имущества юридического лица.

После этого организовываются торги. Информация о их проведении должна быть размещена таким образом, чтобы любой желающий смог ознакомиться с ней. Это может происходить с помощью средств массовой информации, с помощью сети интернет и др.

Представить и подать необходимые документы покупатель должен в течение срока, указанного в сообщении о проведении торгов. В данной ситуации торги проводятся в форме аукциона. Это означает, что выбор падет на такого покупателя, который предложит наивысшую цену.

Любой из участников имеет право потребовать признать аукциона недействительным.

Это может происходить по следующим основаниям:

  • участвовало только одно лицо;
  • необоснованный выбор покупателя;
  • проведение торгов раньше положенного срока и др.

На основании проведения аукциона заключается договор купли-продажи.

[3]

Последние изменения в федеральном законе 127

Ранее при продаже имущества юридическим лицом, в особенности, если это жилые помещения, в полной мере применялось законодательство о долевом строительстве. Теперь же в соответствие с последними изменениями данные нормы не применяются. Используется только жилищный и гражданский кодекс, а также ФЗ 127.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нововведения коснулись и порядка осуществления контроля за восстановлением платежеспособности. Теперь все основные полномочия, в том числе и по разработке планов и требований, переданы в компетенцию контрольных органов.

Закон о банкротстве и ипотека для юридических лиц

Ипотека – это заем на приобретение жилого помещения. Ипотекой могут воспользоваться как физические так и юрлица.

Если у физического лица, который приобрел квартиру в ипотеку, она является единственным жильем, при процедуре банкротства ее не отнимут. Иные положения установлены в отношении юридических лиц. В целях удовлетворения требований кредитора, такое жилое помещение может быть изъято и тем самым долг по ипотеке будет погашен.

Важнейшие статьи в кратком изложении

⇒ Скачать закон полностью со всеми частями можно в нижней части страницы.

Статья 3 ФЗ 127

Эта статья устанавливает признаки банкротства.

Заявить о проведении дела о банкротстве юрлица могут в таких ситуациях:

  1. Когда имеется задолженность по выплате заработной платы.
  2. Когда имеется определённая сума долговых обязательств.

В отношении отдельных категорий организаций, например, ООО, АО и др. могут быть установлены и другие основания.

Статья 5 текущие платежи закон о банкротстве

Тут говориться о том, что под текущими платежами понимаются любые денежные обязательства, направленные на оплату труда, аренду, газ, свет, коммунальные платежи и др.

Текущими могут быть признаны и такие платежи, которые юридическим лицом вносятся стабильно и ежемесячно.

Статья 6 ФЗ 127

Здесь установлен порядок рассмотрения дел о банкротстве. Указано, что это находится в компетенции арбитражного суда. Именно он имеет право на возбуждение дел о банкротстве.

Ст. 8 ФЗ 127

Здесь указано, каким образом лицо имеет возможность применять свое право и предоставить в суд в соответствие с законом требования о признании должника банкротом.
Это может происходить в ситуациях, когда имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков банкротства.

Здесь указано, что сам должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением в тех ситуациях, когда явно прослеживаются признаки несостоятельности.

Производство о финансовой несостоятельности предприятий, банков и др. может быть начато и в принудительном порядке.

Ста. 10 закона о банкротстве

На сегодняшний день эта правовая норма утратила свою силу. Ранее она закрепляла ответственность должника.

Ст.11 ФЗ 127

Здесь закреплены права кредиторов. В них входят: право на подачу заявления, право на удовлетворение требований и др (это распространяется и на конкурсных управляющих).

Ст. 13 ФЗ 127

Здесь закреплен порядок проведения собрания кредиторов.

Перед проведением такого рода собрания обязательно должно быть направлено уведомление. Если уведомление одним из кредиторов не было получено, собрание может быть признано несостоявшимся.

Ст. 31 ФЗ 127

Здесь закреплено такое понятие, как санация.

Под ней понимается предоставление специальной финансовой помощи для восстановления платежеспособности и предотвращения проведения дальнейшей процедуры банкротства.

Ст. 39 ФЗ 127

Этой статьей установлено, каким именно образом подается заявление в арбитражный суд. Оно должно быть выполнено в письменном виде и содержат данные об организации, о причинах признания его банкротом и другие сведения, прописанные в арбитражном процессуальном кодексе.

Статья 63 ФЗ 127

Описывается такая процедура банкротства, как наблюдение. Здесь отслеживаются все финансовые потоки юр. лица, все долговые обязательства. Никаких других действий в рамках данной процедуры не применяется.

Статья 71 ФЗ 127

Здесь речь идет об установлении размеров требований кредиторов. Любые требования могут быть предъявлены в срок, не превышающий одного месяца. При пропуске такого срока он может быть восстановлен не иначе как в судебном порядке.

Читайте так же:  Образец заявления третьего лица заявляющего самостоятельные требования

Статья 100 закона о банкротстве

Здесь речь идет о процедуре внешнего управления. Одной из существенных ее особенностей является то, что кредиторские требования могут быть заявлены уже в любое время.

Статья 126 ФЗ 127

В данной статье регулируется процедура конкурсного производства. Здесь управленческие органы юридического лица слагают все свои полномочия. Управлять ЮЛ может только конкурсный управляющий.

Статья 129 ФЗ 127

Здесь раскрываются полномочия конкурсного управляющего, в том числе и погашение долгов, удовлетворение требований, распределение финансовых потоков.

Статья 134 ФЗ о банкротстве

Установлена очередность удовлетворения требований:

  1. В отношении лиц, которым причинен вред их жизни и здоровью.
  2. Заработная плата.
  3. Иные требования.

Скачать текст ФЗ 127 в последней редакции, с комментариями

Скачать ФЗ в действующей новой редакции с последними изменениями можно здесь. ⇐

Комментарии к закону можно скачать, кликнув сюда. ⇐

Таким образом, законопроект о банкротстве долгое время разрабатывался. В итоге, ФЗ устанавливает общие обязанности лиц, основания признания несостоятельным, основные правила проведения процедуры.

Текст закона предусматривает порядок судебного разбирательства, первоначальное заявление о необходимости признания банкротом. В законе также закреплено, как получить положенные деньги и осуществлять свои права при данной процедуре, как избрать конкурсного управляющего.

Закон о банкротстве физических лиц ФЗ 127

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть задолженность по налогам), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении задолженностей по ИД).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127 )».

ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом тут:

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных здесь). Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение аудита.

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом. Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по ссылке.

[1]

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный приказ об отчислении).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127 ) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

[2]

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

Читайте так же:  Ответственность гарантирующего поставщика электроэнергии перед потребителем

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

Банкрот в течение некоторого времени не может стать клиентом банка и получить крупную денежную сумму, однако срочные займы таким лицам все же предоставляются. Без справок и проверок кредит можно оформить здесь:

Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве)

Исторически законодательство о несостоятельности в России – это законодательство о несостоятельности физических лиц. Начиная с конца XIX в. оно включает также нормы о несостоятельности юридических лиц.

Российское законодательство о несостоятельности прошло три этапа – дореволюционный, советский и современный.

Дореволюционный этап российского законодательства о несостоятельности был первоначально представлен законодательством о несостоятельности физических лиц (Русская Правда, Уставы судопроизводства торгового и гражданского, Уставы о несостоятельности 1800 и 1832 гг.). Различалась несостоятельность торговая и неторговая, что оказывало влияние на признаки несостоятельности, подсудность дел, порядок судопроизводства по делам о несостоятельности, последствия признания должника несостоятельным.

В советский период правовые нормы о несостоятельности были представлены в гл. 37, 38 и 39 Гражданско-процессуального кодекса РСФСР 1922 г. и в других правовых документах, но эти нормы не применялись на практике, так как плановая экономика и институт банкротства были несовместимы.

В современную практику понятие «банкрот» введено Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Позднее был принят Закон РФ от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», в котором были восприняты основные тенденции развития мирового законодательства о несостоятельности. В то же время он имел много недостатков, затруднявших его применение:

  • 1) не достаточно четко регламентировал процессуальный порядок разрешения дел в арбитражном процессе;
  • 2) включал в качестве признака несостоятельности неоплатность предприятия-должника;
  • 3) не дифференцировал нормы применительно к разным категориям должников;
  • 4) узко определял круг лиц, подпадающих под действие норм о несостоятельности.

Второй закон о несостоятельности (Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») также не смог разрешить многих противоречий, содержащихся в предыдущем законе.

Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) организаций представляет собой сложную систему правовых норм, состоящих как из общих, так и специальных законов и подзаконных актов. Нормативные правовые акты законодательства о несостоятельности являются комплексными и содержат в себе нормы частного и публичного права, направленные на регулирование отношений, возникающих в связи с несостоятельностью должника.

Основанным правовым актом, регулирующим несостоятельность, является Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Данные положения можно разделить на три группы:

  • 1) нормы ГК РФ, непосредственно регулирующие несостоятельность (банкротство) юридических лиц – ст. 65;
  • 2) нормы ГК РФ, содержащие специальные указания по применению положений о несостоятельности (банкротстве) организаций:
    • – ст. 61 (ликвидация юридического лица);
    • – ст. 62 (обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица);
    • – ст. 63 (порядок ликвидации юридического лица);
    • – ст. 64 (удовлетворение требований кредиторов);
  • 3) нормы ГК РФ, непосредственно не затрагивающие отношения несостоятельности (банкротства), но имеющие определяющее значение для решения вопросов, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц (например, положения, регулирующие организационно-правовые формы юридических лиц, вопросы ответственности за нарушение обязательств (ст. 56).

Правовые нормы указанных статей представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Видео (кликните для воспроизведения).

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие несостоятельность (банкротство) организаций

Источники


  1. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.

  3. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
  4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
Федеральный закон о несостоятельности банкротстве предприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here